Библиотекарь отвлекает советских солдат на себя [1]

Oct 27, 2018 21:13

А пока ПВА сохнет...

Так получилось, что большая часть моих последних игр в вархаммер (последняя имела место уже несколько месяцев назад) вызывала у меня фрустрацию. Скорее, единичные игры оставили хоть сколько-нибудь положительные впечатления. Казалось бы, по каким-то совершенно посторонним причинам: оппонент лихо опоздал и заявился с фулл-непокрасом, хотя договаривались об обратном, сам сильно проголодался и стал агрессивным, играл орками и у меня сразу все убили... Ну бывает, случается, в следующий раз будет лучше. *звук пожимания плечами* Неудачи и разочарования ненадолго отвращали меня от занятий солдатиками, а потом я возвращался и все, в общем-то, повторялось.

    Где-то в середине этого цикла, среди прочих варгеймерских роликов я наткнулся на один от Tabletop Minions. На этом канале по большей части седой мужик приятным голосом с американским акцентом дозированно по 10 минут вещает пургу про солдатиков (там же есть уроки по покраске с пояснениями в стиле "берешь и красишь, но чтоб было красиво" - смотреть можно). В упомянутом ролике, не берусь его сейчас искать, седовласый сказал мне: "...солдатики - наше хобби, хобби должно доставлять радость... и если тебе не доставляет удовольствия игра, может тебе нужна какая-нибудь другая игра?". Мысль мне показалась резонной, но смириться с тем, что "вархаммер не нужен" тогда было немыслимо. Хотя меня и беспокоило ощущение зашоренности, ощущение того что занимаешься именно вархаммером, а не покраской или игрой. Заниматься вархаммером для меня - сложный интимный процесс совмещенный с большими трудозатратами и малой отдачей. Так или иначе зерно сомнения проросло.

Потом мне посчастливилось побывать в нескольких представительствах ГВ, в том числе в центральном, где я даже видел Пичи, Дункана и Эли Моррисона (дядьку, ответственного за новые модели нургломаринов) и заглядывал в тамошний "музей фуллпокраса". Все это меня поколебало. Сильнее всего меня колебнули приторные, откровенно лизоблюдные сотрудники в Warhammer/Forge World и даже в Bugman's Bar. Я знаю, что управляющие магазинов регулярно собираются в крупных городах для обучения, там, видимо, им и прививают такую манеру общения с клиентами (что больше всего напрягает, так это то, что, видимо, большинству клиентов это нравится). Знаю, что у каждого отдельного магазина нет никаких возможностей для того, чтобы адаптироваться под местную публику, выделиться, улучшиться. Своими глазами увидел, чем играют в магазинах и в самом вархаммер ворлде (все тем же самым и так же сделанным как у вас в клубе - сюрприз!). И, когда первое впечатление спало, я остался наедине с мыслью, что, возможно, я уже получаю максимум от вархаммера... (не смотря на грусть-печаль немного форджи и лимитных минек прикупил - на всякий случай) Время картинки:

После, наконец, выбралась из подсознания моя критика в адрес игры как таковой. Она не очень-то хороша... Для меня она не слишком хороша. Главная проблема - структура раунда. Ход каждого игрока занимает очень большое время. И, пока оппонент играет, ты смотришь, как тебя медленно убивают. Для меня это неприятно, не только потому что я стараюсь красиво красить своих солдатиков, но и потому, что мне совершенно нечем заняться в это время, а я тоже пришел играть. Получается, половину времени игры я делаю то что мне не нравится. В самом начале восьмой редакции это ощущалось не так явно. Правил было мало, игра была довольно легка и сравнительно изящна. Опции и угрозы были "объятными", казалось бы, кидай кубики, двигай солдатиков и все будет. К сожалению, кодексы принесли с собой много новых правил. Все они очень похожи: вычти то, перебрось это, но их много - универсальные специальные правила вернулись и их стало больше. Стратагемы стали очень значимыми, с ними ты всесилен, но они работают только если у тебя есть три пердатора, кек.

Тут я остановился и попытался вспомнить, какие именно партии, из тех, в которых я принимал участие, мне по-хорошему запомнились? В половине из них я играл с более опытными оппонентами: один подобрал свой ростер под мой так, чтобы игра вышла интересной, и ему это удалось (еще седьмая редакция была!), в другой Мельхарушка просто принес своих любимых солдатиков в качестве киллтима и играл на интерес, тоже задорно вышло. Действительно, даже в интернете (ого!), для того, чтобы игра получилась интересной в плане посмотреть, люди специально подбирают ростеры, например Лоренц из tabletop tactics (а он, между прочим, опытный игрок, постоянно занимает верхние места на No Retreat, Las Vegas Open и прочих турнирах).

Все это значит, что если я буду заниматься вархаммером (с) так, как мне хочется, для игры нужно искать опытных и сговорчивых оппонентов, как-то договариваться и пр. Т.е. чтобы хорошо играть - нужно найти хороших людей. Но если я и так нашел хороших людей, зачем с ними играть? Можно другим чем-нибудь заняться. Если человек с тобой готов согласовывать ростеры, его можно и в кино сводить, пивом угостить.

ПВА, кажется, высох, подведу промежуточные итоги...
* В вархаммере вероятность хорошо провести время за игрой с рандомным человеком на заданное количество очков оптимистично колеблется в районе 0.5 (скажем, для меня). Игре не хватает чистоты и сбалансированности. Для хорошего значения указанной вероятности игра должна быть немного как спортивный снаряд, на совесть сделанной, понятной, выверенной, легко доступной для первичного освоения (в пределе шахматы, но шахматы я не люблю). Вархаммер не снаряд, это реклама магазина игрушек, как сказал Рик Пристли, который делал, что-то типа с четвертой по шестую редакции.
* Для того, чтобы самому стать опытным игроком в Вархаммер, способным подстраиваться под ростеры нужно иметь дофига всего. Что значит, даже если я все это покрашу - большей частью я не буду пользоваться. Не годится.
* Ультрамарины мне все еще нравятся, я не знаю пока, что с этим делать. Без перспективы поиграть (а играть пока не тянет), мотивация красить их падает.
* Орки.. В жопу орков. Вот реально, пошли в жопу, новые орки. Хоть бы новую картинку на кодекс налепили. Новые модели - хлам, новые спец правила - пресная срань, добавляют в общую кашу лишних бросков кубиков.. в орочью жопу. ... не понятно, только, что делать с непокрашенным конверченым горканавтом и этим всем говнищем:


Продавать не буду, пускай лежит.

На этом пока попрощаюсь с вами, увидимся во второй части.


ultramarines, моделизм, gw, warhammer, games workshop, space marines, игрушки, покраска

Previous post Next post
Up