36, Набережная Орфевр

Apr 21, 2005 16:44

Неделю назад, в прошлый четверг, мы с Екатериной Константиновной решили посетить кинотеатр "Зарядье" с целью просмотра сабжа. А еще для того, чтобы попрощаться с этим кинотеатром, ибо будет он вместе с гостиницей "Россия" сметен с лица Москвы уверенной рукой пока еще неизвестного широкой общественности архитектора.


"Зарядье", в принципе, кинотеатр убогий, ничуть не изменившийся с советских времен, с жуткими креслами, в которых жопа затекает с рекордной скоростью. А если сесть не в проходе, а между рядами, то колени можно списывать за негодностью через 15 минут. Но мы-то люди подкованные, знающие все прелести этого кинотеатра, сели как положено, свесив ножки в проход. Позже в темноте раздавалось недовольное бормотание неподготовленных зрителей, а опаздавшие шептали друг другу: "Нужно в проходе сесть - чтоб ногам удобно было".
Вспомнилось тут же одно из самых ярких впечатлений от кинотеатра "Зарядье". В декабре 2003 года я находился в очередном заслуженном отпуске. Я не дурак и не любитель зимних видов спорта, чтоб зимой отпуск брать, но в ту зиму пал жертвой системного распредления права на отдых. Все приличные люди работали, Катя училась, а я страдал от безделия. И вот как-то утром в будний день решил посмотреть фильм "Открытый простор" - вестерн с Кевином Костнером. Приехав в кинотеатр, я подошел к кассе, протянул 30 рублей и попросил билет. На это тетушка-кассир сказал: "А вы вон у молодого человека купите", и махнула рукой куда-то за мою спину. Я обернулся и увидел какого-то гражданина, по виду явного бездельника, а не находящегося в заслуженном отпуске труженника, типа меня, который радостно протянул мне билет в обмен на 30 рублей. "Не спекулянт", - догадался я.
Оказалось, что для него одного фильм показывать отказались, и чтоб сделать кассу кинотеатру "Зарядье", он купил аж два билета. В итоге, мы с ним, единственные в зале, смотрели этот чудесный фильм.
В этот раз явка кинолюбителей была больше. Человек, наверное, пятнадцать было.
Короче, про кино.
Все уж, я думаю, прочитали рецензии там всякие и отзывы, и знают, что фильм про полицейских, как они есть, т.е. про мерзких и гадких. Один из них Отой, другой - Депардье. Как тут недавно высказывался Великий Сегун, других актеров во Франции нет.
В общем, один из них (Отой) - хороший полицейский, т.е. который жестко долбит всех негодяев, методами, подпадающими под ст. 286 УК РФ, другой - скользкий, гадкий карьерист, тоже, кстати, не брезгующий вышеобозначенными методами.
Фильм пересказывать совершенно бессмысленно. Однако он оставляет радостное чувство, потому что на фоне беспредела французской полиции, преступления наших ментов кажутся невинными шалостями и проказами. А еще я слышал, что то ли сценарист, то ли режиссер - бывший следователь французской полиции, и подумалось мне, что вот жеж как человек ненавидел систему, чтоб такое кино сделать. Есть за что, надо думать.
По стилистике фильм сильно напоминает полицеские фильмы с Бельмондо, такое качественное французское кинище 70-х или даже 80-х годов. Не Мельвиля - это точно.

А в прошлом году 14 апреля мы с Катей пили шампанское на пристани напротив Храма Христа Спасителя. Вот так.
Написал и захотел шампанского.


Previous post Next post
Up