Пока идут поиски всякого полезного для Тойоты и в частности кузовного железа, сопровождаясь раздумьями о будущем этого самого кузовного железа, о чем я писал в
записи про поиски кузова, чтобы Тойотина не скучала в гараже, а он определенно скучаеи и покрывается оксидом железа, решил снова немного прогулялись с ней в пампасах. Поддался на приглашение моих боевых друзей поехать с ними к одной неприметной, но очень живописной речушке называющейся Осуга и протекающей недалеко от города Торжок, в Тверской области. Уговорили меня тем, что предстояло немного попридаваться ничегонеделанью, посидеть с удочками на реке и послушать тишину леса. В самом Торжке мы как-то разок были проездом, о чем можно почитать в записи "
Верхневолжье 2016. 02. Окрестности Торжка", поэтому особых туристических походов не хотелось.
> Понедельник оказался весьма хорошим днем, когда можно утром сесть в машину и помчать куда глаза глядят
> По пути нужно было заскочить на дачную перевалочную базу, прихватить кое что из походного шмурдяка.
Исток реки Осуга находится в Селижаровском районе, недалеко от деревушки Дягилево. В верхнем течении ширина реки всего 5-10 метров, но ниже по течению, от Кувшиново и дальше, она уже становится более серьезной и расширяется до 40-50 метров. Осуга когда-то имела важное транспортное значение. До наших времен в ее устье сохранились остатки бейшлота петровской эпохи, построенного еще во времена создания Вышневолоцкого водохранилища. При реконструкции вышневолоцкой водной системы Осуга использовалась как резервуар для спуска воды во время прохода торговых судов через пороги и отмели Тверцы. В русле реки можно встретить каменные перекаты, живописные валуны, остатки плотин и старых мельниц на берегах.
> Собрав все нужное, снова отправляемся в путь. До самой Твери дорога упиралась в туман.
Маршрутный план был весьма прост, поэтому закончив утром все дела в городе (я же говорил, что у меня начиналась неделя отпуска и я хотел хотя бы пару дней побыть на природе?), я запрыгнул на борт нашего синего крейсера, затолкал в бак побольше солярки и отправился вперед, сквозь накрывший город и область туман. По пути заскочил на дачу, которая стала для нас перевалочной базой, где мы храним почти все габаритные походные вещи. Забрал стол, кресла, шатер, теплые вещи и отправился дальше в направлении на северо-запад через Тверь к Торжку. Попутно встретился с ребятами из команды и уже всем кагалом помчали дальше.
> По пути заправился кофе, чтобы ехалось лучше и веселее.
> Осуга, несущая свои воды к Тверце.
> Уходим в сосновый лес, подальше от всех.
Ребята выехали на поиск места для стоянки еще вчера, поэтому мы ухали уже к конкретной точке. Для доступа к ней пришлось преодолеть немного бездора и попачкать колесики. Тойота как обычно прекрасно и легко прошла по поросшему травой раскисшему полю, которое услужливо перекопали стаи кабанчиков, услужливо позволяя выбрать более интересную траекторию. Потом веселая часть дороги кончилась и мы начали углубляться в красивый сосновый лес, среди которого ребята нашли шикарную полянку на крутом берегу Осуги. Там мы и встали лагерем, что предаваться намеченному ничегонеделанью.
> Сосновый лес с вереском, выглядящий почти как Карельский - чувствуется приближение северных земель.
> Обкатали ишачка нашего друга Кирилла, ребилд которого только-только закончился. Чтобы послать смс домой, о том, что мы добрались и, что у нас все хорошо, пришлось выезжать обратно, почти к самой дороге. Связь в тех местах работает крайне избирательно.
> Разожгли костерок из обильно лежащих то тут, то там, поваленных сухих сосен и весь вечер болтали обо всем на свете.
> А наши машины стояли рядом и дышали сосновым воздухом, смешанным со стылой осенней свежестью.
К сожалению все хорошее имеет свойство заканчиваться, поэтому и мы, переночевав на этой чудесной поляне, к обеду следующего дня начали собираться в обратный путь. Естественно собрав весь мусор, затушив костерок и поблагодарив место, отправились к дому. Обратный путь оказался для кого-то не менее интересным, чем путь туда, а для кого-то и не очень.
> На обратном пути в паре мест пришлось даже выйти из машин - когда ехали туда все казалось не таким пугающим.
> Фрил, который был с нами, весьма бодро проскочил все засадные и неудобные места.
Успешно преодолев легкий бездор в обратную сторону выскочили на грейдер, легко махнули до М11, которая как раз рядом с Торжком пересекается со "старой" М10 и уже по ней покатили домой. Что можно сказать по результатам поездки - отдохнули чудесно, место совершенно потрясающее и не изгаженное людьми, сюда можно изредка выбираться. Тойота как обычно мчала чудесно, позволяя легко держать крейсерскую скорость на трассе около 110 км/ч. Иногда мы хулиганили и кошмарили зазевавшихся пузотеров лихими обгонами на скоростях за 120 - я прямо чувствовал, как раскрывались глаза у водителей этих машин, стоило прошмыгнуть мимо них нашей синей бегемотине. Когда укладывались на ночевку - я решил проверить мокрый фен. Сделал два вывода - Вебаста работает прекрасно и в такую погоду она не нужна совершенно. За пару часов внутри машины натопилось так, что ночью пришлось открывать дверь для того, чтобы выпустить немного теплого воздуха и впустить прохладного свежего. Спальную полку использовал старую, которая вполне имеет право на жизнь, по после смены кузова надо будет сделать такую же, как стоит в УАЗе и которая была в Прадосе. Топлива сожгли примерно 2/3 бака, что вполне экономично, как по мне. В остальном - все было чудесно, большое спасибо команде и отдельное "мерси" Кириллу и Лешке.
> Наша довольная синяя бегемотина.
Спасибо за внимание!