Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Литература. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
Я тоже не могу читать комиксы, график новелс и тд. Сразу же возникает сопротивление.
Это какой то uncanny valley. С книгами дается полная свобода воображения по немногим вводным, в кино воображение можно вообще отключить, а комиксы застряли посередине - навязывают начало картинки, а остальное нужно довоображать.
И текста меньше.
Комикс - это там где картинка НЕ лучше тысячи слов прозы :-)
О, это очень уютная, приятная мозгам теория. То есть не знаю, правильная или нет, но она хорошо укладывается в воображение. Интересно, как бы её протестировать экспериментально. А может, и попробовать разрулить заодно? Например, путём "отключения" механизма неприятия, если он действительно так работает...
А бывают комиксы вообще без текста? И если да, вызывают ли они такой же эффект uncanny valley? (В прошлом году, кстати, я узнал, что по-русски это "Эффект зловещей долины".)
Тут дело не в неприятии, а в ступоре воображения, мне кажется. Комикс предлагает не просто фантазировать по словам, а еще и дает вводную: "противник находится у отдельно стоящего зиккурата". И нарисован зиккурат, и противник
Да, я так и понял. "Неприятие" было сиюминутно огрублённым термином. А вот представим, что мы выразим словами практически ту же информацию, что сообщена в картинке. На это уйдёт, понятно, пара страниц. Ведь воображение не уйдёт в ступор? Конечно, если описание тягомотное и нудное, сознание может попросту его перескочить и пойти дальше. Но тогда - почему оно не может сделать то же самое с зиккуратом на картинке? И главное, как же нам всё-таки протестировать эту гипотезу?
(Вспомнился прекрасный Дейвид Форбз Уоллес, настолько издевающийся в своём Infinite Jest над малоформизмом,чтобы со вкусом описывать на несколько страниц фасад здания...)
К комиксам тамошние с детства привыкшие, а мы нет - причем у них это специфические люди, типа Кевина Смита (меня удивило, что весь Clerks franchise пиарится на комикконах среди соответствующей публики). Мне комиксы редко попадаются, но Maus зашел вполне лет 20 назад, а так даже за Астерикса взяться не могу (онлайн не зайдет, я чай - но у меня с вниманием как раз полная засада).
Я не большой фанат комиксов. Но самые популярные типа вочмена и сандмена я прочел. Из своего небольшого опыта могу посоветовать относится к комиксам не как к чтению, а как к рассматриванию альбома. Обстоятельно при хорошем освещении, возможно для неторопливости процесса взять бокальчик красного или его аналог.
Спасибо. А можно чуть подробнее? Например, в альбоме я не всегда соблюдаю порядок, в котором экспонаты расположены. Увижу, скажем, через страницу интересную фотографию-монету-марку, сразу перескочу к ней. Потом могу вернуться туда, где ещё не был. С комиксами тоже так можно?
Бокальчик красного у меня практически дефолт за деятельностью такого рода, если место не занято сингл малтом.
Конечно можно. У меня хороший переход от книг к комиксам получился на "последнем героее" Пратчетта. Он не комикс но иллюстраций в нем много. Я как бы читал и рассматривал как два разных процесса не очень синхронных между собой.
Comments 18
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Литература.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Сам про себя я б не сказал, что они мне вот прям не подходят. Просто пока не получается.
Reply
Reply
Reply
Я тоже не могу читать комиксы, график новелс и тд. Сразу же возникает сопротивление.
Это какой то uncanny valley. С книгами дается полная свобода воображения по немногим вводным, в кино воображение можно вообще отключить, а комиксы застряли посередине - навязывают начало картинки, а остальное нужно довоображать.
И текста меньше.
Комикс - это там где картинка НЕ лучше тысячи слов прозы :-)
Reply
То есть не знаю, правильная или нет, но она хорошо укладывается в воображение.
Интересно, как бы её протестировать экспериментально.
А может, и попробовать разрулить заодно? Например, путём "отключения" механизма неприятия, если он действительно так работает...
А бывают комиксы вообще без текста? И если да, вызывают ли они такой же эффект uncanny valley? (В прошлом году, кстати, я узнал, что по-русски это "Эффект зловещей долины".)
Reply
Reply
А вот представим, что мы выразим словами практически ту же информацию, что сообщена в картинке. На это уйдёт, понятно, пара страниц. Ведь воображение не уйдёт в ступор?
Конечно, если описание тягомотное и нудное, сознание может попросту его перескочить и пойти дальше. Но тогда - почему оно не может сделать то же самое с зиккуратом на картинке?
И главное, как же нам всё-таки протестировать эту гипотезу?
(Вспомнился прекрасный Дейвид Форбз Уоллес, настолько издевающийся в своём Infinite Jest над малоформизмом,чтобы со вкусом описывать на несколько страниц фасад здания...)
Reply
Мне комиксы редко попадаются, но Maus зашел вполне лет 20 назад, а так даже за Астерикса взяться не могу (онлайн не зайдет, я чай - но у меня с вниманием как раз полная засада).
Reply
Reply
А можно чуть подробнее?
Например, в альбоме я не всегда соблюдаю порядок, в котором экспонаты расположены. Увижу, скажем, через страницу интересную фотографию-монету-марку, сразу перескочу к ней. Потом могу вернуться туда, где ещё не был. С комиксами тоже так можно?
Бокальчик красного у меня практически дефолт за деятельностью такого рода, если место не занято сингл малтом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment