Формула оптимизации договора с посредником: помощь зала

Dec 17, 2022 22:08

Очень люблю торговаться. А вот некоторые мои клиенты не любят. Некоторые из них при этом хотят ходить за покупками не только в таких местах, где розничный торг совсем не обязателен, типа Японии, но и в таких, где без него покупки даже как-то оскорбительны, типа Китая или Турции ( Read more... )

мысли вуслухъ, хочу всё зна

Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot December 18 2022, 03:10:27 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

elcour December 18 2022, 03:13:51 UTC
Нет, Фрэнк. Это мимо.
Надо:
Микроэкономика, Структура Рынка, Полезные Советы, Тимбукту.

Reply


starshoi December 18 2022, 06:29:30 UTC
Мне кажется, что ты усложняешь без нужды. Нету никаких стимулов, кроме простых, люди не умеют считать вещи сразу. Некоторые конечно пытаются. Помнишь девушку, которую ты нам сосватал в Венеции. Я уж не знаю, сколько ты ей платил, мы ей естественно оставили чаевые. Во время прогулки где-то в районе Моста Вздохов мы отвлеклись на сувенирную лавку, а когда вышли, девушка что-то убедительно разъяснила молодой паре на русском языке. Я все не застал, но цифры услышал. Они, услышав русскую речь и квалификацию гида, пытались ее перекупить на месте. На что она отказалась, по-видимому, что-то подсчитав в уме.

Мне кажется, это самая сложная процедура в твоем подходе, все остальное должно быть проще.

Reply

elcour December 19 2022, 07:40:16 UTC
Люди умеют считать вещи сразу. Просто они считают неоптимально и часто неправильно. Но зато на удивление одинаково. Вот это я и пытаюсь использовать в своей оптимизации.

А девушка Катя, которая вас водила по Венеции, думала гораздо меньше секунды. Во-первых, потому что с ней такое далеко не впервые. Во-вторых, потому что вот конкретно она на удивление обязательный и совестливый человек, поверишь ли. А в-третьих, потому что (это с циничной т.з., забудем про обязательность и совестливость и рассмотрим сферического гида в вакууме) с такой парой гид отработает максимум два раза: первый и последний. А со мной - много раз, причём то с парами, а то и с группами. И ещё больше раз - с операторами, с которыми я в контакте.

Reply

+2коп volya December 19 2022, 17:02:01 UTC

плюс помимо шарообразной репутации в вакууме, мнится мне, что конкретно Карлсон, а так же его наместник, славен тем, что не умеет оставлять акцию без реакции, а подставу без последствий.
Адекватных или нет - это может случиться в глазах смотрящего, но какие-то последствия будут всенепременнейше.

Reply

Re: +2коп elcour December 19 2022, 21:20:55 UTC
Наместник, конечно, не фраер, но в данном конкретном случае мы ищем проактивный путь к симбиозу. Реактивных способов курощения, понятно, хучь афедроном кушай.

Reply


yucca December 18 2022, 18:38:14 UTC
Мне кажется, это неправильная постановка вопроса. Ваша цель - не минимизировать цену покупки, а максимизировать удовлетворение клиента. Клиент будет рад, если он купил хорошую вещь за заметно меньшие деньги, чем она по его мнению стоит, то есть именно его субъективная оценка разумной цены имеет значение, даже если она неадекватна. Так что метод сообщения гиду максимальной цены вполне оправдан, при условии, что гид следит, чтоб не было прямого обмана, то есть что продавец не выдает китайский новодел за персидскую вазу 14 века.

Reply

elcour December 19 2022, 07:45:42 UTC
Это хорошее наблюдение.
Штука в том, что клиент не имеет тулзов для определения этой максимальной цены. Её даже нельзя привязать к запросу продавца, потому что продавец может запросить вдвое выше разумной цены, а может и в 30 раз выше.
Проблема, конечно, возникает только с таким клиентом, который понимает, что не имеет таких тулзов, и нервничает по этому поводу.
Мне не жалко кормить гида, наоборот, я всячески своих людей прикармливаю. Но когда я буду это делать за счёт клиента, то предпочту делать это в виде щедрых чаевых и даже прямых комиссий, а не в виде гида, играющего на стороне продавца. Пару раз случалось. Когда клиент узнает, вернувшись в родной Питтсбург, что купил за сто рублёв вазу династии Минг, цена которой двадцать, он будет несколько расстроен. Я не могу позволить себе такого. Хотя бы и просто репутационно.

Reply

alexcohn December 19 2022, 18:33:09 UTC

Если покупка достаточно серьёзная, типа персидской вазы XIV века, то сработает отложенная компенсация: клиент возвращается домой, показывает сувенир местному антиквару, которому доверяет, и половину разницы между оценкой специалиста и заплаченной продавцу ценой посылает гиду (если заплатил меньше).

Reply

elcour December 19 2022, 21:24:53 UTC
Не вижу, как это меняет в нужную сторону стимуляцию гида.
Напротив, гид может предпочесть синицу в руке и скорее поможет продавцу сбыть вазу втридесятеро, чем в исходном варианте (который и сам, чуется мне, неоптимален).

Reply


hamaskil December 18 2022, 23:58:31 UTC
"Одноэтажная Америка", 1936 ( ... )

Reply

elcour December 19 2022, 07:47:51 UTC
Мы же ведь понимаем, что большинство сервисов так не работает.
Некоторые, конечно, работают. Вот я, например.
А гид в Шанхае или Каире - нет, увы. Даже когда сам искренне считает, что таки да.

Reply


m_elle December 25 2022, 08:28:48 UTC
мы как раз из тех, кто не просто не любит, но и в своем присутствии от своего имени - на дух не выносит. Мое наблюдение такое: не хотят торговаться, оставь их в покое, пусть не торгуются, продавцы перебьются.
Правда, мы и гидов не любим тоже, и никогда не нанимаем.

Reply

Мне надо, чтобы клиент был доволен, а не чтоб продавец п elcour December 25 2022, 09:16:54 UTC
Вы ещё и свои путешествия всегда сами организуете.
Резюме: вы - не мои клиенты.
Не ваше это.

Лучше в гости приглашайте. Я у вас ещё не был после переезда.

Reply


Leave a comment

Up