Ария заморского гостя

May 21, 2010 00:18

И продолжая тему паранойи.

Все новостные ресурсы (польщу г-ну Корецкому - кроме uraldaily) в едином порыве опубликовали материал, в котором приводится мнение "Украинского Страдивари" Владимира Хромченко.

Органостроитель-самоучка и энтузиаст органостроения уверяет, что не сомневается в способности настоящих специалистов, таких как мастера "Германн Ойле", перенести инструмент в новое помещение.

Далее в статье для читателей, незнакомых с музыкальной жизнью Украины, приводится краткая справка о заслугах г-на Хромченко, в частности говорится "когда в 2005 году в Харькове переносили орган из Троицкого собора, Владимир Хромченко непосредственно участвовал в перемещении инструмента в предназначенное для него новое помещение".

И вот на этих словах у меня возникло острое желание вскочить и закричать 'BULLSHIT!!'.

Потому что я за минувший месяц (Боже мой, месяц!) уже немало прочитал про пример Харькова и в курсе, что:
- в Харькове органный зал находился не в Троицком соборе, а в Успенском;
- хотя там выстроено новое здание и завершается постройка нового органа, старый по-прежнему на месте;
- таким образом, хотя планы переноса и начали разрабатываться в 2005 году, на практике он не завершен.

А значит, биографическая справка, мягко скажем, неточна.

Но доля истины в ней есть: в 2005 году г-н Хромченко был приглашен для консультаций по вопросу переноса. В 2006 он заявлял, что займется строительством органа для Харьковской филармонии, который стал бы самым большим в Украине. Если верить вышеприведенной ссылке, стоимость строительства оценивалась г-ном Хромченко в 100 млн. гривен, т.е. около 20 млн. долларов по тем деньгам. И это при том, что новый сопоставимый инструмент был, как минимум, в 10 раз дешевле. С другой стороны, участник тех событий taras_baginets говорит, что услуги Хромченко по переносу перенос оценивался в куда более реалистичную (хотя и немалую) сумму - 100 тысяч долларов.
В итоге, как ни странно, от услуг г-на Хромченко отказались, хотя и не обошлось без борьбы.

Другой инцидент имел место в 2006 в Сумах, где органный зал таки размещался в Троицком соборе. Г-н Хромченко предлагал свое содействие в переносе инструмента в здание филармонии при поддержке своего старого знакомого Ореста Коваля (авторству которого, похоже, и принадлежит термин "органный Страдивари"). Однако план реконструкции, возможно, неплохой с точки зрения акустики, не учитывал всех аспектов архитектуры здания. В частности, нереализуемой оказалась идея сноса арки, являющейся несущей конструкцией помещения.
В конечном итоге помощи г-на Хромченко предпочли услуги создателей органа, фирмы "Ригер-Клосс".

И в связи с этим выход г-на Хромченко на челябинскую арену в высшей степени настораживает. Не рассматривается ли вариант, по которому вместо строптивых немцев (иноверцев, вдобавок), для проведения работ приглашается скромный труженик из братского народа, большой специалист по переносу инструментов?

Нет, не рассматривается? Ой, дай то Бог!

UPD: исправил неточности. Спасибо за комментарии.
Previous post Next post
Up