«Фобос-Грунт» возвращается

May 17, 2012 01:06


Широко известный в узких кругах журналист-разоблачитель Уэйн Мэдсен поделился с миром своими подозрениями, что авария «Суперджета» в Индонезии - результат диверсии американских лоббистов и лично Обамы.



> Как стало известно из надежного источниках[citation needed] в индонезийском журналистском сообществе, единственный

> экземпляр, заслуживающий доверия, списка пассажиров лайнера находился на борту в момент катастрофы

> Вылетел SS100 не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а из аэропорта Халим, в эксплуатации
> которого принимают участие военно-воздушные силы Индонезии.

Аэропорт Халим является основным базой для полётов частной авиации Джакарты, он содержит два пассажирских и один грузовой терминал. Ничего удивительного, что для разового вылета экспериментального самолёта использовали его, а не международный аэропорт.

> Халим - база ВВС, на которой американский спецназ обучал своих индонезийских коллег методам ведения воздушной войны, в число которых, вероятно, входили перехват и репродукция радиоэлектронных сигналов, взлом систем коммуникации и постановка помех для организации сбоев в работе навигационного оборудования.
Ключевое слово - «вероятно». Вероятно, в их число входит перехват, но, возможно, охота на канадских гусей. Точно мы не знаем.

> В 2011 году учения COPE WEST 10 были посвящены отработке операций против китайских ВВС,
> на вооружении которых стоят истребители Су 27 и Су 30 российской корпорации Сухой.

Во-первых, учения COPE WEST 10 проходили в 2010 году (сюрприз!), а в 2011 проходили учения COPE WEST 11.

Во-вторых, основное внимание на обоих учениях уделяли десантным операциям, а не борьбе с китайцами. Это явствует уже из того, что там участвовали четыре самолета «Геркулес», которым сложновато дать отпор китайским «сушкам».

Но, естественно, читатель клюнет, если упомянуть слово «Сухой». Хорошо, предположим нам врали. Неважно, что навигационное оборудование боевых самолётов отличается от гражданских. Неважно, что китайцы однозначно не используют то же шифрование, что и российские коллеги.

Давайте лучше перейдём ко второй части, где автор гипотезирует, кому выгодно.

> Сразу три относительно новых индонезийских перевозчика - Kartika Airlines, Sky Aviation, and Queen Air -
> разместили заказы на SS100, а всего портфель заказов насчитывал 170 самолетов по миру… Во время своего
> последнего визита в Индонезию президент США Барак Обама, как известно, подписал с индонезийской
> компанией Lion Air контракт на 230 самолетов Boeing

Тут, по-видимому, слукавили переводчики, умолчав, что всего было заказано 42 SSJ100, супротив 230 «Боингов». Почему-то это наводит на мысль, что Боинг такая ситуация не очень расстроит. Если копнуть чуть глубже брендов, выяснится, что заказаны были 230 Боинг-737, вместимостью до 215 человек. Для сравнения, SSJ100 обладает вместимостью до 98 человек.

Из чего очевидно, что заказанные самолёты предназначены для разных классов задач и места в небе хватит для всех.

>  компания Lion Air - принадлежит братьям Кусана и Рашди Кирана, в прошлом занимавшимся
> туристическим бизнесом. На почве проблем с безопасностью полетов, качеством обслуживания
> авиапарка и прозрачностью операций она попала под запрет в Евросоюзе…
> Компанию Lion Air братья Кирана основали чуть более десяти лет назад.

Забавно, но компания Kartika Airlines основана также десять лет назад, а Sky Aviation - меньше двух лет назад. Кроме того, деятельность Kartika Airlines также запрещена в ЕвроСоюзе. Почему автор об этом умалчивает - понятно: градус паранойи резко упадёт.

> На сингапурском авиашоу отметился и президент Boeing Southeast Asia Ральф «Скип» Бойс,
> прилагавший там усилия по заключению контрактов на поставки Boeing 787 Dreamliner,
> Boeing 737-MAX и Boeing 747-8 Intercontinental…

То есть самолётов не конкурирующих напрямую с SSJ-100

> В прошлом Бойс - посол США в Индонезии и Таиланде… В Таиланде оппозиция критиковала его за
> враждебное отношение к движению «красных рубашек», боровшемуся с правительством в эпоху военного
> правления в стране.

Это, разумеется, рассчитано на американского патриота. Российский патриот, напротив, должен проникнуться к этому матёрому человечищу уважением за неподдержку оранжевой чумы. Большой промах переводчиков, как мне кажется. Впрочем, каким местом Бойс относится к этой истории не очень понятно.

Часть третья, или «я не могу ничего доказать про самолёты, поэтому поговорю про машины».

> Например, в ходе беспрецедентных «автомобильных войн» с Японией администрация Обамы
> использовала в качестве оружия промышленный саботаж в форме тщательно
> спланированных операций против концерна Toyota.

[citation needed]

> В 2010 министр транспорта в администрации Обамы Рэй ЛаХуд организовал целую кампанию против
> японского автопроизводителя в связи с дефектами педали «газ», которую Toyota сама не
> производила, а покупала у базировавшейся в Индиане компании CTS (бывшей Chicago Telephone Supply).

Вообще говоря, в 2009-2010 отозваны были автомобили Toyota, целиком собиравшиеся в регионах эксплуатации (т.е. Китай, США, и кто-то из Европы). Причём было три отзыва:

1) в связи с дефектом крепления коврика, блокировавшего педали  (3.8 млн машин);
2) в связи с «залипающей педалью газа» (около 4 млн);
3) в связи с дефектом ПО антиблокировочной системы (!!!) на «Приусах» и других гибридах (ок. 180 тыс).

CTS имела отношение только ко второму, причём в связи с этим вторым инцидентом были отозваны также машины американского концерна Chrysler и французского Peugeot-Citroёn. Так что досталось и американскому автопрому.

> На самом деле министр транспорта США реализовывал план Белого дома по перехвату у японского автопроизводителя
> значительной доли рынка в интересах General Motors и Ford.

[citation needed]

> Один бывший американский конгрессмен признавался, что так и не получил
> удовлетворительных разъяснений в связи с неожиданной смертью в феврале 2010
> года своего друга, весьма влиятельного председателя Подкомитета Конгресса по
> ассигнованиям на оборону конгрессмена Джона Мурты (штат Пенсильвания), который
> скончался от инфекции после вполне обычной операции на желчном пузыре в госпитале
> военно-морского флота Бефесда в Вашингтоне

А мне один влиятельный политик признавался, что на заседании их масонской ложи… Ох, это же секрет. Но чистая правда!

Так вот, Джону Мурте на момент смерти во время «обычной» операции по удалению желчного пузыря шёл 68-й год. О том, как такого рода операции переносятся в таком возрасте, умолчу.

Также интересным моментом является то, что как раз к самому Мурте были определённые вопросы по поводу его связей с лоббистами. Ну да о покойниках либо хорошо, либо ничего.

Таким образом, практически каждый абзац содержит либо передёрг, либо ничем не подтверждённые утверждения.

P.S.: что мы, обыватели, знаем о произошедшем достоверно? Что полёт осуществлялся в гористой местности на малой высоте по сложному маршруту. В таких условиях осуществляется не «полёт по приборам», а визуальный полёт, который был несколько затруднён небольшими осадками. Полёт вёлся на резервной машине, поскольку у основной были выявлены неполадки в двигателе. Запрос на снижение высоты был сделан пилотами, а не навязан диспетчерами.

Остальное покажет расшифровка данных самописцев, которую осуществит российская комиссия.

Несомненно, жалко людей. Несомненно, хочется пожелать, чтобы больше аварий ни у «Суперджета», ни у кого бы то ни было не случалось. Дай то Бог.

Спекулировать же на этом, вдобавок, разжигая в читателях негативные эмоции, считаю в высшей степени непорядочным.

P.P.S.: более всего в этом огорчает готовность некоторых моих друзей, вполне разумных и образованных людей, некритично хвататься за «жареную» версию, не попытавшись даже проверить, насколько аргументация этой версии весома.

А эта аргументация, между тем, легче воздушного шарика.
Previous post Next post
Up