"Роден" Эйфмана с первого ряда партера

Jul 13, 2013 12:53


У меня с Эйфманом странные какие-то "отношения". Который раз то же ощущение.

Танец поставлен прекрасно, профессиональность зашкаливает, красивые постановочные находки присутствуют, в выборе тем и либретто балетов, в выборе композиторов его ни в чем не упрекнешь ...


А получается не совсем то как-то...не совсем то что ожидаешь от темы.

Побрюзжу что ли немного.

Хоть Эйфман на самом деле не обязан делать то что ожидаю я )))

Сидела я в первом ряду партера. Само по себе счастье, давно так не везло. И видела поэтому не только танец, но и мимику, лица.

Балет не классический, значит игра, драма, свобода - и надо бы переживать, сострадать.

А я на классическом балете наслаждаюсь, на старой опере "Травиата" реву, а тут какие-то кусачки с какими-то собачками не соединяются:)

Начинается балет многообещающе, резко - девушки и женщины, узницы сумасшедшего дома идут в жутковатом хороводе...Их лица выражают разные чувства, но есть общее и это общее завораживает, заставляет настроиться на какую-то высокую ноту ..

Исполнители главных партий - Родена, Каммиллы Клодель и жены Родена Розы Бере - великолепны. Пластика, мастерство, чувство танца и чувство того что они играют - все это бесспорно.

У нас 11/7 танцевали Габышев, Андреева и Змиевец - почти все лауреаты и победители конкурсов, и это видно.

Уровень кордебалета тоже вне критики.

(Нашим - по крайней мере некоторым - до них далеко. Когда вспоминаю как у нас на Мертвом море в великолепной постановке "Аиды" вышел на сцену так называемый балет - становится стыдно.)

У Эйфмана есть излюбленный прием. Кордебалет играет у него роль - как бы это назвать - толкователя шарад. Разжевывателя смысла...

( вплоть до движущейся декорации).

Не могу забыть как в "Анне Карениной" кордебалет танцевал поезд.

То есть это убило весь спектакль.

И тут опять похожая схема...

То что кордебалет играет возникающие скульптуры - ну это объяснимо и ожидаемо. И по крайней мере в первый раз хорошо.

Толпа критиков (почему-то в зеленых форменных сюртучках с пуговицами, может из глубины зала они должны выглядеть как рой жуков? ) один раз восторженно что-то пишет в красные блокнотики, а второй раз делает кислые физиономии....

Венец странной шарады - девушки в психушке под "Каприччиозо" Сен-Санса танцуют танец с подушками с явно юмористическим подтекстом, и это уже переходит в капустник...

Поэтому когда Камилла потом уходит за ними трагически протягивая тонкие руки назад - это уже не играет...

А билет на первый ряд партера был подарком, спасибо !
Previous post Next post
Up