Давненько ничего писать не доводилось. Да и сейчас, откровенно сказать, не очень хочется. Но и махнуть рукой, забросив все, тоже не совсем получается. Попробую найти золотую середину: буду делиться тем, что есть, а писать уж как получится.. не обессудьте, любители букв, и возрадуйтесь, любители картинок..)
А речь, вернее, пост, сегодня о Кхаджурахо. Небольшое, но весьма известное местечко в Индии. Для тех, кому ничего не говорит это наименование, произнесу другое, шепотом так, с растяжкой: Камасутраааа..
Ага, она самая. Так вот,
Кхаджурахо есмь место, где эта самая "кама" как бы иллюстирована в камне..
В общем, официальные байки о древности сего местечка почитайте по ссылке, кому интересна фантастика. А я к реальности. Смотрим фото.
01.
02.
03.
Фотографии, подобные этим, встречаются частенько. Еще бы, такая внушительная древность.. Но я предлагаю взглянуть и на другие. И не просто взглянуть, а задуматься над тем, насколько древность наши глаза видят, и древность ли это вообще.. Просто обращаем внимание на качество камня и кладки, стыки, соединения и прочие детали. И находим разницу между тем, что там античное, а что новодел..
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Для тех, кто не понял разницу, вдруг найдутся особо одаренные:
К чему я все это веду? Да к тому, что вся эта пропиаренная древность созидалась во второй половине прошлого века. В значительной степени из каменных остатков разнесенных в хлам строений. Где-то на старых Армейских уцелевших основаниях, где-то на слепленных на скорую руку новых. Каменного лома там хватает до сих пор. И увидеть можно легко. То под кусточками:
23.
24.
то в виде некоего подобия скамеечек или вообще не поймешь чего.. креативничали, однако, нешутейно..
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Но ваяли все это безобразие не только из остатков разрушенного. Где-то еще производили все это скульптурное безобразие и потом распространяли по территории Индии, созидая местный колорит. И в том, что это делалось централизованно, я уже не сомневаюсь. Поскольку по всей Индии натыкано этих скульптурных фрагментов. Совершенно, порой, идентичных. То есть, об "индивидуальности" постройки и речи нет. Развозили и лепили свои храмы, словно играя в гигантское лего. О том что техника в то время не позволяла, говорить не стоит. Боюсь, что
техника в то время позволяла даже больше, чем сейчас.
Ну а местные вам в жизни не скажут правды о том, когда это созидалось на самом деле. Еще и наплетут от себя с три короба "исторических фактов".. Не совсем же они идиоты терять такие доходы на дураках, что ездят любоваться "древностями" да интересностями..
35.
36.
То ли реставрация того, что стало рассыпаться криворуко сделанное, то ли созидание нового.. поди узнай..
А это просто чтоб порадовать глаз:
37.
🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾🐾
P.S. Для самых недоверчивых хочу напомнить еще один пост.
Вдали от цивилизации Почему о нем вспомнила? Да потому что аналогия напрашивается сама собой. Такое же местечко в некотором отдалении от города. Причем во время нашей последней остановки на той прогулке, шатавшиеся там мужики с гордостью хвастались мужу, что всю эту красоту они сделали сами.. Лет пятнадцать назад начали, скоро, мол, закончим.. но мне тогда в это не особо верилось. А теперь понимаю, что не врали. Пройдет еще с десяток лет, проложат дорогу, придумают "историю" и будут возить праздных зевак к очередным "древностям"..