Сначала хотела просто скопировать свои рецензии, которые мне самой понравились, а потом заметила, что эти два очень разных произведения с Проза.ру все же объединены общей темой.
Некоторые мои рецензии на Проза.ру.
Стихотворение:
Я есмь человек...
Павсим Я есмь человек, и это во мне -
Выше любых притязаний,
Кем, и в какой ни жила бы стране,
В приятии или изгнании…
Я есмь человек - как начало начал,
И, братья по Крови, - по Духу,
Молюсь, чтобы Бог нам поменьше давал
Боли, потери, разрухи…
Сил бы побольше, чтоб мир отстоять
В наших разрозненных душах,
Ласточкой сердцу сошла благодать
Голос Любви только слушать...
И моя рецензия: Вот эта общность со всеми другими людьми, в любой стране, в любой ситуации, и что это выше любых притязаний! Это как раз та Любовь, которая есть Бог.
И еще
сказка о рыцаре, проведшем семь дней с красавицей-волшебницей в чудесном мире. И как он очнулся.
Рецензия
Яна Левская-Колядич Несмотря на описываемые красоты - так и знало сердце, что добром не кончится эта история.
Но, честно говоря, неожиданно резко обрывается нить. Так и хочется дописать вторую часть, где юный Тангейзер, осознав, что мир научился жить без него, и вспомнив о своей любви к Сивилле, попытался бы справиться со своими предубеждениями и страхами во имя этой любви... Как знать, может быть, все повернулось бы другой стороной.
НО Автор - барин :))) Написано хорошо, в рамках выбранного стиля. Греческий эпос вас вдохновляет?
Ответ автора
Александр Михельман Ещё как вдохновляет. Кстати, эту легенду я не придумывал, она настоящая. И вторая половина существует - рыцарь Тангейзер раскаялся в том, что связался с волшебным существом и пытался получить отпущение грехов, но все священники отказали бедняге в отпущении грехов. Тогда Тангейзер вернулся в пещеру и остался с возлюбленной навсегда.
И ответ Яны:
Ну вот :) Почти что "хэппи энд"
Моя рецензия:
А ведь это и в самом деле грех - уход от реальности в мир иллюзий. Но не смертный грех - вроде бы в заповедях его нет? А! Вспомнила, колдуны, гадалки и волшебницы будут в Аду. В Библии что-то такое. И они-то, наверно, и уходят от реальности в иллюзорный мир.
И еще из рецензий:
Очень красивая средневековая легенда. Видимо, надо еще делать скидку на христианскее сознание, в котором змея представляется символом искушения и зла.
Альфа-Омега 06.12.2009 18:48
Несомненно, вы совершенно правы. Более того, связь с Сивиллой олицетворяет как бы отказ от христианства и возвращение к язычеству. Ведь в некоторых версиях Сивиллу называют Венерой, языческой богиней любви.
Александр Михельман 07.12.2009 08:53
А как выглядят мираджи?! Что-нибудь страшное?!
Может, Сивилле в облике змеи даже лучше?!
Юлия Мельникова 06.12.2009 09:26
Боюсь разочаровать, но мирадж всего лишь заяц с рогом, как у единорога. Правда, плотоядный. Пришёл к нам из арабских легенд.
Что касаемо Сивиллы, ей не плохо и не хорошо в облике змеи, просто, подобно многим аналогичным существам в средневековой мифологии, она раз в неделю принимает свой истинный облик, облик змеи. Но, вообще то, садясь за компьютер, я думал вложить в сей образ Сивиллы нечто иное. Например, это же чудесный символ того, как влюбляясь в девушку, только из-за её внешнего вида, не познав её внутренней сути, рискуешь через некоторое время обнаружить, что твоя возлюбленная, на самом деле, змея подколодная. А с другой стороны, Тангейзер отображает всю ненадёжность мужчин. Пока Сивилла была прекрасной девой, он любил её, но как только начались трудности (в данном случае, когда красавица обернулась змеёй), он моментально сбежал. А ведь если бы он любил её по настоящему, достаточно было всего то денёк потерпеть. С уважением.
Александр Михельман 06.12.2009 13:41
Да, сплоховал Тангейзер, мог бы с коброй ужиться... И не таких гадюк в любви терпят, бывают куда хуже подколодные...
Юлия Мельникова 06.12.2009 14:18
Ничего, существует ещё втораяполовина легенды (лично мне не интересная, а потому мною опущенная), и гласит она, что сей молодой человек расскаялся в том, что семь лет жил с нечистью, вроде Сивиллы и отправился к священнику за отпущением грехов. Священник отказал отпустить столь тяжкий грех, как и все другие священники, включая римского папу, после чего несчастный юноша вернулся обратно к Сивилле и остался с ней навсегда.
Александр Михельман 07.12.2009 08:48