Любовь - человеческая и иллюзорная

May 09, 2010 10:29

Сначала хотела просто скопировать свои рецензии, которые мне самой понравились, а потом заметила, что эти два очень разных произведения с Проза.ру все же объединены общей темой.   

Некоторые мои рецензии на Проза.ру. Стихотворение:

Я есмь человек...

Павсим
  Я есмь человек, и это во мне -
Выше любых притязаний,
Кем, и в какой ни жила бы стране,
В приятии или изгнании…

Я есмь человек - как начало начал,
И, братья по Крови, - по Духу,
Молюсь, чтобы Бог нам поменьше давал
Боли,  потери,  разрухи…

Сил бы побольше, чтоб мир отстоять
В наших разрозненных душах,
Ласточкой сердцу сошла благодать
Голос Любви только слушать...

И моя рецензия: Вот эта общность со всеми другими людьми, в любой стране, в любой ситуации, и что это выше любых притязаний! Это как раз та Любовь, которая есть Бог.

И еще сказка о рыцаре, проведшем семь дней с красавицей-волшебницей в чудесном мире. И как он очнулся.

Рецензия Яна Левская-Колядич

Несмотря на описываемые красоты - так и знало сердце, что добром не кончится эта история.
Но, честно говоря, неожиданно резко обрывается нить. Так и хочется дописать вторую часть, где юный Тангейзер, осознав, что мир научился жить без него, и вспомнив о своей любви к Сивилле, попытался бы справиться со своими предубеждениями и страхами во имя этой любви... Как знать, может быть, все повернулось бы другой стороной.
НО Автор - барин :))) Написано хорошо, в рамках выбранного стиля. Греческий эпос вас вдохновляет?

Ответ автора Александр Михельман

Ещё как вдохновляет. Кстати, эту легенду я не придумывал, она настоящая. И вторая половина существует - рыцарь Тангейзер раскаялся в том, что связался с волшебным существом и пытался получить отпущение грехов, но все священники отказали бедняге в отпущении грехов. Тогда Тангейзер вернулся в пещеру и остался с возлюбленной навсегда.

И ответ Яны:

Ну вот :) Почти что "хэппи энд"

Моя рецензия:

А ведь это и в самом деле грех - уход от реальности в мир иллюзий. Но не смертный грех - вроде бы в заповедях его нет? А! Вспомнила, колдуны, гадалки и волшебницы будут в Аду. В Библии что-то такое. И они-то, наверно, и уходят от реальности в иллюзорный мир.

И еще из рецензий:

Очень красивая средневековая легенда. Видимо, надо еще делать скидку на христианскее сознание, в котором змея представляется символом искушения и зла.

Альфа-Омега 06.12.2009 18:48

Несомненно, вы совершенно правы. Более того, связь с Сивиллой олицетворяет как бы отказ от христианства и возвращение к язычеству. Ведь в некоторых версиях Сивиллу называют Венерой, языческой богиней любви.

Александр Михельман 07.12.2009 08:53

А как выглядят мираджи?! Что-нибудь страшное?!
Может, Сивилле в облике змеи даже лучше?!

Юлия Мельникова 06.12.2009 09:26

Боюсь разочаровать, но мирадж всего лишь заяц с рогом, как у единорога. Правда, плотоядный. Пришёл к нам из арабских легенд.
Что касаемо Сивиллы, ей не плохо и не хорошо в облике змеи, просто, подобно многим аналогичным существам в средневековой мифологии, она раз в неделю принимает свой истинный облик, облик змеи. Но, вообще то, садясь за компьютер, я думал вложить в сей образ Сивиллы нечто иное. Например, это же чудесный символ того, как влюбляясь в девушку, только из-за её внешнего вида, не познав её внутренней сути, рискуешь через некоторое время обнаружить, что твоя возлюбленная, на самом деле, змея подколодная. А с другой стороны, Тангейзер отображает всю ненадёжность мужчин. Пока Сивилла была прекрасной девой, он любил её, но как только начались трудности (в данном случае, когда красавица обернулась змеёй), он моментально сбежал. А ведь если бы он любил её по настоящему, достаточно было всего то денёк потерпеть. С уважением.

Александр Михельман 06.12.2009 13:41

Да, сплоховал Тангейзер, мог бы с коброй ужиться... И не таких гадюк в любви терпят, бывают куда хуже подколодные...

Юлия Мельникова 06.12.2009 14:18

Ничего, существует ещё втораяполовина легенды (лично мне не интересная, а потому мною опущенная), и гласит она, что сей молодой человек расскаялся в том, что семь лет жил с нечистью, вроде Сивиллы и отправился к священнику за отпущением грехов. Священник отказал отпустить столь тяжкий грех, как и все другие священники, включая римского папу, после чего несчастный юноша вернулся обратно к Сивилле и остался с ней навсегда.

Александр Михельман 07.12.2009 08:48

лит-ра

Previous post Next post
Up