Рестарт у меня сегодня. На русском- отдых, но не который дома, а который в пути. Это значит, что я отработала 70 часов за меньше чем 8 дней и не имею права теперь ехать в течении 34 часов. Т.е стоять мне в какой нибудь дыре и созерцать местную жизнь.
По американским правилам, водители-дальнобойщики не имеют права:
1. Работать больше 14 часов в сутки, включая любые паузы на заправку, загрузку, ремонт и прочее.
2. Проводить за рулем более 11 часов в день (как только скорость превышает 5 миль в час, всё фиксируется как вождение).
3. Отработать больше 70 часов работы в течение 8 дней. Как только счетчик рабочего времени достиг 70 часов - нужен перерыв на 34 часа. Это и называется рестарт.
Поэтому если вы работаете, скажем, не больше 10 часов в день, то вы никогда не достигнете 70 часов работы за 8 дней, и рестарт в этом случае вообще не наступает. Но это не так просто: часто назначенный график разгрузки не позволит тебе ехать меньше 11 часов: не успеешь довезти груз вовремя.
Как правило, если не мухлевать с рабочими часами, то уже через 6 дней работы у всех наступает рестарт.
Ключевое слово: если не мухлевать.
И вот тут начинается огромная разница между "нашими" компаниями в Америке и американскими.
Часы работы и отдыха фиксируются специальным устройством- логбуком. Логбук соединен с траком и засекает любое движение, автоматически включая режим драйвинга при езде выше 5 миль в час.
Но "наши" компании в эти ваши заеоны не играют: у почти каждой из них сидят удаленные программисты из Узбекистана, Украины, Молдовы и т.п. и они "оказывают техническую поддержку логбуков", т.е. слету перепрограммируют логбуки по звонку водителя, делая так, чтобы на твоем логбуке просто вообще не возникало цифры 0. Ни 0 по драйвингу (где лимитировано 11 часов), ни 0 по шифту (где лимитировано 14 часов), ни 0 по циклу (где лимитировано 70 часов).
Зачем это нужно водителям? Все просто.
Деньги в этой индустрии платят не за проведенное в траке время, а за пройденные мили. Приехал ты, допустим, утром на склад, который находится на расстоянии 10 миль от трак стопа и стоишь на нем, например, 7 часов на загрузке (для риферов это не редкость). И у тебя уже осталось всего около 7 часов работы: день же ограничен не только 11 часами драйвинга, из которых ты потратил всего 10 минут реального времени работы, но еще и 14 часами смены, из которых 7 ты уже провел, стоя на складе.
Т.е проехав 10 минут до склада, ты имеешь дальше не 10 час 50 мин драйвинга, а всего 7, т.к твой день уже начинает ограничиваться не временем езды, а этими 14-ю часами смены.а платят при этом не за часы, а за мили. Вычти оттуда заправку, обязательный получасовой брейк, и у тебя вообще не получится никуда приехать за смену.
При этом, особенность распределения грузов такая, что большинство грузов уходят с утра. Т.е если ты не выгрузил трейлер рано утром- с большой вероятностью новый груз ты в этот день не получишь, и потеряешь еще целый день, за который тебе снова не заплатят (мили то ты не проходишь, если стоишь в ожидании груза). Т.е простояв на загрузке 7 часов, а потом через 7 часов встав на положенный 10 часовой сон, как и полагалось бы по закону, ты, скорее всего опоздаешь на разгрузку, и что еще хуже - испортишь этим отношения с брокерами (которых твоя законопослушность волнует в последнюю очередь).
При этом, брокеры имеют общую систему отзывов, и испортив отношения с одним- ты рискуешь потерять многих. Т.е сильно испортишь жизнь своей компании, и ничего не заработаешь сам ни сегодня, ни завтра. Одни минусы.
Американские компании, чтобы справляться с такими ситуациями, задействуют целые команды логистов, резервных водителей, сложные схемы диспетчирования. А у «наших» всё решается проще: звонок программисту, и «фокус с исчезновением» часов готов.
Другая причина фальшивых логов: жадность. Если ехать 11 часов в день, то ты сделаешь меньше миль, чем если едешь 15 часов. Эта причина встречается даже чаще первой.
За все эти игры с логбуками американцы часто ненавидят наших. Они то по правилам работают, и проигрывают нашим этот маркет.
Правда, ушлые бизнесмены не рассказывают новым неопытным водителям одну интересную деталь. Дело в том, что логи из логбука передаются не только на твое устройство, но и в облако полиции, причем в режиме реального времени. При рутинных проверках офицер смотрит только твое устройство, и там, если программист не дебил- все будет чисто. Но если, не дай бог, ты попадешь в аварию с жертвами, даже не по твоей вине, то начинается самое интересное. Полиция обязана в этом случае запросить твои логи из облака, куда, разумеется, никакие внешние прогеры не попадают. Такой запрос занимает время, поэтому он не делается при рутинных проверках. Но в случае аварий с жертвами такие глубокие проверки обязательны. В этом случае нестыковки логов твоего устройства в траке с логами полицейского облака приводит к тому, что ты теряешь презумпцию невиновности. Даже если в тебя кто то въехал, ты все равно будешь виновен, если докажут фальсификацию логбука. А если ты еще и исходно виновен в аварии - тебя осудят по максимальному сроку.
Это плюс к тому, что фальсификация логбука сама по себе уголовная статья, даже без аварии.
Но нашим новым водителям, еще голодным и не понимающим, что систему лучше не обманывать, это все кажется не существенным. А большинство новичков этого даже и не знают: им при найме об этом умалчивают.. :)
Я, наверное, американизировалась уже. Я по человечески понимаю новых еще голодных крутильщиков логов и разделяю идею тупости этих законов. Но так нельзя. Законы могут быть тупыми, но выполнять их все равно надо, просто потому что это законы. Не нравятся- иди пиши сенатору, ходи на выборы (Трамп вот пообещал отменить гос регулирование в траках), образуй профсоюз, в конце концов и борись с этим... Но пока закон актуален - соблюдай.
Встречаю сегодня на трак стопе "нашего" водителя. Привет, привет. Долго тут стоять будешь? Отвечаю: да, еще 28 часов осталось. Я на рестарте.
- а у меня- гордо заявляет тот- вообще уже 2 месяца нет рестартов. Дать тебе телефон хорошей техподдержки?
Спрашиваю: "по 10 часов ездишь?"
Смотрит не понимая (схема езда по 10 часов вместо 11 почему то хоть и абсолютно легальна, но упорно не входит в мозги многих водителей). Т.е явно не знал про эту опцию и ей не пользовался.
Переспрашиваю: короткие мили делаешь?
-я, - говорит он гордо- по 850 миль в день еду. И прямо гордость и превосходство в его глазах. Он же орел по сравнению с нами, слабаками.
Т.е еще и лимит по времени 11 часов драйвинга каждого дня нарушает очень грубым образом, и считает это поводом для гордости.
В общем, ответила ему на "международном русском", который понятен даже жителям Эфиопии, как я восхищена его мастерством, и, гордо поведя плечиком, пошла дальше, фыркая и выражая недовольство всем своим и так нервным видом, блеща глазами, цыкая зубом и сделав пальчиком.
Жду на днях гневный пост в дальнобойном сообшестве на тему, чего в нашей профессии женщины такие злые:).
Ну и немного красот из этих мест. Им на наши человеческие разборки все равно.