Вчера я посмотрела две последние на этот момент серии WD. Не то чтобы это было мучительно - мука была раньше, сейчас скорее равнодушие - большую часть времени я играла в телефоне, поглядывая краем глаза на экран телевизора. Сама не могу понять, почему продолжаю смотреть. Надежда? Остатки любви к персонажам? Привычка? Или я просто мазохистка?
WD ведь никогда не был супер-увлекательным. Там в основном про болтовню в антураже зомби-апокалипсиса, к этому не придерешься. Для меня главная фишка и привлекательность была в изменении героев. Как Кэрол из престарелой домохозяйки превращается в хладнокровного солдата, способного, при необходимости, убивать больных друзей и детей. Как Рик все больше твердеет изнутри, решаясь на сомнительные с позиции совести и гуманизма поступки ради выживания своей группы. Все герои менялись, но их стержень, их основные черты при этом оставался при них - это было красиво, это было логично, даже когда сценаристы прописывали героям откровенно идиотские поступки.
Да, в сериале глупости были всегда, также как и неприятные персонажи или просто люди, на которых плевать. Но...в целом все, как в реальной жизни, правда?
А потом что-то сломалось.
Сценаристам стало ЛЕНЬ. И они начали наступать на все возможные грабли ленивых чтоб вы сдохли голливудских писак. Чего изволите? Нелогичности действий персонажей? Действий, которые персонажу не свойственны, но надо ж че-то делать, ааа и так сойдет? Тупых ситуаций, которых в реальности не бывает? Вторичности, вторичности, вторичности...
Я поняла, что что-то СИЛЬНО не так, когда Рик и Мишон ВНЕЗАПНО стали парой. Я не знаю, может я, конечно, слепа, но я не видела ни в одной серии до этого никакий химии между ними. Вот вообще. А потом они внезапно скидывают портки и становятся парой. Штааа?!!! То есть, я так понимаю, у сценаристов был уже план на следующий сезон, когда героев сломают. И возник вопрос, как обуздать Мишон, которая не ломается вообще. И тут какой-то дегенерат гений предложил: "А давайте сделаем Рика и Мишон парой! И он ее переубедит и она из любви пойдет за ним и тоже станет целовать жопу Нигану!". Ну вот, это "а давайте" и реализовали...как смогли. А ведь раньше была такая интересная химия между Кэрол и Дерилом. Понятно, что любовь, но не понятно - какая. Но, на это в последних сезонах решили забить - слишком сложная материя, че уж. Давайте просто Кэрол будет трахаться с каким-то левым мужиком. Почему? Потому что.
А потом все пошло на дно.
Кэрол? ее решили сломать на пустом месте. Причем особенно обидно, что у них УЖЕ ЕСТЬ персонаж с тем же набором багов - Морган. Ну нахуа?! Ну зачееем? Кэрол, ставшая синонимом железной воли и хладнокровия начинает слезливо мять крестик на груди и сваливает в никуда.
Сериал просто обезглавили. Всех сильных персонажей слили. Я понимаю, была задумка слить, а потом довести Рика до катарсиса и он "возродится из говна пепла", и они станут еще круче, чем были! Ура, товарищи! Возможно, в руках более талантливых сценаристов все бы прокатило, но у этих...нет. Но вообще серия, в которой Ниган ломает Рика была хороша. Ее было физически больно смотреть и это было охуенно. Это вообще было последние для меня ощущение охуенности при просмотре ВД. Поэтому, у меня, кстати, подгорело, когда я прочла, что какие-то трусливые твари зрители были недовольны излишней жестокостью этой серии. Именно в этой серии жестокость была нужна, иначе как сломать железобетонного Рика? В других сериаях показ всякой отвратной хрени стал каким-то, гм, неоправданным, с этим я соглашусь. Я понимаю, что просто бредущими зомбаками уже никого не удивишь, но все эти разрывающиеся надвое, со слезающей кожей зомбаки....как-то раньше это было более в тему. Например при первой встрече Рика с зомби вплотную, когда он увидел половинку женщины, ползущую по траве. В этом был смысл и эмоциональная составляющая. Сейчас это трэшак ради трэшака. Также и момент в последней серии, когда Морган убивает одного из противников, буквально вырвав ему кишки. Вот зачем? В кино сцены повышенной жестокости героев обычно оправданы аффектом, моментами даже не своего выживания - а жизни всей группы или близких людей. Можно вспомнить, например, как Рик буквально перегрыз глотку насильникам Карла. Или как в "28 дней спустя" протагонист выдавил глаза одному из солдат - убийц и насильников. И всегда видно, что это - сильные эмоции, практически безумие, тонкая грань между осознанностью и аффектом. Что-то, что меняет человека. Здесь же Морган, попыхтев, выдирает кишки (даже не сблевав потом ради приличия) и с каменным лицом уходит. Потом особенно бредово выглядит сцена, в которой он со слезами в глазах убеждает Кэрол, что должен убить последнего из злодеев. Сценаристы, але? Где логика? Если у вас минуту назад человек невозмутимо совершил акт животной жестокости, что он сейчас то слезу пускает?
А потом, уже на дне, снизу постучали.
Наверное все вышеперечисленное можно было бы пережить, если бы не отсутствие логики поступков. Отсутствие внутренней логики происходящего. Среди всего этого жирной красной нитью проходит желание сценаристов затянуть происходящее. Нельзя просто так взять и убить Нигана. Но так как в пустых головах сценаристов хватает извилин, чтоб понять - зритель не будет смотреть два сезона на сидящих в уголке и жующих сопли героев, то они придумывают ДВИЖУХУ. Просто по сути ДВИЖУХА ни к чему не должна вести. И получаются эпичные по своей тупизне ситуации, когда, например, Рик дерется с Ниганом, бьет его "аккуратно, но сильно", чтоб, ни дай боже, не убить и не покалечить раньше времени, а потом, когда Ниган падает, Рик, вместо того, чтоб размозжить ему голову битой, убегает. (Штаааааа?!!!)
Или Рик идет договариваться с мусорщиками, оставляя операцию по захвату базы Нигана практически обезглавленной. При этом его НИКТО НЕ СТРАХУЕТ! Вот это прям уму не постижимо. Отправим лидера к психованной тетке, которая уже предала и пыталась убить и забьем на него, даже если он пропадет на пару дней. Особенно умиляет, что пока Рик торчит на мусорке голым и в объятьях зомби, Мишон и Карл лениво занимаются всякой ерундой, даже не вспоминая, что любимый муж и отец где-то там рискует и может умереть мучительной смертью.
Но особенно бесят повторы, постоянные повторы одного сценария: У Рика есть план, а у Нигана есть контрплан и Рик сосет. Меня, честно, уже заебали сцены с красноглазым плачущим Риком, который с ошарашенным видом вращает глазами в состоянии шока. Не, чуваки, ну сколько можно? Это уже в третий раз подбешивало, а сейчас просто уже неадекват. Сценарный кретинизм привел к тому, что сцена похорон Карла не вызывает никаких (никаких, Карл!) эмоций. Ну, Рик опять плачет, надо же, кому какое дело.
В общем, я не знаю, к чему это все пишу. Накипело. Некогда любимый сериал сдох. Walking Dead - неидеальный, но мощный в показе трансформации человеческой психики в критичных условиях, красочно и, по-моему, правдиво, показывавший грани человеческого зла, частично сдерживаемого сейчас тонкой пленкой цивилизованности, сам стал зомби - тупым, неповоротливым и вызывающим отвращение.