На Портале Archrevue опубликован интерьер С.Алиевой, для которого мы спроектировали и сделали витраж в стиле Art Deco.
За основу эскиза витража архитектор предложила взять известную работу Эдгара Брандта - экран "Оазис":
Нами был выполнен эскизный проект, который в графическом исполнении был одобрен без поправок. Было разработано два варианта в цвете, принят этот:
Особенностью данной работы является то, что используется композитная техника - многослойная пескоструйная гравировка сочетается с технологией сборки Тиффани. Причём, металлическая протяжка - рисующий контур витража- оставлена без патинирования, цвета серебристого металла.
Рисунок, как мы видим, уверенный и активный, но витраж, в итоге, смотрится легко. В нём много воздуха.
Нам нравится применять гравировку в классическом витраже. Каждый раз это смотрится по-разному. Нет каких-либо шаблонов:
Единственное правило - уместность и соответствие конкретной задаче. В самом начале процесса работы над эскизами, было несколько альтернативных мыслей - обозначить струи графически при помощи росписи серым пигментом или же использовать специальное фактурное стекло.
Но гравировку мы сочли наиболее адекватной техникой, с помощью которой мы сможем передать ритм и характер всех линий и масс. Немного поэкспериментировали с вариантами рельефа(матовый на матовом, прозрачный на матовом, матовый на прозрачном..):
Собирать такой витраж нужно аккуратно. Дело в том, что отгравированные фрагменты более хрупкие, чем обычное 5-ти миллиметровое стекло, на котором они выполнены. При пайке важно не испачкать пескоструйные поверхности жиром и кислотой; их потом нелегко отмыть. Вообще, рекомендуем всем, кто заказывает пескоструйку, просить покрыть её специальным финишным составом. Он надёжно защитит работу от пыли и жирных следов.
Фрагменты работы:
Вот, наконец, работа готова и смонтирована на объекте:
Для тех, кто более подробно хочет рассмотреть интерьер:
http://www.archrevue.ru/interior/11269.html