(no subject)

Dec 28, 2007 07:13

статья про новую "Иронию судьбы" А.Стрелкова из Ведомостей.

Старые во всех смыслах слова друзья Жени Лукашина (в этой роли, как и 30 лет назад, - Андрей Мягков), выпивая по традиции накануне Нового года в бане, решают отправить его сына Костю (Константин Хабенский) в Петербург. Лукашин-младший просыпается пьяный в той самой квартире, где его и обнаруживает красавица Надя (Елизавета Боярская), дочка Нади (Барбара Брыльска) и Ипполита (Юрий Яковлев). Надя-2 ждет жениха - успешного менеджера сотовой компании Ираклия (Сергей Безруков), разумеется, полную противоположность раздолбаю Косте.

Квартира № 12
Один из ключевых персонажей фильма - квартира с несуществующим адресом. Для старого фильма была построена декорация 120-метровой дизайнерской квартиры, решительно отличавшейся от типовых советских проектов. В новом фильме 1970-е и 2000-е соединены. Советская полированная стенка, возвращающая зрителя на 30 лет назад, специально изготовлена в Чехии, там же куплен и старорежимный хрусталь, разместившийся на полках. За современность отвечает унифицированная мебель из IKEA.

Обновить для страны главную новогоднюю сказку - нешуточное дело. И Бекмамбетов затягивает публику постепенно. Полфильма он как бы играет в старую «Иронию судьбы», повторяя сцены и ходы чуть ли не дословно, - получается что-то среднее между сиквелом и ремейком. Хабенский играет под Мягкова, Боярская, хоть и брюнетка, - в Брыльску, в диалогах хватает перефразированных цитат. Впрочем, есть и продакт-плейсмент и более важная черта - мобильная связь. Ираклий с улиткой-наушником в ухе постоянно на связи, так что не всегда можно понять, с кем он говорит. Бекмамбетов посмеивается над суррогатным мобильным общением вполне беззлобно - куда ж от него денешься. Причем именно телефон, а никакая не судьба строит и разрушает здесь отношения.

Вдоволь наигравшись с первоисточником, режиссер начинает раскручивать уже свой сюжет. Бекмамбетов вертит механизм рязановской комедии, как кубик Рубика, заставляя героев наворачивать все новые судьбоносные круги вокруг пресловутой 3-й улицы Строителей. В таких умелых руках этот механизм работает, конечно, без сбоев и заеданий, но с каждым новым оборотом кажется, что работает-то он вхолостую. Все в порядке с иронией, в фильме хватает забавных эпизодов (сказка про зайчика Костю и принца Ираклия, например), но судьбы и легкого пара почти не осталось. Это скорее напоминает «Старые песни о главном», тоже новогодний проект «Первого канала». Все сделано с уважением к старой сказке, но без азарта и задушевности.

В рязановском фильме сентиментальная романтика вырастала из милого алкогольного угара. У Бекмамбетова тоже хватает выпивающих, но по-настоящему опьяненных то ли алкоголем, то ли чувствами почти и нет. Время, видимо, другое. Лукашин-младший, у которого обнаружится немыслимая для русского человека непереносимость водки, только изображает пьяницу, а действует расчетливо, что слегка приземляет историю. Напиться от души в новой стране могут только менты, Дед Мороз и финский турист.

Бекмамбетов не сделал новогоднюю сказку для нового поколения. Это кино совсем не для молодых, которым трудно внушить мысль, что позитивный Ираклий хуже обаятельного оболтуса Кости. С этой ностальгической мыслью легко согласятся разве что те, кто вообще выбросил бы свой мобильник, - кто вырос на ценностях старой сказки, но живет теперь по правилам новой.

До статьи так хотелось посмотреть этот фильм...
Previous post Next post
Up