С сегодняшнего дня, с 3 августа, на маршруте №70 вместо троллейбуса работают автобусы т70. В этом посте небольшой рассказ о маршруте и несколько фотографий последнего дня его работы.
Маршрут довольно протяжённый, интересный, часто ходящий, и удивительно востребованный народом даже в самое позднее время. Он был запущен в далёком 1976 году по трассе “Станция метро “Аэропорт” - Братцево”, и в том же году был продлён до Белорусского вокзала.
Современная трасса маршрута такова:
Белорусский вокзал - Ленинградский проспект - Волоколамское шоссе - болница МПС (РЖД) - улица Свободы - бульвар Яна Райниса - Братцево.
Из самого центра до самой окраины, самое начало Волоколамского шоссе, Покровское-Стрешнево, "Пищевой и Авиационный институты", добрая часть улицы Свободы, районы Покровское-Стрешнего и Южное Тушино. Будь то жилые массивы, промышленные объекты, любые социальные и рекреационные цели - 70-ый вёз всех!
Вот он, подъезжает к остановке за Гидропроектом (Сокол). Не проводить маршрут было невозможно. Едем?
Теперь на главном ходу Ленинградки у Сокола не сядешь в троллейбус, разве что случайный парковый рейс 20-ого "До Гидропроекта" в расположенный рядом первый троллейбусный парк. 59-й маршрут ещё жив, на кольце у храма Всех Святых, где когда-то останавливались и 61-й, и чудесный 19-й в Крылатское.
Поехали на запад, навстречу закату:
Конечная "Братцево" в красивом месте у самого МКАДа. Рядом трамвайное кольцо 6-ого маршрута и автобусная конечная "Братцево".
Вот они... Так уходят маршруты - не в новый троллейбусный парк, не за МКАД в Видное и Подольск, не в другие районы на увеличенном батарейном ходу, а в тихое "никуда", когда новосёлы и приезжие уже и не вспомнят, что когда-то ходило в Москве и такое чудо, и ещё как ходило!
Подвижной состав очень неплохой, в основном белорусского производства, и в куда более аккуратном состоянии, чем в Москве бывает.
Трасса 70-го частично совпадала с 12-м и 82-м на участке до кольца "Больница МПС". Можно было часто видеть в троллейбусе тех, кто едет в парк "Покровское-Стрешнево" и на родник "Лебедь" - канистры и фляги для воды выдавали.
Существовал и сокращённый маршрут 70к, не ходивший в центр, а только до кольца "Захарково".
С появлением электронных табло маршрутных досок стало чуть меньше, но это не помеха настоящим фанатам!
(на фото - "Москвичи за троллейбус" на Красной Пресне, 2017 год)
Недобитый монорельс со своей "экскурсионной" функцией, детская железная дорога, фуникулёр (канатная дорога) существуют пусть и не в качестве костяка транспортной системы, но в качестве аттракциона и "достопримечательности", но власти Москвы не хотят сохранить троллейбус, пусть хотя бы и один маршрут.
Посмотрите на эти интервалы! Никакой "Магистрали" не снилась такая частота.
В 22:00 выходного дня интервал отправления от конечной Братцево составлял 5-7 минут. Выпуск на этот маршрут, возможно, был увеличен из-за отмены 12-ого, 82-го, но всё же, впечатляет.
А теперь всё. И с этим маршрутом покончено.
Опять же, никаких электробусов в этих краях. Ни зарядок, ни самих электробусов не наблюдается.
Фотокамера в телефоне даёт совершенно неземные спецэффекты на каждый отсвет уличного фонаря или фары. Поток пассажиров не иссяк и в 22:30. Вечер воскресенья, самая окраина города.
Парень на фото звонил кому-то и говорил, что "уже едет, садится в троллейбус и скоро будет. Да, и быстрее, чем на метро!"
Спасибо за внимание!