Благодаря
sp120 мне удалось побывать на байдораочно-парусной регате на Ладоге и даже поучаствовать в ней.
Перед стартом был вводный инструктаж по правилам соревнований, где все могли задавать вопросы.
Сначала стартовали байдарочники. Старт был общий с поляны. Участники должны были добежать до берега, запрыгнуть в лодки и быстро уплыть.
Не обошлось без казусов. Кто то сел в байдарку лицом не в ту сторону, один экипаж кильнулся не отходя от берега.
Через 10 минут после байдарок был старт катамаранов. Благодаря
sp120 меня взяли на самый большой кат, из когда либо спускаемых на воду в Лен. области. Вот он, красавец.
А это капитан. Катамаран полностью сделан по его проекту.
В команде 2 матроса и 1 бортовой механник. Что бы поймать ветер надо очень быстро и слаженно ставить и убирать паруса.
Перед стартом всем выдали карту с КП, надо было как можно бытсрее собрать их все и вернуться на финишь. КП были разбросанны по близлежащим островам. Помимо того что их надо было найти, надо было еще и выполнить какое-нибудь задание.
По началу периодически момо проходили соперники. Но через какое то время все рассасались по акватории в поисках разных КП.
День и так был не очень ветренный, а к вечеру начался штиль. По правилам регаты катамаранам разрешалось в 50 метрах от берега идти на веслах, но на самом большом кате весел не предусмотрено, на нем обычно отходят от берега на моторе. Поэтому в некоторых местах команде пришлось поработать бурлаками-альпинистами, протаскивая судно на веревках вдоль скалистого берега.
Ребятам было тяжело, приходилось постоянно ловить слабые порывы ветра, прыгать в ледяную воду. Усправлять с такой махиной очень не просто, несмотря на количество парусов Но все очень старались и в итоге заняли 5-е место.
Вечером была церемония награждения. (На фото ребята, занявшие 3-е место в зачете байдарок.)
На следующий день надо было собирать вещи.
И ехать дальше на север.
Спасибо всем, кто принимал в этом участие.