Загадки одного портрета...

Mar 20, 2011 20:05


Когда-то давно, более десяти лет назад, на сайте, посвященном Французской революции, мне встретился вот этот портрет



"Jeanne Duplay - portrait du temps - Musée Lambinet"
Сейчас, вернувшись к этой странице, вижу, что ни подпись, ни контекст напрямую не указывают, что это портрет мадам Дюпле, но тогда я восприняла его именно так - женщина на портрете явно немолода, хоть и выглядит моложе, чем должна быть матушка Дюпле во времена Революции... но может быть, рисунок был сделан раньше... - В этом качестве и поместила его в Гостиной.
И потому-то, когда позже на сайте Министерства культуры Франции (JOCONDE) встретила цветную репродукцию этого портрета, идентифицированного как предполагаемый портрет Элеоноры Дюпле, была несказанно удивлена...

Eléonore Duplay est représentée de trois-quarts à gauche en buste. Elle est vêtue d'un costume picard, portant un corsage à plastron bleu, dont les manches sont impressionnées de petites roses et autres fleurs, avec garniture de dentelle. Une pèlerine recouvre ses épaules. Elle est coiffée d'un bonnet régional toute en dentelle, garni sur le devant d'un ruban piqué de petites fleurs tricolores et sur le côté gauche est fixé une cocarde. Son cou porte un médaillon où figure un portrait d'homme. De sa main gauche, elle tient une feuille de papier portant cette inscription: "Mez amis, je suis bien comptant de nous voir en République etc..."

В июле 2008 года мне удалось сфотографировать портрет в музее Ламбине в Версале:




- и можно разглядеть некоторые детали:




Эта табличка на раме - единственное, что сообщает хоть какую-то информацию, и "пикардийский костюм" портретируемой - одна из загадок портрета, потому что кто бы из женщин Дюпле ни был изображен на портрете, какое отношение они имеют к Пикардии...

На портрете очень ясно видна трехцветная кокарда на чепце, почти незаметная на монохромной репродукции, а это значит, что портрет выполнен не ранее времен Революции.
Вопрос - когда?
Традиционный региональный костюм - вне моды, и потому не может служить ориентиром...




А вот это уже любопытно - хотя разглядеть черты лица на медальоне практически невозможно, его облик в целом весьма примечателен: мужчина на медальоне одет явно в восточном стиле - головной убор похож на феску, ворот рубахи распахнут... - не отсылает ли нас это к временам Греческого восстания 20-х годов XIX века, к временам наивысшего расцвета романтизма - и моды, как минимум символизпрующей поддержку борьбы греков...

И может быть, в этом контексте можно и прочитать письмо в руке женщины, кем бы она ни была...




(все картинки кликабельны)

UPD 24.03.11.
Два портрета рядом:




Previous post Next post
Up