Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что две стеночки, одна побольше, но из неписей, вторая поменьше, но с игроками, собирались врубиться друг в друга. Так вот, они радостно врубились. Партийные кастеры разрядили по вражеской стенке полный набор убивалок и доминировалок, но (как можно было легко посчитать, задавшись этой целью) это всего лишь сократило, но не изничтожило разрыв в численности.
Несколько раундов стенки воодушевленно убивали друг друга (надо сказать, партийный файтер ушатал пять неписей, и даже партийный вор, не столь полезный без удара в спину, оприходовал двоих), предводитель оркнейцев Торвальд кританул Олафа, но тем варвары и хороши, что хитов у них не просто много, а очень много - кроме того, у Олафа был знакомый клер, а у Торвальда - нет.
А потом наступила изрядно обоюдоострая развязка. Оркнейцы прорывают строй в нескольких местах (19 против 2 на кубах общего боя), но в следующем раунде, несмотря на превращение в оборотня, партия ушатывает-таки Торвальда. После этого "маленькая страшная девочка" (в ее роли саамская sorceress) запрыгнула на медведя (в коего оперативно перекинулась партийный друид) и выдала образцовый нид, вызвавший скупую мастерскую слезу. А Intimidate у маленькой страшной девочки +11, да еще и кинулась она неплохо.
Несколько добавил перцу, пусть и совершенно по своей инициативе, сварт, в своем фирменном стиле (напоминаю, акробатика +21) перепрыгнувший строй противника, зарубивший пару товарищей и скинувший капюшон, явив всем свое ахроматически серое лицо (по эвристике непися, он это должен был сделать, когда запахнет жареным, а прорыв строя в трех местах жареным пахнет).
Короче, яйца оркнейцев были волосаты, но не бронзовы, а потому они отхлынули и осознали (поскольку кельты в процессе действа продолжали приближаться), что проще, наверное, вступить в переговоры, чем всем тут полечь. А уже к тому моменту полегло, надо сказать, и так около половины участников боя (технически я понимаю, что при живых друиде и клере можно было скастовать десяток-полтора-два стабилизаций, а потом долго и нудно отлечивать минусхитовых, но тут имхо как раз тот случай, когда механике стоит заткнуться в пользу сюжета).
Переговоры с кельтами были продуктивны, но не обнадежили. Глав-кельт был согласен на виру вместо "поубивать всех", но эта вира имела вид в "20 жизней": либо вытащить с Сандоя (в комментах к прошлой серии я давал ссылку на карту Фарер, буду называть вещи своими именами) двадцать рабов кельтской наружности, либо отдать 20 оркнейцев для показательной казни. Партия предпочла первый вариант (еще было предложение выгнать нафиг эттинов с острова, но партия не прельстилась перспективой штурма двух эттинских деревень), который вполне устроил оркнейцев. Попутно было понятно, что надо вытащить с Сандоя еще и оркнейских некомбатантов - так что все уже начало смахивать на флотскую операцию.
Осмотр недогоревшей снекки выявил, что на веслах на ней идти можно - и как назло, ветер на следующий день был строго попутный, южный. Изрядно поубавившегося числа скандинавов хватило на обе. К вечеру без каких-либо эксцессов дошли до поселения оркнейцев, не обнаружив в нем ничего нового. Ульф, новый "главный" оркнейцев заместо Торвальда, предложил взять на себя убеждение своих в том, что надо валить (достаточно логично, учитывая, что партия намедни поубивала немало их мужей и отцов) - и таки убедить смог, правда, сказав, что сборы затянутся. Партия оставила пару человек на корабле с Гримром, выставила заставы выше по долине, центральную из которых, на пересечении тропы с местной речкой-переплюйкой, заняла сама.
Лирическое отступление. После эксцесса в йотунской деревне глав-йотун, по всей видимости, решил прокинуть инту. И прокинул. Партия достаточно выпукло показала ему и достоинства, и недостатки авиаразведки, поэтому местный авиаотряд получил приказ наблюдать за морем, но не сближаться и ни в коей мере не провоцировать. Получив ввечеру доклад о том, что два корабля прошли не в залив (как ожидалось бы от оркнейцев), а вдоль восточного берега, глав-йотун решил покормить свою паранойю и выслать ночью наземную разведку.
Наземная разведка вскрыла заставу партии (партийному друиду не хватило одного очка, чтобы выиграть соревнование Perception-Stealth). Остальные две заставы она тоже вскрыла и успешно (ниже узнаете, как и почему) сняла. Общение с партийной заставой началось с атаки зимнего волка "из ниоткуда" на дежурного партийного вора. Чуть позже подтянулись еще два, отоварившие своим breath weapon (6d6 cold) не успевшую проснуться партию. Дело запахло TPK...
Но здесь жизнь показала, что расчет энкаунтера по CR, хоть и не заменяет мозгов, все-таки логичен. У партийного мешка с убивалками (ака "маленькая страшная девочка") на втором круге был Scorching Ray, а на свеженьком седьмом уровне партии это уже два луча, а не один, и оба 4d6, и типа fire, к которому у зимних волков логичная уязвимость, а touch AC у них низе-енький. К примеру, с одного захода один зимний волк был отоварен на 48 хитов...
В общем, всю троицу атакующих удалось ушатать (последнего, уже убегающего, добил файтер своим фирменным выстрелом в джоп). К этому моменту варвар и клирик уже отдыхали в минус хитах - по ним прошлись несколько breath weapon-ов, у файтера хитов оставалось на один раз покурить, а вор, героически принявший на себя "вероломный удар без объявления войны", валялся в -10, и только то, что друид успел скастовать на него стабилизацию до броска на помирание (d20 без модификаторов против 20, муахаха) спасло его от прослушивания всем известной музыки Вагнера.
И на этом прекрасном моменте летающий друид получил из инвиза атаку от баргеста. Баргест кинулся эпически плохо, что друида спасло. Правда, друид успел до этого отлечить клера, а у клера как раз оставался мешок закляшек против эвилов. Баргест успел во второй раз за вечер унести клера в минуса, но, во-первых, клер успел по нему отработать, а во-вторых, в мешке с убивалками еще оставалась пара Scorching Ray, а DR10/magic против них баргесту не помогала никак. Кроме того, друид успевал саммонить животных быстрее, чем баргест их сносил, так что и из этой схватки партия вышла пусть пирровым, но победителем.
Теперь о том, как снесли остальные заставы. Баргест в своей invisibility sphere подтаскивает трех зимних волков к заставе, а те в surprise round разряжают свои площадные breath weapon. Даже если простые скандинавские парни спасаются все три раза (что вряд ли, рефлексы у воинов не супер, а против 17 "не супер" смотрится неважно), они все равно получают 9d6 против своих 26 хитов, чего им хватает. Все, что не хватило, добирается в первом же раунде.
Тем временем наступило раннее утро, а у партии есть перерыв до следующей сессии, чтобы понять, что делать дальше.