С наступившим утром партия вернулась в деревушку, где ее ждал неприятный сюрприз. Ульф, новый предводитель оркнейцев, намекнул, что "вас было мало, теперь еще меньше, а у вас самих вид очень побитый" и заявил, что ничего личного, но он реквизирует снекку партии, а оставляет свою. Заодно забирая кормчего партии. Как честный викинг, он разрешает партии забрать свои манатки.
Остатков экипажа, понятное дело, для снекки без паруса катастрофически не хватает. После оживленной дискуссии, в которой фигурировали хольмганг и "файрболом по кораблям" (хохма для тех, кто в теме - похоже, мне придется-таки дать
reven13 в какой-то момент сыграть Астру), партия в итоге решила мирно забрать свой шмот и свалить. Тем паче, что на перевале показалась мотивирующая группа из пары десятков огров.
Партийный друид все-таки в отместку шарахнула по собирающимся fog cloud-ом (длительность - час съ гакомъ), правда, побочным эффектом оказалось то, что два десятка огров решили, что вместо большой групповой цели в тумане их привлекает пусть подвижная, но малая и не в тумане. Нежданчик, так сказать.
Партия, однако, решила ответить вражине асимметрично. Найдя локальную впадинку, примыкающую к обрыву (метров двадцать, и все скалы), партия сховалась в нее, а затем накрыла все это туманом и включила ghost sound. Огры, провалив бросок воли, ломанулись прямо в туман, а далее, строго по "Острову сокровищ", большей частью стартовали вертикально вниз. Пытавшимся удержаться на краю партийный друид, обратившаяся в лемминга, услужливо скастовала soften stone. Оставшиеся примерно три огра включили RUNAWAAAY.
У озерца на поднимавшемся плато партию встретил сварт (он так и предложил себя называть, Сварт, то есть "черный", за что немедленно был обозван "ниггой"), поздравивший со свежей победой. После чего он напомнил, что через несколько часов их всех будут искать с собаками и с воздуха, а потому надо включать RUNAWAAAY самим. К сожалению, изначальный контрольный план ДМ-а, содержавший в себе друида, обращающегося в дельфина, колдуна, восседающего на нем, и остальную партию, летящую на floating disk-ах, был провален тем, что лимит wildshape на день был исчерпан.
Партия вернулась в деревню, но ничего лучше обычного плота (так! на поиск чего-то типа лодки было выкинуто 7, а на сбор лодки из палок и связующего - 2) не получилось. На счастье, погода была безветренной. Долго и печально сначала под берегом, а потом через пролив партия, наконец, перегребла на Стреймой. Обещанная свартом воздушная разведка имела место, но над островом.
Перебравшись через пролив, партия решила залечь отдохнуть, чтобы восстановить закляшки и подлечиться (второе, что характерно, было зафачено). Градус происходящего несколько повысился за счет начала белых ночей (широты северные, а дело к июню). Сварт пожал плечами и убрел сам по себе на неспешно поднимавшееся плато.
Поутру партия оказалась предоставлена сама себе, поскольку южная оконечность острова казалась безжизненной - не считая лишайников и мхов на плато, на которое партия погребла вслед за свартом. Следы того обнаружились в виде остаточной ауры сторожевого спелла рядом с озерцом, у которого сей достойный нечеловек, скорее всего, ночевал. Более того, чуть позже партийный вор, просто адски кинув Perception, даже нашел его следы.
Но как оказалось, наличие сварта на острове было не тайной не только для партии, и на плато был послан патруль в виде Rift Drake. Тот зашел с солнца, выиграл инициативу и накрыл компактно шедшую партию своим breath weapon. Не спасся никто.
При этом только в этот момент партия обнаружила, что хитов-то у всех кот наплакал. Кубы накануне кинуты не были, хиты не прибыли. Дело было бы совсем керосиново, но дракончик проявил талант, выкинув 14 на 5d10. Половине партии хватило и этого для того, чтобы лечь в отрицательные хиты. Но друиду хватило ума сначала поймать дракончика в sleet storm, а затем хильнуть клера.
Даже этого бы не хватило, если бы не фатальная невезучесть дракончика. Четыре раунда подряд для того, чтобы начать двигаться, несмотря на Sleet Storm, ему было достаточно выкинуть 5. Он выкинул 1 (тем самым грохнувшись с нескольких метров на грунт), 1, 3 и 3. Я забыл, когда я в последний раз кидал две единицы подряд на d20. Партия успела изрядно отлечиться, а колдунья, помня о том, что файрбол есть заклинание площадное, кинула его прямо внутрь sleet storm-а, и даже попала. Попал и партийный вор, отправивший стрелу "в туда" (чтобы попасть, надо было выкинуть 20, что он и сделал). После этого я применил древний прием, уже считающийся читом. Я дал кинуться за дракона младшему. Младший долго тупил (пять месяцев, что вы хотите, там ни инты, ни дексы еще нет), но выкинул 20.
Дракон рванул из sleet storm-а, но партия успела построиться, а друид кинула entangle... от которого дракон не спасся (премия Дарвина).
Дракона поставили во фланк, нашпиговали Scorching Ray-ами (он не огненный, иммунности нет), ввалили sneak attack по самые помидоры - в общем, животное кончилось очень быстро. Правда, перед смертью оно успело снести варвара в -12, а друид и клер были слишком далеко, и свой бросок на стабилизацию (по сути, против смерти) он провалил. А всему виной была, на самом деле, друидка, при запоминании спеллов на день заявившая: "Ну, reincarnate нам сегодня не пригодится". Правда, труп дракона давал достаточно маткомпонентов на этот самый reincarnate (за полным отсутствием продавца масел на кило голды я решил, что оно получится тематичненько, пусть и не строго по системе).
Тело и маткомпоненты погрузили на floating disk, а партия пошла далее на север. И с перегиба плато узрело громадный (6х6 км) лагерь йотунов. Теперь все стало понятно, йотуны готовились к масштабной экспедиции вторжения, и нетрудно было догадаться, куда именно. К наслаждению видами присоединился и сварт (партия опять доблестно провалила Perception).
Предложение его было простым. Либо партия узнавала для него местонахождение главного свартальфского колдуна на архипелаге в обмен на найденное им безопасное место... либо он желал партии хорошего дня и давал ей от силы пару суток жизни, потому как теперь уж все спалились по полной программе. Выбор партии был очевиден... а нычка была хороша - расщелина, снаружи напоминавшая тупик, а на деле заворачивавшая и заканчивавшаяся каменным мешком с маленьким озерцом (поборники реализма, я видел нечто подобное, пусть и не в столь драматичных масштабах, в Хибинах в 2015 году).
На сем партия осталась предоставлена сама себе с перспективами выдавать себя за рабов (коих было в йотунском лагере в изобилии) и искать "то, не знаю, что".