Исход из Египта в свете исторических фактов

Feb 03, 2013 03:00

(По книге Александра Каца "Пробуждения памяти" в журнале "Мир Торы" # 2(34) 2012)

Часть 1.

В Пятикнижии рассказывается, что Йосеф поселил семью своего отца в земле Гошен, на северо-востоке Египта, и обеспечивал их самым необходимым - ведь за предыдущие семь лет изобилия он собрал в государственных хранилищах огромные запасы зерна.

Некоторые ( Read more... )

Исход

Leave a comment

Comments 4

hamaskil February 3 2013, 03:58:25 UTC
Александр Кац проявляет чудеса эквилибристики, пытаясь доказать, что Йосеф - это Имхотеп ( ну мы же все знаем, как именно читались иероглифы, наверное, есть непрерывно сохранившаяся традиция ? ). Прикольно другое - кошерные господа используют науку египтологию только тогда, когда им это выгодно. А вот когда невыгодно, как-то забывают про ее существование. И вообще про всякие археологии предпочитают молчать, ведь можно до такого докопаться, что будет когнитивный диссонанс между тем, что исследователь читает в св. Торе, и тем, что он только что откопал.

Reply

eli_me February 3 2013, 09:48:02 UTC
Я так и знал, что этот пост не оставит Вас равнодушным ;) Однако, я думал, что Вы будете спорить аргументированно. Непример: откуда сем лет голода, если по нашей традиции голод был только два года (но это ещё легко объяснить). Или: каким макаром "Син" в Йеhoсефе превращается в "т"?
Реб Кац же сам говорит, что это только гипотеза: хотите верьте, хотите проверьте, а Вы прям как "молодой апикойрес" - "сам дурак" ;)

Reply

hamaskil February 3 2013, 17:18:28 UTC
Буквы "с" и "т" произносятся похоже, поэтому Йехойсейф может превратиться во что угодно, правда, нигде больше он так не называется, и не исключено, что сие - ошибка переписчика. Но я совсем не про это - а про то, что ваша вера не основана ни на каких исторических доказательствах, а на иллюзиях собственного мозга.

Reply


ykh February 4 2013, 01:18:28 UTC
Хаскелевич это написал ещё давно, я его агаду с историческим очерким, вернее сам этот исторический очерк с большим удовольствием читал.
На основе работ поруганного Велиховского он показывает, что традиционная египтология в датировке событий опирается на очень шаткие основания, и т.д. и т.п. с захватыванием духа.

Reply


Leave a comment

Up