25 февраля 2014
Autor: Kristjan Jaak Kangur, Postimees
Postimees Меняющий серию Кевин Корьюс вступает в именитое общество
Кевина Корьюса нельзя больше назвать исключительно формульным гонщиком, потому что в этом сезоне он впервые будет выступать за рулем спортивных машин. По словам менеджера Райво Тамма время прекратить мечтать об одной только Формуле-1 и подумать также о том, как было бы возможно в будущем заработать на жизнь гонками.
В этом сезоне новое «рабочее средство» вступающего в серию ELMS Корьюса - McLaren MP4-12C GT3 с 500 л.с. Серия делится на три класса - классам LM GTE и GTC принадлежат построенные на основе уличных авто машины, а к самому сильному классу LMP2 - спортпрототипы. Райво Тамм замечает, что договор между участвующей в классе GTC командой ART Grand Prix на данный момент решен.
«Сейчас идем этой дорогой. Серия ELMS за последние годы меняется все больше, и там участвует много команд с поддержкой со стороны производителей», - обосновывает Тамм перемены. Среди машин класса GTC в дополнение к McLaren можно найти и такие модели, как Ferrari 458, Porsche 997, BMW Z4 и Audi R8. В предыдущем сезоне все этапы показывал вещающий и в Эстонии канал Motors TV.
Тамм отмечает, что в формульных гонках возможно что-то заработать только в Формуле-1, но и там доход гонщиков с конца стартовой решетки не очень-то значительный - скорее ждут, что сам гонщик принесет с собой десятки миллионов. «Реальность такова, что, чтобы попасть в Формулу-1, надо все же быть вундеркиндом как, например, Даниил Квят», - указывает он на нового пилота Toro Rosso, 19-летнего россиянина. «Видели людей, которые в тридцатилетнем возрасте еще говорят о возможности попасть в Формулу-1. Такое случается только во сне. У нас нет смысла тратить и следующий год на формулы, если в один момент все же придется сделать текущий шаг».
По словам Тамма, за свою карьеру Корьюс сделал себе имя достаточно для того, чтобы команды сами проявляли интерес к его услугам. «На самом деле у нас еще не было четкого плана двигаться в сторону кузовных серий, но тут пришло предложение - относительно с неба и быстро», - говорит он. Разговор о деньгах в гоночном мире обычно происходит только между сторонами договора, но Тамм согласен открыть, что из-за уровня Корьюса цену им уменьшили примерно вдвое. «Команда все же надеется на Кевина. Если он покажет себя с хорошей стороны, то в следующем сезоне или через сезон удастся ехать уже без платы или за относительно малые деньги».
Корьюс, первый раз в жизни севший за руль кузовной серии, проехал в только что проведенных частных тестах в Эшториле, которые, по словам Тамма, прошли хорошо. «По итогам двух дней это были действительно хорошие тесты, Кевин смог проехать как и по сухой, так и по мокрой трассе, и проиграл своему напарнику не так и много. Запас еще есть, по словам Корьюса я понял, что напарник сильный гонщик, у кого стоит многому поучиться», - рассказывает Тамм. Снова попробовать проехать на McLaren Корьюс сможет в первые дни апреля, когда на трассе Поль-Рикар будут проводиться официальные предсезонные тесты.
За рулем второго авто команды ART Grand Prix выступает 36-летний мексиканец Рикардо Гонзалез, который в 2011 году выиграл американскую серию Ле-Ман в классе LMPC, а в прошлом году вместе с Мартином Плауманом выиграл известную гонку 24 часа Ле-Мана в классе LMP2. В общем зачете же закончили гонку на высоком седьмом месте. Смотря в будущее, и у Корьюса есть полностью реальная возможность через серию ELMS стать первым эстонцем на старте известной суточной гонки Ле-Ман - команда-победитель серии заслуживает официальное приглашение туда.
В серии ELMS проводят 5 этапов, каждый длится 4 часа. В связи с этим в команде находится два-три гонщика, имена двух делящих с Корьюсом авто гонщиков - или, смотря на сегодняшний гоночный мир, почему бы и не гонщиц - на данный момент пока еще не ясны.
ART представляет собой известную команду, чьими владельцами являются французы Фредерик Вассер и сын президента Меджународного Автоспортивного Союза FIA Жана Тодта Николя Тодт. В рядах команды в сериях GP2 и GP3 побывала целая плеяда настоящих и бывших гонщиков Формулы-1 - Нико Росберг, Льюис Хэмильтон, Нико Хюлькенберг, Эстебан Гутьеррес и Вальттери Боттас (три первых участвовали с командой ART в GP2, а Гутьеррес и Боттас - в GP3), а также еще Роман Грожан, Пастор Мальдонадо, Жюль Бьянки, дебютирующий в этом году за рулем Caterham Маркус Эрикссон и бывшие пилоты Ф-1 Лукас ди Грасси и Себастьян Буэми.
В Евросерии Формула-3 за рулем ART гонялись также четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, Адриан Сутиль, Пол ди Реста, Гидо ван дер Гарде и Камуи Кобаяши. Если посмотреть на стартовую решетку нового сезона Формулы-1, в цветах ART из 22-х участников гонялись 12 - больше половины, вдобавок еще 4 гонщика, которые за последние годы побывали в королевской серии.
В серии ELMS можно найти известные имена и со стороны владельцев команд - команда девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба водит один Oreca-Nissan в классе LMP-2, а в классе Корьюса, GTC, Audi R8. В классе LMP-2 выступают также, например, бывшие гонщики Формулы-1 - австриец Кристиан Клиен и индиец Карун Чандхок. Среди участников класса LM GTE самое интересное имя, пожалуй, это Фабьен Бартез - 42-летний француз до 2007 года был топ-футболистом и играл в том числе и за Марсель, Монако и Манчестер Юнайтед.
В классе же GTC самым именитым остается бывший гонщик Формулы-1 Ян Магнуссен. Стартовавший в серии Ф-1 25 раз датчанин начиная с 1999 года участвует в гонке 24 часа Ле-Мана и выигрывал ее в своем классе 4 раза, а его сын Кевин Магнуссен на следующий сезон подписал договор с командой Ф-1 McLaren. Также один из прямых конкурентов Корьюса - победитель гонки 24 часа Ле-Мана 1998 года Стефан Ортелли, который ездит за SMP Racing на Ferrari.
По словам Тамма, в мечтах Корьюса и его самого как менеджера рядом с Формулой-1 всегда фигурировала также немецкая кузовная серия DTM. «Стоит отметить, что из ELMS некоторые отправились и в DTM», - говорит он. Пять этапов серии ELMS проводятся на известных автодромах - начинаются 18-19 апреля в Англии в Сильверстоуне, продолжаются в Имоле, на австрийском Ред Булл Ринге, во Франции на Поль-Рикаре и заканчиваются в октябре в Эшториле.
От формул само собой Корьюс не отворачивается, и, по словам Тамма, есть изначальная договоренность, что эстонец сможет провести пару этапов GP3 - с командой Koiranen, в чьих цветах он выступал в прошлом году в этой же серии. В то же время, по словам Тамма, по меньшей мере сейчас есть определенный план поучаствовать в традиционной гонке Формулы-3 в Макао, где до сих пор Корьюсу очень не везло.
«Один этап GP3 точно решен, второму может помешать то, что этап ELMS проходит в то же самое время. У нас на самом деле было одно довольно хорошее предложение в серии GP3 - команда Status, у которой несколько лет не было хороших гонщиков, спросила с нас всего пару десятков процентов от всей суммы», - рассказывает Тамм. Бросив взгляд на прошлогоднюю таблицу результатов, нетрудно понять, почему от этого предложения решили отказаться, - машины Status оказались в конце.
Когда у Тамма спрашивают, какой момент или сезон мог стать переломным в отношении пути Корьюса в Ф-1, он соглашается с предположением, что это мог быть март 2012 года, когда глава команды Lotus Эрик Булье лично приехал в Таллин, надеясь найти у эстонского государства такую же поддержку, какую оказывают своим автогонщикам многие другие страны. К сожалению, сумма, на которую надеялись, не пришла, но Тамм подчеркивает, что дело было совпадением многих различных обстоятельств.
«Зерно правды точно есть там, что у Эстонии не было интереса. Но если быть честным, потом следующий сезон Кевина был таким, где он сам делал маленькие ошибки и где не везло. В тот момент конец пути был довольно близок - если бы тогда абсолютно все пошло правильно, может быть сейчас Кевин получил бы вместо Кими Райкконена место в Lotus», - рассуждает Тамм над возможным идеальным сценарием.