Продолжаю рубрику
ПОЛЕЗНОЕ, темы для которой мы определили
здесь. Я стараюсь чередовать практические статьи с теоретическими. Так как в прошлый раз мы говорили о
практическом применении портфолио, то давайте в этот раз поговорим о теоретическом отношении к критике. Это же тоже ужасно важно для художника, особенно начинающего.
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Критик вам скажет - а я добился. И все, значит уже имеет право?
Вы же ему возразите - нет ты добейся вот того, этого и этого, тогда я засчитаю.
Можно добиться такого же плохого рисунка, как у критикуемого - уже можно будет высказываться?
Reply
Очень очень согласна, я себе эти критерии как истину повторяю, особенно про самокритику:)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, принципиальной разницы тут нет. Коллега-знаток-профессионал может иметь совершенно другие понятия о том, как надо и как не надо. Он может явно или неявно завидовать. Музеи полны картинами признанных ныне художников, которые друг друга презирали в и грош не ставили. Тот, кто умеет делать, не факт, что может правильно указать, что не так у другого. Педагог и мастер в изобразительном искусстве и в музыке совсем разные специальности.
С другой стороны "клиент всегда прав". Художники, безусловно, влияют на публику, но и публика, среда, формирует художника.
Как сказал Бродский в нобелевской речи, поэту присуще познание мира не анализом, а интуицией и озарениями. С этой точки зрения любая критика художнику только нервы мотает, никак не влияя на результат.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment