Не очень понимаю, при чём тут социология и число Данбара. Тема двойничества и mistaken identity - древнейший архетип в мировой литературе, начиная с мифологии, где боги и демоны принимают облик родственников и знакомых, и античной комедии, где путают близнецов. Булычёвский Крыс, в сущности, классический оборотень из мифологии.
) Тогда не "социология за пределами числа Данбара", и не архетип двойничества. Надо как-то еще по-другому назвать секрет популярности. Я вообще думаю просто: Булычев в молодости в Бирме работал. И они там не могли бирманцев никак в лицо запомнить, а бирманцы их не могли запомнить. И были от этого разные шутки и гэги
( ... )
"А хотите, я его стукну? Он станет фиолэтовым в крапинку" была практически мемом. Чтобы смешно, полагалось произносить тем самым удивленно-услужливо-восторженным тоном. - Фраза сама по себе ведь не имеет отношения к архетипу двойников? - Не имеет, конечно, и к Крысу тоже. Но в посте Вы именно примеры двойничества приводите. Архетипичность, конечно, только одна из составляющих популярности. Там можно каждый приём разобрать, почему это хорошо. (Что, имхо, плохо в этом мультфильме - что трёх капитанов урезали до жвух, в книге именно троичность + воскрешение очень мощно работают). Мультфильм же 2009 г., думаю, не стал популярным по другой причине: отсутствия пиара (в теперешнем информационном море зритель просто не выловил его), идеологической неактуальности (уже тогда котировалось патриотичненькое) + общемирового упадка интереса к научной фантастике. Потому что я нахожу его отличным.
Что еще интересно, я искала запоминающийся такой кадр, длинный, начало одной из серий, где Алиса с тоской смотрит из окна больницы на улицу города, в котором ей предстоит искать миелофон. Вот уж где архетип девы, уподобленой Христу. Кадр по запросу "Алиса Селезнева" не нашелся. Он не так уж популярен. Зато уж как популярен кадр, когда Алиса улыбается и возвращается домой) Тем лучше)))
Comments 8
Reply
Reply
Архетипичность, конечно, только одна из составляющих популярности. Там можно каждый приём разобрать, почему это хорошо. (Что, имхо, плохо в этом мультфильме - что трёх капитанов урезали до жвух, в книге именно троичность + воскрешение очень мощно работают).
Мультфильм же 2009 г., думаю, не стал популярным по другой причине: отсутствия пиара (в теперешнем информационном море зритель просто не выловил его), идеологической неактуальности (уже тогда котировалось патриотичненькое) + общемирового упадка интереса к научной фантастике. Потому что я нахожу его отличным.
Reply
Reply
Reply
У тех фильмов об Алисе, в которых такого мало или совсем нет, или оно есть, но бытоввое, жизненное, популярность меньше.
Reply
Leave a comment