Cyberpunk 2077

Jul 23, 2024 04:45

Обзор смысл дописывать не вижу, разве что получить приз в номинации "Слоупок года", потому просто некоторые мысли, наблюдения и соображения.

1. СДПР запилили Киберпанк ровно по тому же принципу что и Ведьмака, т.е. протагонист это космологически важный персонаж совсем-не-Мэри-Сью, без которого важный ивент пройти не может, вокруг которого крутится мир, и при котором творится история. Это нормально для той же Бондианы, так построено много фикшна (типа того же ведьмака книжного, насколько я знаю Сапковский по миру ничего отдельно от Геральта и Цири не писал), но в киберпанке эти заходы класса "ты надираешь задницу Смешеру, сам Блэкхенд бы у тебя отсосал".. ну такое. Странным образом аудитории не зашло, ага.
1.1. Киану Ривс очень тащит и вообще круто сыграл, при том, что вообще не похож (прототипом Сильверхенда всё таки был Боуи).
1.2. О тех, кому не зашло, мне понравились претензии "почему меня должны волновать отношения левых НПС". Те же люди, которые очень даже пищали от восторга от других проприетарных нпс типа того же Геральта.
1.3. В русской версии более живой перевод, но зато страдает войскаст.

2. Это вообще не ролевая игра. Буква "R" обозначает "Raskachka". Чаще всего мы втыкаемся в опции "выбирай идём дальше по диалог лайну или ты хочешь опциональную инфу" и "выбери из двух равновеликих значений", изредка выбираем таки что-то значащее. О том, чтобы что-то там решать за персонажа вне специально прописанных вилок речи и не идёт, тут даже теллтейл ссыт в лицо КП2077, где можно было ехать на вагонтке и отыгрывать, в КП вы даже отыграть ничего не можете, у вас есть Ви, и этот или эта Ви за вас уже прописана, как отреагирует на большинство вещей и ситуаций, смотрите кино с минимумом интерактива.
2.1. Если мне надо будет иллюстрировать деградацию жанра РПГ как следствие роста производительности железа, то КП2077 будет идеальным примером. В условном фоллыче лохматого года у вас была куча опций диалогов, здесь, спасибо озвучке, точнее расходам на оную, выбор из одного стула, можешь на него слевой стороны сесть, можешь с правой.

3. Сьюшность Ви и всенагибание вообще никак не объяснены, персонаж всю жизнь жил мирно, потом пол года ходил вольным эджраннером, и потом ВНЕЗАПНО выстреливает в вершителя судеб мира. При том, что обоснование подбить очень просто:
3.1. В прологе Виктор вставляет в персонажа дешманский глаз Кироши и имплант в руку (почти самый дешманский), и берёт за это с персонажа 21к еб. А мог бы вставить как раз именно какой-то сюжетный макгаффин, про который сам не совсем понимает, и добыл из левых источников, это бы и цену оправдало, и последующее становление персонажа имбой (к слову, в Эджраннерах как-то так и сделали).
3.2. У корпо персонажа в конце "туториала" остаётся котлета денег (разумеется, ради баланса она исчезает к началу основной игры), хотя опять же, могли бы каждому персонажу сделать туториал про получение пачки денег и пустить их в покупку или суперимпланта или просто на конверсию, ибо Ви явный Full Body Conversion.
3.3. К слову, игру можно пройти без имплантов, но при этом одна из концовок в ДЛЦ это как раз вылечиться от терминального спойлера, но персонаж приобретает непереносимость хрома, и нам показывают сцену, как протагонист выгребает от гопоты, ибо без имплантов может ничего. Т.е. авторы сами забыли что написали, но вот в вариант с суперимплантом/высокой степенью киборгизации сцена ложится хорошо.

4. Романсинг. У меня были примерно такие ожидания: Разработчики на все деньги отработают Джуди, вложатся и сделают вам НПС от которого вы будете кончать радугой, Кэрри будет сделанный наотвали ЛГБТ-токен-романс-для-геев в стиле пародий на Масс Эффект. Вышло почти наоборот.
4.1. Джуди вообще персонаж вне идеи "лесбороманс, хоть с кем нибудь" ценности не имеющий, ибо неприятная и унылая, юзает персонажа на свои левацкие загоны, битчит и только в конце ветки квестов показывает какие-то человеческие качества, когда уже чётко сформировалось отношение "я тебя нахуй не посылаю только из-за трофея". Ну и вопрос вкуса, но лично меня бритые виски и партаки на всё тело как-то отпугивают.
4.2. Кэрри же вышел интересный и харизматичный персонаж, чья ветка квестов почти целиком построена на социалке и при этом её интереснее проходить, чем местное вонзалово. Если что, я не из тех, кто на стуле подпрыгывает от идеи замутить яой, тема мне не близка, мы вообще пошли девочкой играть, и знакомились с нпс по ходу игры. В общем, играть тут надо мужским персонажем, сексизм.

5. Явно планировался замах на рубль, и вышел удар на копейку, т.е. много какие фичи из финального релиза вылетели.
5.1. Например вообще неактуален бекграунд персонажа, разница минимальна и уточнять в сейве "сейчас вы играете корпо" смысла нет, второй геймплей за номада будет сюжетно отличаться примерно никак. На каждый бекграунд сделали стартовый квест, и потом по игре один миниквест, всё. Реплики персонажа связаные с бекграундом чаще всего дают звенящее ничего. Имею подозрение, что Меридит была изначально романс интересом для корпо, и уже потом, когда стало ясно, что не выходит каменный цветок, это всё свернули до сюжета неироничной порнухи "О, ты прошёл для меня квест? Пошли ебаться!".
5.2. Где-то там же продолбались квесты банд и возможность получать их репутацию, в общем свой морровинд с гильдиями СДПР не осилили. В итоге де факто ваша дефолтная банда это "Моксы", потому что именно они как рандомные утырки на улице не встречаются, кто сказал повесточка?
5.3. Вообще где-то был список всего что отвалилось, но я уже не помню. Достаточно сказать, что ваша "плотва" лишена автопилота, да и вождение сделано в целом ужасно.

6. Разработчики вроде как и старались сделать разных оппонентов, но по факту смысла ноль, отличаются они как "утырки с огнестрелом" и "утырки ближнего боя", изредка встречаются "утырки-нетраннеры" (это как с огнестрелом, только ещё и поджаривают жопу скриптами, все нетраннеры умеют ровно один "спелл") и "утырки с сэнди" (это как утырки с огнестрелом, но имеют анимацию на додж пуль) нет ситуации как в Gotham Knights, когда врываясь в комбат мы имеем россыпь разных врагов, понимаем кто что умеет и в каком порядке их надо выносить, нет, мы просто видим толпу примерно одинаковых утырков, и убиваем начиная с ближайшего всё что попадает в прицел.

7. Местные квикхаки это пиздец. Гуманитарии запилили "спеллы" в этом вашем киберпанке. А чтобы играчки за нетраннера не плакали от того, что их хакерман не может хакнуть моба - в этом мире абсолютно всё сидит онлайн и порт принципиально не выключается, и никаких фаерволлов нет. Я испытываю IT-rage и хочу убивать.
7.1. Знаете, я в целом не люблю когда игра "наказывает" игрока за неправильный билд (а пространство правильных билдов при этом около 10%, ага), но ситуации когда мир с хрустом ломают через колено ради дегенератов, которые не качали ничего кроме одного скилла это ещё хуже.
7.2. Кстати, это дерьмо же канон, потому в настольном КП2077 оно есть. Правда там добавили фаерволлы, жалкие и беспомощные.

8. Сюжетное, в высшие лиги Ви выходит ещё в первом акте. Вы можете зачистить Уотсон ещё до получения Релика, и там будут топ-тьер джобы типа "блок оцепила толпа милитеховцев, вытащи оттуда нашего человека" (можно проходить без стелса all guns blazing) и "прокрадись в пентхаус топового фиксера из СССР и выкради у него важные данные геополитического значения".
8.1. Но смысла так делать нет, вы лишаетесь всех связанных с этими квестами диалогов с Сильверхендом. Гениально, СДПР, просто гениально.
8.2. К слову, если первый акт нужно рашить, то второй акт можно рашить. Емнип от этого протопчется разве что квест с американскими горками. Зато персонаж ухитрится в одно лицо затащить личного бодигарда Ханако, потому что Мэри Сью паверс!
8.3. Причём я хочу заметить, что к как таковому сюжету у меня претензий нет, он достаточно хорош, но ряд моментов в нём это именно "хоть стой хоть падай".

9. Ролевая система и раскачка не имеют к Киберпанку настольному никакого отношения. Это ебейшее ЦРПГ в худшем его проявлении, то есть:
9.1. 50 уровней на выбивание. 62 (кажется) с ДЛЦ. Из этого, к слову, следует старт на-дне-в-говне. Каждый уровень даёт статпоинт и перкпоинт. Перкпоинты так же получаются за рост в скиллах.
9.2. Офигительные перки типа "+3% критшанс, можно взять три раза", потому что качать что-то надо микрошагами, вкидывая туда перкпоинты десятками. То что некоторые перки при этом имба.. ну вот такой там геймдизайн.
9.3. Долбанный "цветной" шмот с уровнями. Один и тот же пистолет может быть Белый, Зелёный, Синий, Фиолетовый или Оранжевый (это рарности), и иметь уровень от 1 до 50. К слову, уровень хотя он есть, но игроку его не показывают, отличное решение, геймдизайн от бога. Уровень оружия можно качать, но это имеет неадекватные цены (для редких стволов), выгоднее сразу создавать на нужном уровне.
9.4. Ну и вообще крафт тут такой кривой, что нужен строго в эндгейм, в остальное время играй на налутанном.
9.5. Авторы наглухо проебали визуал. Если в средней фентези рпг у вас есть те или иные броньки, иногда с разбивкой типа "лёгкие кожанки, средние кольчужки, тяжёлые латные", то здесь в роли брони обычная одежда, чаще всего наглухо обрыганского вида, и общий пул статов, т.е. драный шалавный топик, еле болтающийся на сиськах влёгкую может давать брони больше, чем тяжёлый броник, потому что это всё скинчики, важны рарити и уровень. В результате персонаж выглядит как бомж-мародёр, и только в крайних патчах дали опцию рескинить шмотки.
9.6. Аугментика имеет только рарити, но всё более-менее качественное упирается в ебейшие пререки по статам. Называть таких гей-мдизайнерами это оскорблять геев. Ну и роляет меньше чем ствол, да. Стадда / Венеры нет, отстой.

10. Как Ви побеждает Адама Смэшера? Да всё те же Мэри Сью паверс. Чтобы вы понимали, Адам, наряду с Морганом это один из двух топовых соло этого мира. В ролёвке у него есть статы, и это натуральный монстр, который Сильверхендов ест на завтрак.
10.1. В КП2020 у него топовый хром с макснутыми статами, армор, с которым он влёгкую брал на грудь выстрелы из Малорана, и высокие, но не самые топовые скиллы (топовые скиллы были у Моргана, который не был таким аугментированным, таким образом достигался условный паритет). В принципе, уровень Смэшера был достижим игроком, при условии получения самосвала денег, можно было даже стать чуть-чуть круче (но не сильно) вставив ещё более разогнанный кастом фбк. И можно было его даже превзойти с сравнимой начинкой и скилами Моргана.
10.2. В КП2077/РЕД Смэшер это не просто топовый хром, а куча уников, которые вообще недоступны широкой публике плюс топовые скиллы. Итого он имеет почти непробиваемый армор, защиту от большинства хакеров (уникальный кейс, да) и выносит среднюю партию.. да примерно как оно показано в Эджраннерах.
10.3. Причём "а как его побеждать-то" в рамках сеттинга и квестов момент наглухо проёбан, никого оно не волнует, все как будто бы знают, что сейчас придёт Мэри и своими Сью паверсами расстреляет этого парня из какой-то мелкашки, которая его физически не должна пробивать. Хотя казалось бы, запилить ветку квестов на это дело было бы логичным.
10.4. Есть просто мнение, что чей-то ГМ руками Смэшера угнёл не одну тиму, вот ему и мстят.

11. Геймплей, если честно, говно.
11.1. Авторы явно наяривали на штелш. Итого без всякой раскачки персонаж на кортах абсолютно неслышим, атакой сзади ваншотятся почти все враги (на боссов на мехе надо две сники, Смэшеру или две или три надо, просто так вот руками разрываем, да, пиздец). Никакой тактики у врагов нет, чтобы два утырка просто стояли рядом это редкий случай на локации с квестом (на рандомных утырках на улице чаще), обычно они ходят по одному и ждут пока их вынесут. Единственный недостаток стелса это его общая унылость.
11.2. Авторы так же наяривали на хакерманов, ни у кого нормальной защиты от хакинга нет, и все враги на отвлекающие квикхаки ведутся как лохи (что даёт синергию со стелсом, да). В принципе можно собрать билд, который просто будет всех выносить квикхаками, у которых нет ни "уровней", только рарность, ни скейлинга от сложности, т.е. если квикхак вырубает, то это это делает на любой сложности. И да, я не понимаю почему все эти дебилы сидят в сети, если это не даёт преимуществ, ну то есть вы выносите кого-то и всем насрать, никто не сидит в виртуальном чате, например, я уж не говорю про мониторинг (хотя казалось бы, добавь моба с мониторингом, это уразнообразит геймплей так как он станет приоритетной целью).
11.3. Для сравнения, ганшутинг требует постоянно качать ствол, имеет достаточно реалистичный разброс, из-за чего это всё относительно ближнего боя оружие, и враги насовывают в ответ. В бою у врагов хайвмайнд, видимо оправдываемый их общей сеткой, да. Говорят есть особо всратые билды шутанов с глушаком и стелсом, впрочем, которые ваншотят всё.
11.4. Если вы играете не на сложности "папина маленькая принцесса" (как я), и вам нужен оптимайз, то у магазинов в игре уникальный набор продаваемого, надо неиронично ногами оббегать магазины в поисках нужного, и нет, фаст тревел там не всегда рядом, да и грузится оно не быстро. Пиздец уважение к моему личному времени.

12. Чарген в плане визуала этой ААА-игре сосёт с проглотом у старого Сейнтс Роу. Один тип тела, на него текстурки, женскому персонажу можно выбрать размер бюста, ох вау.
12.1. Самое важное, обнажёнка. Есть у меня традиция брать игры с оной за факт наличия, да. Так вот, на генерёжке, конечно, можно раздеть персонажа. И по игре тоже, только по игре трусы будут всегда на месте и исчезать в постельных сценах разве что. В остальном есть ровно один скинчик НПС-проститутки в полупрозрачном платье (на голое тело, да), но если не присматриваться можно легко пропустить. Всё остальное как-то цивильненько-цензурненько и скучно, опцию стучать дильдосом в лицо антицензурной не считаю.

Резюмируя, большую часть вытягивает сеттинг, очень тащит Киану Ривс, сюжет и история ровные, есть сильные и слабые места, геймплей криво сделанный отстой. В это не очень интересно играть как в игру, тот случай, когда в жанре симулятор ходьбы или интерактивное кино эта игра была бы лучше. Потому новый киберпанк, по имени Орион я не то что бы жду, ну то есть посмотрю, но без особых надежд.

not house rules, review

Previous post Next post
Up