Tanz der vampire (5-6.07.2016)

Jul 20, 2016 15:39

Кажется совсем недавно я ездила в питерский МузКом за Балом Вампиров (несмотря на то, что потом ещё были несколько Джекиллов с Хайдом). И теперь я приехала на самый настоящий Tanz der vampire в Theater des Westens. На немецком. В Берлине.

Сказать, что я это планировала как-то заранее, не могу. Просто мне нужно было уехать. Мне нужно было развеяться, потому что слишком много свалилось на меня в последнее время. Поэтому идея с поездкой в Берлин не просто так, а ещё и с целью посмотреть, как там, «за горизонтом», ставят мюзиклы, показалась мне очень своевременной.
Театр мне понравился что снаружи, что внутри. Особенно внутри. Сам зал, правда, оказался меньше, чем мне казалось при покупке билетов. И не самый удобный партер (подъёма нет, следовательно, если впереди сидит высокий человек…), в чём я убедились во второй день. Зато красиво, да))
Не знаю, насколько обновлённой является постановка, но из тех фрагментарных видео предыдущих Балов, я так поняла, что есть некоторые различия. Например, заставки. Они стали, как мне показалось, более детализированными. И ёлок (это ж были они?) наклонных в сцене, когда Альфред и профессор бегут за Шагалом в замок, я тоже раньше не припомню.
От сцены Молитвы (не помню, как она по-немецки пишется) до сих пор мурашки бегают, как вспомню. Хотя она и раньше вызывала подобные чувства. Кстати, появление графа в этой сцене сверху, мне кажется более интересным, по крайней мере в сравнении с его появлением в МузКоме (первые разы я вообще не понимала, где там граф, голос-то я слышу). Думаю, чисто ИМХО, что это аллюзия на то, что в конце концов тьма накроет всех.
В "Totale Finsternis" очень классный зал! С колоннами и винтовой лестницей. Интересно, а какой зал будет в МДМ? Очень хочется верить, что будет не как в МузКоме (уж извините, но бедновато выглядит как-то он для зала в замке графском).
Кстати, у меня всё-таки случались не только ахи восторга, но и непонятки. Особенно меня убила грязновато-серая ветошь, время от времени игравшая роль занавеса. Это что такое было? Видимо, фон Кролоки обнищали настолько, что ванная комната, где сначала нежится Сара, а потом появляется графский сынок, у них находится вот за этим, с позволения сказать, занавесом. С этой точки зрения, разъезжающаяся библиотека всё-таки лучше смотрится.
Про состав. Эта, пожалуй, первая постановка Бала, где я не знаю почти никого. Кроме исполнителей роли графа фон Кролока - Марка Зайберта, который и был у нас, и Яна Амманна, на которого посмотреть живьём, видимо, не судьба. Остальные исполнители оказались для меня тёмным лесом. Судя по тому, что я уже в Москве про них нашла, они все, можно сказать, новички. Это даже неплохо, если дают дорогу молодым (я всегда за!). Правда, молодые оказались в некоторых случаях вовсе не немцами, а очень даже голландцами. В Германии нет молодых артистов? Или Стейдж решил не только сам собой завоёвывать Европу, но и своими талантами? Хотя, если хорошо подумать, в первый раз у них в Германии голландцы играют?

Собственно состав оба дня был такой:
Граф фон Кролок - Mark Seibert
Сара - Veronica Appeddu
Профессор Абронсиус - Victor Petersen
Альфред - Tom van der Ven
Шагал - Nicolas Tenerani
Магда - Merel Zeeman
Герберт - Milan van Waardenburg
Куколь - Paolo Bianca
Ребекка - Yvonne Köstler

Все молодые, конечно, играли как могли. Точнее ВСЕ играли как могли. Потому что у всех с игрой была бядаааа. Ощущение, что всё это всем уже надоело, но надо пересилить себя, чтобы галочку поставить. То есть понятно, конечно, что это первый раз крупная роль, но как раз в первый раз нужно играть так, чтобы врезаться в память зрителя. Может я ошибаюсь?
Молодым актерам, конечно, сложнее. Воленс-неволенс напрашиваются сравнения с предшественниками, и как мне кажется, всё-таки не в пользу набора 2016. Но если бы только молодняк был нехаризматичный, так и Зайберт тоже оказался странным графом. Граф-улыбашка. Я понимаю, что Марк обладает сногсшибательной улыбкой (ой, девушки, что ж это делается?) и старается часто её демонстрировать; а вне сцены он вообще оказался очаровашка, но от воплощения тьмы ждёшь немного другого поведения. Не хватало жёсткости в жестах, в голосе. Хотя костюм хороший. Очень хороший! Никакого пространства для фантазии)))
Вероника Аппеддю (надеюсь, я правильно транскрибировала) очень милая на лицо девушка, но с резким детским голоском (и акцент ещё). Её Сара, подстать графу, постоянно улыбалась, даже, где можно было бы этого и не делать. Она больше похожа на куклу, которую кто-то всегда куда-то ведёт/тащит/несёт.
Том ван дер Вен оказался на фоне остального молодняка запоминающимся. Я бы даже назвала его эталонным Альфредом, в моём понимании, конечно. Эдакий лопух с простоватым лицом. Правда, у него дурацкая привычка везде открывать рот - он косплеил то ли на лягушку, то ли на рыбу. Но это всё-таки не помешало мне наслаждаться его пением (игрой, уж извините). Хотя была для меня одна несостыковочка - Альфред так просто врезал молотком по голове Шагалу (на секундочку, отцу любимой девушки), но при этом не смог проткнуть колом сердце графу. Если это была жалость, то какая-то избирательная жалость.
Профессор Абронсиус в исполнении Виктора Петерсена пел крайне невнятно. Даже я, которая немецкий язык понимает 2% из ста, заметила, что у него очень часто выходила каша.
А теперь мой любимый перс - Герберт. Во время первого появления Милана ван Ваарденбурга на сцене, мы с alliana24 дружно переглянулись и решили, что это Герберт-хомяк. Такой кругленький и щекастенький, хотя, как показало общение на служебке, не такой уж он и хомяк. Просто костюм ужасный! Он скорее котёнок. Милый такой котёнок, у которого всё "so sweet")) Второй раз я уже его только так и воспринимала и уже ни костюм не мешал, ни акцент.
Отдельно хочется написать про танцующего графа, потому что ОООООЙ! Куда там нашему Алиеву с нарисованными кубиками пресса… Короче, ооой!))

Из всего вышеизложенного может сложиться впечатление, что мне не понравилось. Это не совсем так. У меня двоякое чувство, потому как с одной стороны я ждала какого-то откровения, с другой - я всё-таки была на можно так сказать, оригинальном Бале и этот факт сам по себе крут для меня. Если бы у меня была возможность, я бы ещё раз съездила и посмотрела (теперь уже с Амманном), но так как этого не предвидится в обозримом будущем, то я буду спокойно ждать 2 октября закрытия Бала в МузКоме и конца октября, который принесёт открытие Бала в МДМ.

культпросвет, искусствоведка и театр, вот так и живём, music is life, Бал вампиров, tanz der vampire, musical, имею_что_сказать

Previous post Next post
Up