Этот рассказ будет посвящен небольшому очаровательному городку Kežmarok в Словакии.
При планировании путешествия упоминание о Кежмароке было найдено на форуме Винского вот в этих двух рассказах:
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=840&t=260583&sid=4da8a3567c96d9328d57163a37c51a3c&start=20 http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=206283 Кежмарок был как раз по пути к запланированными ранее Спишскому Граду и Старой Любовне - поэтому было решено его непременно посетить. Город чем-то очень напомнил чешские городки: Телч, Оломоуц. Что, в общем, и не удивительно - это почти рядом. Единая культура и на протяжение долгого времени - одна страна. Историческая часть городка очень компактна и обходится максимум за час. Плюс еще час на очень интересный замок (ему будет посвящен отдельный постинг).
В комментариях к отдельным фото, когда речь заходит о каких-либо исторических фактах, информация взята из рассказов по ссылкам выше - потому что это единственная имеющаяся у меня историческая справка о Кежмароке.
Ну и еще краткая справка из Википедии: Кежмарок возник в XIII веке объединением трёх близких поселений - славянских рыбаков, немецких шахтёров и королевских пограничных стражей. Впервые упоминается в 1251 году в письме короля Белы IV как «Кесмаркт». Городские права Кежмарок получил в 1269 году. В 1380 году становится свободным королевским городом. В средние века Кежмарок был богатым торговым и ремесленным городом.
Улица "Главное наместье" исторического центра ведет от замка, через площадь, где стоит здание Ратуши к "Духовному центру" - месте, где на небольшом участке земли стоит сразу 3 храма, причем разных конфессий.
Идем вдоль "Главного наместья"
К сожалению, множество припаркованных автомобилей несколько нарушают аутентичность города...
Здание городского музея. Табличка на входе обещает реконструированные интерьеры, как жили люди в городах Спишского региона. Однако другое объявление при входе говорит, что, музей закрыт "по техническим причинам". Для желающих все-таки посетить экспозицию предлагают обращаться в Замок или позвонить по указанному телефону. Учитывая, что весь персонал замка - 3 или 4 человека, сильно подозреваю, что "технические причины" закрытия музея связаны банально с отсутствием людей. После посещения замка было большое желание спросить про музей - однако нам уже было нужно торопиться - а то мы рисковали не успеть в другой замок.
В конце улицы видна башня замка...
Ближе к ратушной площади центральная часть "Главного наместья" становится пешеходной, а автомобильные потоки разводятся по бокам (впрочем, трафик там минимальный).
Здание Ратуши. Построено архитектором Георгом фон Георгенбергом в 1461 году. Первоначально здание было в готическом стиле. Однако после большого пожара ратуша в 1541-1555 годах была перестроена местным мастером Кунц в стиле эпохи Возрождения. В 1641 году при бургомистре Зигмунде Мэсе у ратуши появилась башня. В 1779 году ратуша снова сгорела и была восстановлена в классическом стиле. Современный вид и надстройку второго этажа ратуша получила после большого пожара в 1922 году.
Разноцветные дома на ратушной площади.
Обратите внимание на герб на стене здания с зеленым узором. В XV-XIX веках в Кежмароке работали 40 гильдий ремесленников. Возможно, это герб одной из них.
Еще один вид на Ратушу
В этом розовом здании с барельефами мифологических существ располагается туристический информационный центр.
И опять Ратуша
Вот мы уже почти полностью прошли "Главное наместье", оглядываемся назад.
Деревянная евангелическая церковь Святой Троицы занесена в список всемирного наследия Юнеско. Время постройки датируется периодом религиозных репрессий против протестантов. Они могли строить свои храмы только вне городской стены, без фундамента, из дерева, без башен и колоколов. Первое здание церкви появилось в 1687 - 1688 годах. Нынешнее здание было построено в 1717 году. Протестанты со всей Северной Европы оказали финансовую поддержку. Шведский и датский короли организовали сбор пожертвований в пользу строительства церкви в своих странах. Кампания длилась два с половиной года. Архитектором церкви был Георг Мюттерманн из Попрада. Внутрь мы не попали, но в одном из рассказов на форуме Винского говорится, что внутри совершенно потрясающий интерьер: "Все сделано из дерева, включая алтарь, орган, пол, потолок, опоры и лавки."
Церковь Святой Троицы с другой стороны, а на заднем плане величественное здание Новой Евангелической церкви. Если в этом месте повернуться направо - то откроется вид еще на одну церковь - на этот раз греко-римскую католическую. Но это современное здание, которое я не стал фотографировать (если интересно, фото есть в одном из рассказов, ссылки на которые я привел в заголовке альбома).
На месте этого здания когда-то стояла сторожевая башня. Однако в в XVII-ом веке семья Тёкёли перестроила башню в господский дом. Впоследствие с 1705 по 1707 в здании находилась типография Маттиаса Глазера Литрариуса, которая издавала словацкие, немецкие, венгерские и латинские произведения. В 1818 году дом был расширен в классическом стиле и стал использоваться для проведения праздников.
На фронтоне - герб города и латинская надпись. Она свидетельствует, что этот дом должен служить для развлечения гостей. При реконструкции здание соединили с городским домом на главной площади.
На гербе изображена корона как знак свободного королевского города, перекрещенные мечи - знак городской юрисдикции, роза и четыре полосы как дополнительные геральдические знаки.
Если пройти вдоль здания на предыдущем фото и свернуть направо во дворы - то можно увидеть базилику св. Креста и рядом с ней - очень красивую ренесансную звоницу.
Здесь мы вновь вышли на ратушную площадь. На площади стоит большая птичья клетка. Она открыта и, видимо, предназначена для развлечения туристов, желающих в ней сфотографироваться.
Возвращаемся обратно к замку все по той же улице "Главное наместье". Проходим мимо церкви Паулинов. Церковь была построена на земельных участках трёх городских домов. Это был подарок протестантов города католическим христианам, чтобы они смогли построить себе церковь. В это время церковь Св. Креста была во владении евангелической церковной общины. Преимущественно немецкое население стало лютеранским после реформации. Также это было благодарностью римско-католической церкви, которая в ссоре города с семьёй Thököly была на его стороне. Борьба города с сеньорами продолжалась почти 100 лет.
Впервые церковь упоминается в документах в 1654 году. В 1741 году церковь сгорела, а шесть лет спустя была начата реконструкция в стиле позднего барокко под руководством ордена Паулинов (католический монашеский орден, основанный в XIII веке в Венгрии и названный в честь Павла Фивейского, святого IV века, считающегося первым христианским монахом-отшельником).
Здание рядом с замком, а слева - наша машина. Кстати, в отличие от платной парковки непосредственно у замка, встать у этого дома можно абсолютно бесплатно.
Это то же самое здание, что и на прошлом фото - только верхняя часть взята с приближением.