Организационное

Apr 05, 2007 02:17

Снег уже почти растаял, и нам сейчас самое время подумать о зачатии нашего позднего, трудного первенца. ;-)

Весь наш репертуар на сегодня я поместил в одну таблицу. Если что забыл -- поправки приветствуются, но и так ясно, что материала более чем достаточно.
 askerybolshoi_uhhhislettanner_of_kha tyrnmgriwee_edwinСведение  ПесниStar of the co. Downбойранскрипкааккордеонбас, голосвистлгитара  Wife in Every Port бойран скрипка аккордеон
голос, cowbells
вистл гитара
Johnny I Hardly Knew Yer шуршун голос голос голос, гитара вистл гитара
Boatsman   голос голос голос, гитара   гитара   I'm A Man You Don't Meet Every Day бойран скрипка аккордеон, голос бас, голос флейта гитара   Chill Eastern Winds     аккордеон, голос голос, гитара       Valley of Strathmore   скрипка голос гитара, бас арфа гитара   Both Sides the Tweed   скрипка голос гитара, голос рекордер гитара     Инструментальные Morrison's бойран скрипка аккордеон бас вистл гитара   Brian Boru's бойран скрипка аккордеон рекордер арфа гитара   Breton set бойран скрипка, рекордер тенор
аккордеон рекордер арфа гитара   Drowsy Maggie/An Dearig Dan бойран скрипка аккордеон бас рекордер гитара   Cuttin' Ferns set бойран скрипка синтезатор бас вистл гитара   3 Polkas бойран скрипка аккордеон бас вистл гитара   Skimming the Surface   скрипка аккордеон бас рекордер гитара   Highland set шуршун
скрипка аккордеон бас вистл гитара   Dancing Bear бойран скрипка аккордеон бас вистл гитара   Banks of the Ness   скрипка синтезатор бас рекордер альт гитара   Waltzes
бойранскрипкааккордеонрекордерарфагитараThe Rights of Manбойранскрипкааккордеонбасвистлгитара

Идею такого расписания я тиснул у mervent ;-) Таблицу можно будет отдельным постом забэкдейтить на дату "сдачи" альбома. В ячейках я постарался записать по памяти, кто где и на чем играет в каждой вещи. Если что перепутал -- исправления опять же приветствуются.

Таблица поможет нам распределить время для записи "сырья" так, чтобы в назначенное время приходили все те, кто будет участвовать в записи конкретной вещи, взяв нужные инструменты и по необходимости заранее повторив свои партии. По мере записи исходного материала мы будем делать пометки в клетках таблицы. Например, зеленым цветом фона. :-)

Пометка в последнем столбце будет означать, что номер полностью готов. Это нужно прежде всего мне самому для самоконтроля.

Теперь немного о технической части. Когда мы писались на Яме, у нас было максимум две дорожки для записи. Теперь их у нас восемь (в перспективе -- 12). Что это означает?

На Яме мы вынуждены были записываться по очереди, "наложением". Другие исполнители в таких случаях первым делом записывают или программируют барабаны, а затем выстраивают запись под них. Другой вариант -- использовать метроном. Нам не подходит ни то, ни другое. Прежде всего это связано со спецификой нашей музыки: ритмический рисунок задают сольные инструменты, перкуссия стоит на подхвате. Примерно в половине наших вещей так или иначе присутствуют смены темпа и ритма, которые мы уже привыкли делать на концертах, глядя друг на друга, и которые мы не умеем угадывать в записи. Кроме того, в ходе совместного музицирования возникает особая энергетика, которую хотелось бы сохранить. Ну, и техника наша не настолько хороша, чтобы отследить всякие свои мелкие косяки уже на этапе записи. Поэтому лишние неровности темпа переходят по цепочке к следующим исполнителям и еще усугубляются ими. Начали "за здравие" -- кончили "за упокой"!

Запись "наложением" -- довольно распространенная техника, применяемая в студиях самого разного класса. Распространенная, но не единственная. Гораздо раньше звук начали снимать при помощи одного или нескольких микрофонов в помещении с хорошей акустикой при условиях, близких к концертным. Так записывают, например, симфонические оркестры или биг-бэнды -- не только из-за большого количества участников, но и из-за того, что динамические характеристики инструментов в таких составах выверены исторически. Мы, хоть и играем тоже в основном на акустических инструментах, не можем похвастаться такой выверенностью: один только аккордеон, если дать ему играть в его естественной динамике, с легкостью забьет все остальные инструменты, не говоря уже о голосах. Чтобы в записи было слышно каждый инструмент, нашу динамику должен выверять за нас звукорежиссер. А еще у нас нет под рукой помещения с хорошей акустикой -- какая досада! :-) -- так что и этот способ записи для нас не годится.

После столь пессимистических рассуждений я должен все же вас обрадовать: выход есть. Теперь мы можем записывать все или большую часть партий одновременно, одной сессией, видя и слыша друг друга и разделяя нашу исполнительскую энергию. При этом каждый голос будет записан на свою дорожку (иногда частично пересекаясь с другими, что досадно, но не принципиально), что позволит, например, выстраивать стереобаланс при постобработке, применять эффекты или частотную коррекцию к каждой дорожке в отдельности, или даже переписывать неудачные места, не трогая остальные партии -- как при записи наложением.

Однако если кто-то чувствует, что его партия сложновата, он все еще может записать ее отдельно, "наложением", затратив на это столько дублей, сколько потребуется, не испытывая терпение коллег. Основной вокал вообще лучше записывать отдельно, чтобы в вокальный трек не проникали инструменты.

Итак, эллиллдановцы! Что скажем насчет такого плана? Продолжение следует?...
Previous post Next post
Up