Проект №176

Jan 14, 2023 06:51

Волшебная монета

- Зима - и без снега. Когда же выпадет настоящий снег, чтобы покататься на санках? - думал первоклассник Сейфедин, возвращаясь из школы. Настроение было хорошее. Он наконец понял, как всё-таки здорово, что он ученик. Правда, домашние задания приходится делать, но это ничего: ведь какая охватывает радость, когда получается выполнить самостоятельно и мама, проверяя, не находит ошибок. Всё складывалось так здорово, что хотелось петь. Вдруг его внимание привлёк маленький предмет размером с пуговицу, который как бы искрился - или ему так показалось. Сейфедин наклонился и поднял его. Это была не пуговица. Он не стал бросать найденное, хотя его внешний вид и вызывал жалкое зрелище.

- Что же мне с ним делать? Видно, что это не простой предмет, - решил Сейфедин.

- Твоя правда, - вдруг заговорил предмет, - я не так прост, как кажется. Когда придёшь домой, почисти меня, и ты увидишь нечто удивительное.

От удивления Сейфедин застыл на месте.

- Ты еще и говорить умеешь?

- Да, умею.

Сейфедин ускорил шаг: ему не терпелось рассмотреть, что же скрывает найденный предмет. Вернувшись домой, он метнулся в ванную и принялся чистить найденыша щёткой. Спустя некоторое время в его руках уже блестела монета необычной красоты. Сейфедин не мог отвести от неё взгляд. С каждой секундой ему становилось легко и спокойно. Сердце переполнилось радостью. Ему не терпелось поделиться своими чувствами с родными. Он обратился к монете и спросил: «Можно я покажу тебя сёстрам и родителям?»



«Конечно, можно, но только без слов», - ответила монета.

«Как это - без слов?»- удивился Сейфедин.

«Ты просто смотри на них и улыбайся», - ответила монетка.

«Хорошо», - согласился  Сейфедин. Он положил монету в карман и вышел из ванной.

Мама накрывала на стол. Эмилия была в садике, а младшая сестра Айла загадочно смотрела на него. Он заулыбался ей в ответ. Сохранив на лице улыбку, он подошёл к маме, обнял её и произнёс: «Мамочка, как же я тебя люблю!»

«Сынок, я тоже тебя люблю!» - ответила мама, поцеловав его.

Сейфедин сел за стол рядом с сестренкой.

Потихоньку он опустил руку в карман и дотронулся до своего нового друга. Вдруг он почувствовал такое тепло, что всё вокруг стало светлым и сияющим. С этим настроением он съел всё, что мама положила на тарелку. Затем собрал посуду, отнёс в раковину и чисто вымыл. Мама молча за ним наблюдала. Немного поиграв с младшей сестрёнкой, он принялся выполнять домашние задания. Не прошло и получаса,  как все задания по русскому языку, математике, окружающему миру были выполнены, стишок по чтению выучен. Мама, проверяя домашнее задание, удивлённо подняла брови. Он молча улыбнулся. Вечером они забрали из садика Эмилию. Папа вернулся с работы. Все оживлённо делились впечатлениями дня. После ужина мама прочитала сказку и уложила детей спать. Сейфедин не хотел спать. Он ждал чего-то необычного, но как только он коснулся монеты рукой, его охватил волшебный сон. Во сне он оказался на скале, где расположен памятник каменному мальчику Шарвили.

«Хочу быть таким же сильным и храбрым, как Шарвили!»

Только он подумал об этом, его руки, ноги и всё тело стали наливаться силой.

«Что ты будешь делать со своей силой?» - услышал он голос монеты.

«Буду защищать слабых, помогать маме и папе», - ответил он.

Утром он встал полный сил и энергии. Сделав зарядку, умывшись, сел завтракать.

«Сегодня я пойду в школу самостоятельно!» - заявил он маме.

«Хорошо, сынок», - ответила мама.

Сейфедин взял портфель, улыбнувшись маме и сёстрам, вышел из дома. По дороге в школу ему встретилась чёрная собака, которая пугала ребят своим рычанием. Сейфедин очень боялся этой собаки. Но на этот раз он смело посмотрел ей в глаза и улыбнулся. Собака, как будто ждала этого: начала вилять хвостом и что - то пыталась объяснить своим лаем. Но Сейфедин улыбнулся ещё раз и прошёл мимо. «Оказывается она совсем и не злая, как раньше казалось», - подумал он.

Проходя мимо ворот школы, он встретил ещё одно препятствие. Здесь стоял пятиклассник Мага, который вымогал у младших деньги.

«А ну, малявка, гони монету!» - потребовал он. Он как будто получал удовольствие от того, что его боятся.

Сейфедин молча посмотрел на него, коснулся в кармане монеты и улыбнулся. Мага вытаращил глаза от удивления. Он ожидал чего - угодно: слёзы, мольбу, призыв о помощи, но не улыбку. Внимательно взглянув на улыбающегося Сейфедина,  он стыдливо отвёл глаза в сторону и тихо произнес: «Ты знаешь, я не злой, меня просто никто не любит. А ты ничего, смелый. Мне такие  нравятся».

«А мне не нравятся люди, которые обижают слабых. Постарайся не попадаться  мне на глаза», - ответил Сейфедин и вошёл в школьные ворота. Он был в приподнятом настроении, т.к. победил свой страх перед грозой первоклашек Магой. Своим воспрянутым духом он заразил всех одноклассников и учительницу.  Ребята охотно поднимали руки на уроках и бойко отвечали у доски. Учительница похвалила всех и сказала, как она их любит. У Сейфедина настроение поднялось ещё больше, и он с радостью потёр монету в кармане.

Учительница задала необычное домашнюю работу: загадать желание к наступающему Новому году.

«Что же мне загадать?» - задумался Сейфедин. С этой мыслью он незаметно для себя дошёл до дома.

Дома мама расспросила его о пройденном дне, похвалила за смелость и находчивость. Маленькая Айла подбежала и крепко обняла его. Он поцеловал сестрёнку и поиграл с ней. После обеда он сел рисовать, это занятие ему очень нравилось. Айлочка села рядом и тоже рисовала, что-то бормоча про себя. Вдруг он радостно похлопал руками и начал что-то быстро чертить. Постепенно вырисовывался замок необычайной красоты, с колоннами и шпилями. Он принялся его разукрашивать. Подошла мама, с интересом посмотрела на рисунок и спросила: «Что это ты рисуешь, сынок?» «Мама, это наш новый дом. В нём будет столько комнат, что хватит всей родне, которая приедет на новоселье». Мама прослезилась, поцеловала его и добавила несколько штрихов в рисунок. Вечером вернулась из садика Эмилия и восторженно рассказала о своих приключениях в садике. Она участвует в подготовке к новогодней сказке, и ей это очень нравится. Вернулся папа с работы, всех обнял, поцеловал и поинтересовался, чем они занимались днём. Сейфедин показал свой рисунок папе. Папа обрадовался и похвалил сына. Потом они вместе играли. После ужина дети послушали очередную сказку и легли спать. Сейфедин положил свою монету под подушку и тотчас заснул. Во сне он оказался в сказочном замке изумительной красоты.  Каждая комната, каждая деталь убранства ему что-то напоминала. Он никак не мог понять, откуда всё это знает. Обойдя каждую комнату, он тепло оделся и вышел во двор. Во дворе было белым бело. Санки сверкали серебром и ждали, когда на них кто-нибудь проедется. Сейфедин подошёл к санкам, сел на них, и они сами покатились по снегу. «Наконец наступила настоящая зима!», - прокричал во весь голос Сейфедин. Он целый час катался на санках без устали. Щёки его покраснели, а глаза блестели от радости. Домой идти не хотелось. Но вдруг он вспомнил о своей волшебной монете, оставленной под подушкой. С ней он никак не хотел расставаться надолго и поэтому решил вернуться домой. Дома он никак не мог найти свою комнату. Обошёл все - и не нашёл никого. «Где все? Почему я никого не могу найти?» - задавал он сам себе вопросы.  Он вышел из дома, и смело сев на санки, приказал: «Везите меня, санки, к моим родителям и сёстрам!» Сани легко покатились по снегу.

«Сынок, пора вставать, в школу собираться», - услышав  голос мамы, он проснулся. Монета была на месте.

Рецепт:
1. Сейфедин-первоклассник, волшебная монета
2. Чёрная собака, пятиклассник Мага
3. Мама, папа, Эмилия, Айла, санки.

Previous post Next post
Up