"L'Arpeggiata": и на дуде игрец

Nov 24, 2017 22:41



Недавно я писала про итальянскую певицу Лючиллу Галеацци, и упомянула об ансамбле старинной музыки "L'Arpeggiata". Теперь о нём немного подробнее.Слушая "Арпеджиату", думаю, как люди умеют придумывать и разворачивать свои творческие проекты так, что в любом случае проиграть невозможно. Тот самый метод, когда яйца умело разложены по многим ( Read more... )

#l'arpeggiata, Филипп Жарусски, музыка, #Арпеджиата

Leave a comment

Comments 18

may_s November 24 2017, 20:22:14 UTC
elsa_brabant November 25 2017, 15:37:17 UTC
may_s November 25 2017, 15:57:39 UTC

... )

Reply


tanya_karenina November 24 2017, 21:04:15 UTC
Эля, как интересно)) Завтра еще почитаю и послушаю вдумчиво))

Reply


menellinnaro November 24 2017, 22:33:02 UTC
Шикарные ребята! Мне кажется, у них это не салонное, а "народное" барокко, более живое.
А у Винченцо именно альт, как у Курмангалиева - или альтовый контратенор?
Кстати, это особая барочная манера - петь без вибрато? Я сколько слышал - та же Чечилия или Фаджоли поют с вибрато вполне. Курмангалиев пел Генделя с вибрато. Или это чисто "фишка" ансамбля?

(да, название инструмента - теорба или даже видел написание "тиорба").

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 08:42:55 UTC
Да, теорба, конечно) Это моя фишка - буквы переставлять)

Капецутти, я читала, говорил в интервью, что у него не контратенор, а что-то между высоким тенором и альтом. (Он и говорит таким высоким голосом) Это я для краткости его в альты записала. Да и куда еще? По крайней мере от контратеноров он отличается резко отсутствием фальцетной краски. Но у него нет хорошей техники, он не выучен, в народных песнях - самое то, но не дальше. Он танцовщик по основной профессии.

Вибрато не приветствуется в барочной музыке и в пении, и на струнных тоже. Но насколько звук должен быть ровным - кто знает?
Вообще же никто не знает, как оно все звучало тогда. Осталось много трактатов на эту тему, но это только слова, вот послушать бы, как пел Фаринелли или как читался цифрованный бас в ансамблевой музыке. Ясно, конечно, что не так, как в Арпеджиате, но, в конце концов, это не так уж глобально важно. Естественно, что всякое время трактует музыку по своему, вопреки ортодоксальному аутентизму.

Reply

tanya_karenina November 25 2017, 09:19:59 UTC
Эля! Я в шоке! Готовилась вздыхать и томиться, а получила заряд энергии и удовольствия! Настоящие молодцы - и как для таких, как я не-фанатов. А поляк, когда пел - мне все время хотелось чтобы он прибавил громкости, как будто у него ограничитель в глотке стоит. Это специально так или у него просто голоса не хватает?
Спасибо что раскрываешь и приобщаешь))

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 10:20:39 UTC
Ограничитель - это ты точно заметила. Контратенор - это как бы искусственный голос, не столько родной голос, сколько техника пения в фальцетном регистре. А фальцет не имеет настоящей силы и яркой краски.
Раньше это все пели кастраты, у них сохранялось натуральное сопрано. А теперь кастратов нет)

Reply


bookfisher November 25 2017, 17:12:12 UTC
А я себя почувствовал тем корейцем из анекдота, который приехал в Ленинград, сходил на концерт группы Аквариум (трижды), ничего не понял, и организовал группу Кино. )

Но первое, что мне пришло в голову, слушая ролики.. слово "искусственность". Как бы заведомая и изначально обусловленная "ненастоящность". Может просто люди устают от настоящего, и им надо окунуться во что то иное. Не знаю ) Но ощущение такое.

Т.е. говоря по русски - "еще одна форма эскапизма".

Эльза, спасибо за прекрасную подборку )

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 19:38:27 UTC
Пожалуйста)
Не очень поняла про ощущение "ненастоящести". Ну, просто хорошая музыка и все.

А когда исторический фильм или, наоборот, "Матрица" какая-нибудь, или пьесу Шекспира ставят, или 100 человек выходят на сцену во фраках и концертных туфлях, чтобы сыграть симфонию Брамса - в этом есть настоящесть?)

Reply

bookfisher November 28 2017, 18:12:31 UTC
Ну да, это как люди одевают доспехи и идут сражаться на мечах ) Или там реконструкция какого то исторического события. Здесь такое же ощущение - не в потоке текущего времени.

Reply

elsa_brabant November 28 2017, 18:36:55 UTC
Да, есть такое. Ну так всё искусство сейчас назад повернуто. Эпоха творческого бессилия, наверное.

Reply


davnim_davno November 25 2017, 19:37:15 UTC
Очень интересно! Науэль Пенниси, кроме голоса и владения гитарой обладает еще и драматическим талантом. Я чуть не расплакалась в конце)) А барочная музыка по-моему очень мелодичная, хотя и неизвестно как она в свое время исполнялась.

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 19:44:23 UTC
Да, с таким надрывом, что, как часто пишут в комментариях впечатлительные люди, "аж муражки по коже"))

А обратили внимание, как он интересно на гитаре играет? Держит ее, как гусли.
Особенно мелодичное итальянское барокко. Немецкое более сдержанное и строгое.

Reply


Leave a comment

Up