вопрос на уроке литературы:
- Лена, кто такой Гомер?
- Гомер - это папа Симпсонов!
не люблю стихов, но время от времени пишу. знаменитым не стал, хотя шанс был.
несколько лет назад я трудился на проекте "Лихие 90-е". работали мы под эфир. много. как рабы на галерах. но иногда получали удовольствие от процесса.
очередная серия должна была рассказать электорату о том, кто разворовал и за какие именно деньги распродал Россию-матушку. серия называлась - Дары данайцев.
сижу на галере, гребу сочиняю стендапы (текст для ведущего, который в кадре бубнит слова) для Насти Мельниковой.
задача простая - чтобы зритель не заскучал у телека, действие в стендапе должно быть максимально насыщенным.
каменный цветок не выходит... и тут в дверях появляется главный режиссер проекта.
- я тут в пробке аудио книгу слушал. Гоммер. Одиссея...
и вижу я в глазах режиссера знакомый огонек.
- а давай захреначим Троянского коня?! в полный рост!
неисповедимы пути...
- а давай я по такому случаю подводки для Насти гекзаметром напишу?
- а прикольно!
и режиссер выходит из кадра.
воскрешаю в памяти университетский курс, но дальше "Муза скажи мне о том многоопытном муже..." память работать отказывается. лезу в первоисточник и ох... ох, как там много букоф-та! а нам нужно мало и динамично.
но груздем уже назвался. погружаю весло в воду начинаю творить. Гомер, прости!
текст получается такой:
Муза, скажи мне о том многоопытном муже,
который
План по развалу Союза
Советских Республик составил.
Боги решили - падет Илион,
если в стены
Примет коня деревянного, где аргивяне были запрятаны.
хитрость царя Одиссея сработала верно.
Голод и смерть уготовя троянцам несчастным.
Дрогнули грозные стены и в прах обратились.
(особенно сильно вышло про СССР)
- как-то так, - заканчиваю читать и смотрю на руководителя проекта и режиссера.
- сильно. но ты же продал всю интригу в самом начале!
- так финал вроде как предсказуем, - пытаюсь защитить я свой труд.
- короче, останавливаемся на первоисточнике. иди пару цитаток дерни у автора.
и лавровый венок ушел другому номинанту. хотя куда Гомер девает столько лаврушки, ума не приложу.
а Троянского коня сожгли в кадре. ночью. красиво.
выбрали площадку, где сносили пятиэтажку, которая должна была символизировать падение Трои и приволокли туда эту дуру.
- а вы уверены, что загорится только конь? - нервничал прораб.
- конечно, - успокоил его режиссер. и тут же скомандовал в рацию, - факелы! поджигаем! камеры мотор! начали!!!
конь горел долго и успел поджечь дерево, рядом с которым стоял. прораб заламывал руки и посыпал голову пеплом - за каждое дерево на стройке он отвечал лично.
- ну, как телевизионщикам после такого верить, - говорил после съемок довольный режиссер, - жаль, взорвать было нельзя. историческая правда - прежде всего.
кино получилось неплохое. конь по-моему горит где-то ближе к концу. а Гомер, Гомер у нас переворачивается в гробу в самом начале.
You can watch this video on www.livejournal.com