продолжаем цикл статей про разруху в головах

Aug 31, 2013 12:57

решил с вами делиться теми наблюдениями за различными стоонами нашей дествительности. Кому-то , возможно, пригодится.

Итак, сегодня будет пост про IT технологии и как в них тоже можно работать спустя рукава.

Небольшая предыстория : я сам когда-то был айтишником. Сидел в компании Совинтел, а затем в ГолденТелекоме в разных должностях. Кто-то может помнит мою девятку , на борту которой была наклейка - Antispammer. :)

это  к тому говорю, что в основах Интернета разбираюсь, т.к. стою у его основ, можно сказать.... Сидел еще через модем 19200 на BBS-ках... кто знает, тот поймет.

Сейчас у меня 4 сайта. Все сайты посвящены работе. Есть основной сайт - elsheep-team.ru , посвященный текущей работе нашей студии.
Есть сайт yopta.ru - это наш интернет-магазин.
Есть сайт гранд-старекс.рф - этот сайт я специально создал для того, чтобы охватить целевую аудиторию автомобиля, которым мы занимаемся очень плотно.
Есть сайт cdtaudio.ru - это сайт посвящен оборудованию , которое мы ставим в машины. Официальный сайт в зоне .ru этого американского бренда.

Все домены были зарегистрированы через Ру-Центр. Там же , в свое вермя, я купил услугу хостинга и разместил там все 4 сайта.
Достаточно удобный интерфейс для работы, поддержка почты и все такое.
что еще нужно небольшому бизнесу в сети? ...только одно . чтобы все это работало без сбоев..

и вот жили мы не тужили... все работало ... были какие-то сбои иногда, но несущественные. Иногда почта подвисала, в основном, эта проблема была.
И тут в феврале месяце  В Руцентре происходит ЧП. Ложится хостинг-машина. Один из серваков, на котором лежат все 4 моих сайта



я замечаю это случайно. Пытаюсь вечером написать очередной отчет за день - не вижу сайта. Начинаю проверять остальные сайты - такая же история.
Это вечер 15 числа.
Начинаю звонить в техподдержку - не могу дозвониться. Никто не берет трубку. Все всремя вишу на холде.


начинается следующий день.
Я трезвоню в техподдержку Руцентра и наконец дозваниваюсь до технарей.
Меня ставят перед фактом - да. у нас лежит хостинг машина. Да , все ваши сайты на ней.
Нет , мы ничего не можем сделать. Мы не можем перенести ваши сайты на какой-то резерывный сервак. Нет... ничего не можем сделать. Ждите....

А как видно на графике 15 число - это пятница. А за ней. как известно - суббота и воскресение, когда большинство менеджеров, сидящих в крупных компаниях на зарплате, что делают?? прааальна.... валят в пивные , а потом в субботу и воскресения отходят от пятницы ....

Я же долблюсь в техподдержку примерно раз в три часа. Потому что я представляю, что значит заменить в дата-центре сервер. Сделать это можно в течение нескольких часов, если есть желание и указание начальства.

Внимательно смотрим на график и видим, что все починили в понедельник, когда все вышли на работу.

Статистика посещаемости серьезно пострадала. Ведь те, кто понимают в SEO оптимизации немного, знают, что очень легко потерять свои позиции в Яндексе и Гугле, но ОООЧЕНЬ сложно достичь тех значений. что были раньше, после такого трехдневного провала.


ну восстановили и восстановили , скажете вы... подумаешь. бывает.

но я так этот вопрос не оставил. Я еще несколько раз звонил в техподдержку и интересовался ПОЧЕМУ такое вообще было возможно? Почему все 4 сайта - на одном серваке? Почему нет бекапа? И какие компенсации компания Руцентр мне предоставит за три дня неработоспособности моих сайтов. т.е. моей компании, по большому счету?

После долгого мычания в трубку с той стороны, получил ответ от одного из технарей (сказанное тоном - "ну уж отъебитесь от меня") - "мы вам предоставим компенсацию в виде бесплатных трех дней хостинга"

Это, разумеется, меня полностью успокоило и вернуло меня в обычное русло....

угу .... какже... я сразу же задумался о переводе хостинга на другого хостинг-провайдера и в итоге остановился на Мастерхосте, хотя многие мне советовали уйти вообще зарубеж. На какие-то австрийские сервера и т.д.
Но что-то было как-то все непросто и на английском :), так что я решил пока остаться в России.

неторопясь , перевели хостинг, почту на Мастерхост. Вчера завершили переезд.
В Руцентре оставлю только поддержку доменных имен.
Потому что свято верю, что профукать еще и те сервера, на которых лежит информация DNS они не могут, потому что это будет равносильно ликвидации компании как регистратора (хотя , может быть, во мне говорит юношеский задор и дурость)

Вот вам еще один пример из жизни. Из высоких технологий.

Думаю, что ушел я от Руцентра далеко не один.
Потому что до сих пор , в техподдержку дозвониться очень сложно.

Previous post Next post
Up