Гинекологи шутят

Jul 05, 2007 10:36

Эти посты гинекологов-тысячнегов снискали респект сотен юзеров. Как вы думаете, почему людям так нравится это читать? Связано ли это с любовью к традиции писателей-сатириков, которых в советское время показывали по телевизору? Или что?

http://pilka.livejournal.com/60229.html роды

Leave a comment

Comments 73

girit July 5 2007, 15:42:21 UTC
первое осилить не могу, почему людям нравиться читать такое длинное мне непонятно, наверное у них много времени. второе просто здоровый циничный юмор. людям нравится читать смешное про роды, про психов, про всякие другие мед. процедуры. это еше не значит, что они не могут относится к этим темам с должным пиететом, когда требуется. уличный театр тоже может быть грубым, и пошлым - в этом весь смысл. не скажу что мне понравилось как написано, можно было написать смешнее. наверное из уст врача это не совсем этично для масс. публикации, но это уже его проблема а не читателей.

Reply

emahunt July 5 2007, 19:06:19 UTC
Ну, мне интересно и то, почему именно врачи себя идентифицируют через такие attitudes, и почему именно людям-"пациентам" нравится такой тон в описании их самих, своих близких, других людей. Почему людям хочется идентифицироваться с таким "дискурсом". Какую роль здесь играет напускной цинизм, какова прагматика высказывания и его восторженного поддержания?

Женщина, рожающая в медицинском учреждении, чудовищно уязвима и беспомощна. Издеваться над ней - ну это как кошке к хвосту консервную банку привязывать. Кому-то, наверно, это смешно.

Reply

girit July 5 2007, 23:01:35 UTC
люди когда это читают не идентифицируются, а как раз наоборот. вы когда нибудь смотрели эту дурацкую американскую передачу где люди снимали на камеру всякие 'нарочно не придумаешь'. я не о глубокой интеллектуальности этой передачи - а к тому что многие происшествия там заснятые, вызвали бы слезы и беспокйство - случись это с вашим/моим ребенком в риал тайм. однако передача (несмотря на то что она реальная, а не театр) все равно вызывает ржак.
они же не над женщиной издеваются, а над персонажем - степень удаления все таки присутсвует. есть огромная разница между привязывать консервную банку и читать об этом.

ну а дальше можно было бы сказать что именно эта степень отдаления дает людям возможность посмеяться над собой... ну и да, немного над тем чего мы на самом деле боимся.

я, например, с удовольсвием смеюсь над своим рожанием, хотя во время самого процесса относилась к нему исключительно серьезно.

Reply

emahunt July 5 2007, 23:33:32 UTC
Я много лет живу без телевизора. Но мне хватило "Бората"!

Привязывать банку - дело в том, что они же не то, что молча запоминают все эти "несуразности", чтобы позже записать, а активно реагируют тут же на месте. Я в свое время записала на диктофон безумное количество рассказов о родах, в которых фигурируют высказывания врачей и сестер во время родов. Они выдержаны ровно в той же отношенческой парадигме, в которой написан рассказ.

А есть очень смешные рассказы, когда женщины смеются над собой и своей ситуацией, как-то ее медиируют через смех. Свою боль и травму. Ну и хорошо, что силы есть обратить это в смех.

Наверно, можно так же пожалеть этих врачей, что у них трудная работа, и они так разряжаются. Но лучше бы, ей богу, побольше был процент именно самоиронии, а не выставления препоручившихся их заботе женщин в виде идиоток.

Reply


misha_d July 5 2007, 16:52:26 UTC
Я не смог осилить их творения, наверное и этим авторам и их читателям ужасно скучно.

Reply

emahunt July 5 2007, 19:09:43 UTC
Если честно, я пока тоже не все осилила, хоть мне это и надо по долгу службы.

Скучно-то им скучно, но, вроде, в жж и так столько всего интересного, и все же такой ажиотаж почему-то именно здесь. Что же, что же так привлекательно?

Reply

misha_d July 5 2007, 20:11:14 UTC
Это их пубертатный менталитет работает. Детсадовского уровня интересы)))

Reply

emahunt July 5 2007, 20:56:46 UTC
Да, может быть, просто хочется поребячиться, "поржать".

Reply


pozvonochnoe July 5 2007, 18:24:43 UTC
Первая ссылка - "ну мы-то с вами умные люди, а вот бывают же идиоты."

Всем приятно умным человеком побыть.

Reply

emahunt July 5 2007, 19:12:03 UTC
Не знаю, мне кажется, люди и над собой с удовольствием смеются.

Может, права girit - люди любят смеяться над психами, над анекдотами о "сумасшедших", а рожающая женщина действительно пребывает в измененном состоянии сознания, т.е. "невменяема".

Reply

pozvonochnoe July 5 2007, 20:02:31 UTC
а рожающая женщина действительно пребывает в измененном состоянии сознания, т.е. "невменяема".

Но автором это факт игнорируется, да. Десакрализация? Ничего, типа, необычного не происходит, бабы они всегда дуры.
Кстати, ни одного психиатра, пишущего про свою работу я здесь не видела. Терапевты, хирурги, бывают, но они обычно не про больных, а про работу с материалом (почти неодушевлённым). Этика у них по-другому что ли установлена?

Reply

emahunt July 5 2007, 21:13:51 UTC
Десакрализация, да. Это святое :)

Этика у них почему-то отбита напрочь. Интересно, как это получается в наши дни - при том, что, например, нас, более-менее безвредных антропологов, так строят на предмет этики, чтобы никому не навредить и никого не ущемить.

Вообще, это трудно понять. Когда находишься вокруг человека на таком градусе боли и усилия, это вызывает очень большое сочувствие и эмпатию у всех присутствующих - у акушерок, у дул, у родственников. У тех, кто находится с женщиной постоянно. Но не у тех, кто входит иногда ненадолго снять показания. И смотри - они еще вместо женщин жалеют себя - поразительно!

Reply


phyloxena July 5 2007, 19:18:24 UTC
Первый экземрляр -- совершенно запредельное хамство. Их много, а я одна. Они думают, что они уникальные, а у меня их, вон, похудела даже. При том, сколько они (поточные гинекологи) делают ошибок и производят абсоютно ненужного вмешательства, могла бы и не выступать, но ведь такая аудитория!
А второй ничего, по-моему. Анекдот с панчлайном, немного редактуры не помешало бы. Чусвтвуется, что рассказчик очень рад, что пациентка не удержалась в рамках непривычного ему самообладания.

Reply

emahunt July 5 2007, 21:19:33 UTC
Ну да, а чего злорадствовать, если у людей не хватило сил выполнить задуманное. И еще это преподносится как урок всем: даже и не суйтесь со своими birth планами - все равно ничего не получится!

Лучше бы объяснил, нахрена он "разрез" сделал. Видно, не читал evidence based medicine про то, что эпизиотомия заживает хуже естественных разрывов.

Reply

phyloxena July 5 2007, 21:59:44 UTC
Ну мало ли, потом заживает хуже, а сейчас всем присутствующим, может, спокойнее, если сделать разрез и не ждать разрывов. Злорадство него профессиональное, с одной стороны, и плебейское, со всех.

Reply

emahunt July 6 2007, 07:28:47 UTC
Я однажды беседовала с мужиком, который очень нахваливал, как его жене сделали "очень аккуратный разрез" - хвалил врачей за профессионализм :( А они многие просто не верят, что ребенок может и так пройти. Через игольное ушко.

Reply


phyloxena July 5 2007, 19:21:41 UTC
Пардон, это был ответ не на тот вопрос. Популярность таких записей, наверно, связана с тем, что тема напряженная и малообсуждаемая. Нервное хихиканье такое и разрядка обстановки, как от курения под забором и матерных анекдтов про чебурашку.

Reply

emahunt July 5 2007, 21:22:07 UTC
Да, вот уже и другие люди выше склоняются объяснить такую популярность подобных телег ребяческим интересом к неприличному и запретному. Типа, "Про ЭТО".

Reply


Leave a comment