Лукасу через год подавать в 11+/13+ школы (а маркусу в 7/8+), по этому поводу мы начали смотреть senior schools.
Попали не далеко везде, так как буксировать надо очень заранее и многие просмотры только для тех кто уже подал в школу.
Директор школы напоминает («говорите с детьми дома не только про academics. Хоть иногда»), в школе начались тесты на интеллект, дети пропускают школу посещая другие школы, без школьной темы не проходит ни один ужин с лондонскими родителями. Школы принято обсуждать эмоционально и возмущённо со словами «crazy”, “unbelievable”, цитируя метры до outstanding государственных школ, запись из роддома в частные, цены на частные школы, и последний госсип про количество необходимых тьюторов в 5 лет. Один наш distinguished alumni (cafe Nero основатель) пригласил к себе домой молодых аламни, но попросил не обсуждать школы за ужином, жалуясь что эта тема всегда неизбежна на «13-ой минуте приличного лондонского ужина», хуже только «цены на жильё». (Его дети, как и все дети в таких разговорах и ужинах, конечно, well placed).
Вчера мы посмотрели две школы. Школы, конечно, впечатляют. Мне понравился Dulwich College. Выглядит как мини-университет с отдельным зданием для каждого предмета. Удивительно высоким для школы уровнем art и design/technology. Высокий уровень всех предметов, отличные (по разговорам) преподаватели, интерактивные программы. Красивые здания, микс 400-летней истории и современных красивых пристроек. Спортивные поля, свой бассейн. Мальчики, про которых говорят как они «look you straight in the eye with confidence, but not arrogance”. Это сказала другая школа, но правда в том что везде примерно одинаково и большинство речей директоров топовых школ можно поменять местами без потери смысла. Когда Wetherby директор зачитывал по бумажке речь про honesty and kindness, а потом выбранные ученики из их же постеров зачитывали свои формальные речи на poshest accent в стране (и обязательно со словами того уровня, по которому понятен твой класс), я все думала какой век. Уверена что мало изменилось за последние 100+ лет, разве что обязательное вставление темы mental health and mindfulness. Мне это звучало абсолютно не in line с последними трендами открытости, честности и authenticity.
Так вот. Вне контекста мне очень понравился Dulwich (наверное ещё и потому что мы не слышали речей). Но I can’t help but wonder что случается со всеми этими мальчиками с уверенным взглядом дальше? У них прекрасное образование, ( arguably) прекрасные ценности и социальные навыки. И что?
Скажем выпускники условного Standford создают свои большие компании, пишут популярные (в хорошем смысле) книги, становятся thought leaders, ну и по сути задают тон инновациям (как в «изобретении», так и в финансировании) и «прогрессу» (ну или end of humanity, в зависимости от мнения). Кем становятся выпускники частных английских школ + Oxbridge? Мерами Лондона? Женами принца? Средними менеджерами вымирающих банков и прочих компаний, где все ещё принято говорить не то что думаешь? (И которые только и ждут как будут disrupted теми же американскими и китайскими компаниями).
Я специально утрировано написала, конечно. (и очевидно, этот пост ничем принципиально не отличается от тех самых разговоров) И я тут не о судьбах человечества. Я просто пытаюсь придумать себе мотивацию тратить mind space, время, усилия и деньги на игру в эти английские школы (х2). И надеюсь, что вся эта игра на самом деле адекватнее, а разговоры - просто драма и news making для разнообразия жизни и приданиям ей (себе) большей значимости.
P.S. Ещё меня удивляет что во всех школах обязательный час (!) информатики в неделю (что часто меньше латынь и куда меньше чем рэкби). Хотя мальчики то везде мальчики, и среди тех с кем мы говорили, информатика была любимый предмет. Столько критики образования в мире (хотя опять же интеллектуально адекватную я слышала только из долины), one thing you know в том, что coding поважнее латыни для тех кому сейчас условные 14.