О применении психотропных в американских школах

Mar 26, 2004 16:07

Сильно меня ошеломило, когда узнал, что врачи заставляют (читай, поощряют, предписывают, и т.д. - любые степени жесткости) давать шустрым детям замедляющие психотропные таблетки, чтобы с классом было можно справиться (чтобы все были одинаковые).
При этом как бы подразумевается, хотя как на самом деле непонятно, что химической терапии подвергаются дети с отклонениями вроде "дефицита внимания". Такой размытый, очень модный сегодня диагноз (который готовы ставить чуть ли не каждому второму) совсем меня не убеждает, ибо скорость нервных процессов может быть обусловлена множеством факторов.
Кстати, меньшую относительно средних русских "цивилизованность" американских детей я наблюдал лично - оставляя в стороне то, что, в соответствии с местными понятиями они ходят под себя лет до 3, а то и дольше - это были 4-5-летние не считающиеся отсталыми, у которых не шел язык и идеи, и которых не интересовали сказки. Они все еще существовали в фазе гиперактивного физического взаимодействия с миром.
Далее, есть множество мнений о происхождении дефицита внимания как невыдуманного отклонения. Одно из них - воздействие на ребенка противопожарных химикатов, которыми пропитаны все детские игрушки, мебель.
Поскольку я не имею полной информации и не могу сказать, где правда, где перегибы, и где разумное, в моей голове все эти истории складываются в одно большое обобщающее представление "американская дичь".
А как на самом деле?


Вот из памятки родителям (рассмотрим строгость и объективность критериев диагноза):
поражает от 4 до 12% детей школьного возраста, чаще мальчиков; 6 или более симптомов из списка:
дефицит внимания
- с трудом исполняет инструкции
- с трудом поддерживает внимание на работе или игре в школе и дома
- теряет вещи, необходимые для школьных или домашних занятий/процедур
- часто не слушает
- не обращает внимания на детали
- неорганизаван
- испытывает трудности с заданиями, которые требуют планирования
- забывает
- лекго отвлекаем

Гиперактивный ребенок имеет 6 или более следующих симптомов:
- неусидчив
- неуместно бегает или лазит
- не может играть тихо
- выпаливает ответы
- перебивает людей
- не может оставаться на одном месте
- слишком много говорит
- всегда куда-то спешит
- с трудом дожидается своей очереди

Объяснение: у детей с описанными синдромами недостаточно химических веществ в мозгу, отвечающих за организацию мысли [sic! - emdrone]. Исследования также связывают синдром с курением или (зло)употреблением наркотиками во время беременности.
НЕ ВЫЗЫВАЮТ синдрома: плохое воспитание, сахар, пищевые красители, аллергии, недостаток витаминов, слишком много ТВ, видео игры

Ну, вот, точные и научные критерии получены, теперъ что с таким ребенком делатъ:
метилфенидат (Риталин), декстроамфетамин (Декседрин), пемолин (Сайлерт) и комбинационный препарат Аддерол (дословно: "здесь все"). Могут бытъ использованы и другие препараты.
[end of quote]

Здесь наше все: и отмазка про телевизор и пищевые добавки и красители, и размазанностъ симптомов, которая позволяет устраиватъ амфетаминовыю принудительную психушку просто неудобным для школьной учителъницы детям, которые не как все, и, кажется, взблеск реальной причины невыдуманных случаев: наркомания родителей.
Дело в том, что к окончанию школы около 50% американцев попробуют какие-либо наркотики, а каждый 10й - кокаиновые (т.е. страшные) наркотики.

И все равно остается вопрос: сколько там реального, и насколько химическая борьба с "дефицитом внимания" - очередная американская общественная кампания.
Previous post Next post
Up