Майкл Хадсон - у Христианства был смысл противоположный нынешнему (часть 2)

Jun 18, 2019 09:15

-------ЧАСТЬ 2-------
//первая часть здесь: https://emdrone.livejournal.com/300006.html //

-1-
Итак, в 1 части заметки мы рассказали, что профессор
Хадсон откопал тысячи лет применявшийся принцип
обнуления долгов, отпуска долговых рабов и передачи
утраченной из-за долгов земли первоначальным владельцам
при восхождении на трон новых царей, а также в случае
войн или природных бедствий в разных обществах Ближ-
него Востока в древности.
В Пятикнижии (Библии) этот, идентичный с другими,
обычай, был назван Юбилеем. Правила Юбилея расписаны
подробно в Книге Левита:25. (Другое слово, близкое
к более ранним названиям этого прощения долгов в
других древних языках - "дерор").
Юридически момент вступления этих изменений в силу
оповещался звуком рога "йобел" в Йом Киппур. Юбилей
обозначался и рядом других названий, например, "благая
(радостная) весть", "год божьего благоволения".
Звучит знакомо? Но применялись фразы в позднем христиан-
стве в абсолютно ином смысле? - верно, мы к этому еще
вернёмся.


-2-
Понятно, что долгодателям, богатевшим от долгов, это
не нравилось, и сопротивление долговым обнулениям
отмечено во всех древних обществах.
Библия (к какому/каким бы ближневосточным народам ни
относились её тексты) приводит множество примеров
сопротивления.
В советской школе - кажется, историю древнего мира
учили в 5м классе? - нам рассказывали про пыльные
реформы греческого Солона, римских братьев Гракхов,
которые провели земельную реформу и были за то убиты.
Имена засели в памяти, но из скучного превратились
в захватывающие примеры битв между растущими паразитами
и древними, племенными представлениями о справедливости
только после текста Майкла Хадсона, поставившего
события в общий контекст.
(Я сильно сокращаю историю, в этой войнe ростовщиков с
людьми много больше имён и жертв - emdrone).

Конец Западного древнего Рима известен - ростовщики
превратились в олигархов, захвативших власть,
которые уничтожили независимых граждан (превратив
их в рабов или работников на теперь олигархических
поместьях 'под защитой' олигархов) - в результате
вместо римских граждан армию стали формировать
из варваров-наёмников и Западная Римская империя
"пала".
Восточная продержалась еще 1000 лет, но процессы
там шли те же самые - Майкл Хадсон их подробно
прослеживает: наступления, отступления, вопросы
захвата и отжима богатыми стоят на первом месте.

В целом, как М.Х. объяснял общий процесс в недавнем
интервью,
долгодатели превращаются в олигархов, у которых
много денег, и они создают свои армии, оттесняя
традиционное "государство" от власти - после
чего превращают население в рабов.

И, захватив власть, переписывают историю:

Например, сегодня, в условиях современной (19-21
век) мировой колониально-ростовщической империи,
падение Рима "учёными" не описывается в терминах
долга, олигархата и уничтожения им государства,
официально приводят списки из десятков "факторов",
которые подаются как почти равноценные и с ого-
ворками вроде "ученые спорят"

Или, второй пример англоязычная Педивикия,
как известно строго выдерживающая в общественных
науках 'линию партии', описывает реформы Солона
нейтрально, но дойдя до его уничтожения долгового
рабства, как-то сразу начинает сомневаться в
правильности и результативности этого шага: "ученые
спорят", ага.

-3-
Но вернёмся к библейской Книге Левита - обнуление
долгов было вписано в заветы Яхве Моисею, т.е.
в ходе политической войны с ростовщиками ответственность
за соблюдение Юбилея была переложена с царей на
священников и её статус поднят до 'слов Бога'.

И вот на этом общем для древнего мира фоне перепи-
хивания традиционного государства, которое ради
рационально понимаемой собственной стабильности
в убыток долгодателям время от времени обнуляет долги,
с будущими олигархами, богатеющими от разорения других
групп, появляется бузотёр Иисус.
Евангелие от Луки:4 специально отмечает эпизод который
прямо заявляет цель миссии Иисуса. После
возвращения из пустыни, где был искушаем дьяволом,

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению
Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел
место, где было написано:
18 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать
нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать
пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных
на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное».
20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в
синагоге были устремлены на Него.
21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие,
слышанное вами.
//в синоидальный переводе - emdrone//

Неуклюжее "лето Господне благоприятное" взялось из-за
греческого пересказа - тут надо вспомнить фразы, которыми
также традиционно обозначался Юбилей (см выше) -
"благая весть", "год Божьего благоволения" и т.д.
Все крупные официальные современные комментаторы Библии
объясняют эту фразу как означающую 'я пришел объявить юбилей'
(от имени Бога, как записано и т.д.), например

Cambridge Bible for Schools and Colleges
19. [the acceptable year] The primary allusion is to the year
of Jubilee, Leviticus 25:8-10; but this was only a type of
the true Jubilee of Christ’s kingdom.

К оговорке во второй части предложения мы еще вернёмся.

Итак, Иисус предстаёт бунтарём, который прямо требует ОБНУЛЕНИЯ
ДОЛГОВ по древним законам (подкрепленным именем Бога). Не удиви-
тельно, что сразу за этим эпизодом чтения в синагоге следует
описание попытки его убить - его схватили и поволокли к утёсу,
чтобы сбросить вниз.

Второй заметный эпизод, включенный во все Евангелия - нападение
на "менял в Храме". Идея "клятв на золоте" заключается в том,
что там составлялись долговые договоры, и клятва в Храме
означала его юридически-ритуальное вступление в силу.

-4-
Однако - могут возразить - Иисус призывал к освобождению от
грехов. Тут интересно то, объясняет Майкл Хадсон, что когда
Библию и Евангелия переводили на понятные массам языки в Европе,
то не очень хорошо понимали смысл слов.
Во множестве языков "грех" и "долг" обозначают одним и тем
же словом - в средневековых немецком, французском и т.д.
Причину совпадения антропологи объясняют так:
-- причинение вреда другому или его имуществу влекло возмеще-
ние убытков, отсюда 'провинность' и 'долг перед обиженным'
означали по смыслу близкие понятия и обозначались одним словом

-5-
ТАКИМ ОБРАЗОМ вместо Богочеловека сошедшего на Землю дабы
проповедывать моральное очищение само по себе, мы получаем
изначальный смысл бунтаря-"социалиста", "за справедливость для
бедных", который с бандой из 12 подельников требует уничтожения
долгов, как предписано Богом в выданных Моисею законах.

Понятнее ли теперь, ЗА ЧТО экстремист, террорист, бандит и
радикал-уголовник (по очевидному и мгновенному мнению тех,
кто наживался) схвачен и казнён? - абсолютно не из-за
богословских разночтений.
Понятнее ли почему казнён должен был быть Иисус, а помилован
'разбойник Варравва' - чья вина была выше, много выше в глазах
живущих от дачи в долг?

При таком прочтении мгновенно понятно становится и почему
учение Иисуса создавало толпы 'новообращённых' из бедняков
(ну совсем не из-за выигрыша по очкам в теологических спорах
или такого религиозного жара у тогдашнего населения, что
они готовы были бежать за любым, сообщающим им о конце света),
и отчего он был одновременно и так ненавистен богатым, и
напрямую не очень доступен для кар, зачем его надо было изводить
римскими руками (ведь он ссылался на положения о Юбилее,
переданном Богом Моисею).
Одновременно снимается буквальное прочтение фраз типа 'я
дам слепым прозрение' - не я лечить буду наложением рук, но
'я открою вам глаза на правду'.
Интересно, что чем древнее Евангелие, тем меньше в нём мистики,
и у Марка Иисус кажется вообще не называет себя Сыном Бога.
Чем дальше во времени от событий, тем более абстрактными
и метафоричными становятся пересказы и толкования.

Вот к каким странным выводам может привести попытка изучения
экономических отношений в истории древнего Ближнего Востока
и Средиземноморья.
Сегодняшний Христос чтобы соответствовать историческому должен
был бы объявлять об уничтожении выплат по ипотекам (как
противоречащим Конституции страны), и заодно призывать повесить
Набиуллину и всё руководство ЦБ. Нужно ли описывать их реакцию?

-6-
Однако после казни Иисуса в культовых группках его последова-
телей (они были разными в понимании, это более позднее образо-
вание Церкви и института Папства с канонизацией определенных
текстов и интерпретаций создало иллюзию единого толкования)
в Римской Империи надежды на объявление Юбилея и "спасения
бедных" угасли, и стала возобладать интерпретация о как бы
абстрактном 'спасении' в ином мире, после Второго Пришествия.

Еще позже и отдаление от событий жизни Иисуса во времени, и
непонимания, ошибки переводов, превратили Учение в его
противоположность.
Теперь 'христианской доблестью' оказывалось 'смирение' и
'терпение' за которые вознаградят 'в ином мире', а со становлением
Папской Церкви христианство в Европе средних веков окончательно
стало идеологией поддержания населения в покорности.

-7-
В еврейской религиозной традиции отрицание Юбилея и прощения
долгов установилось очень рано, Хадсон пишет - со времён
Хиллеля.

Русскоязычная Педивикия:
Гиллель (Хиллел Вавилонянин или Хиллел ха-Закен - 75 до н. э.,
Вавилония - около 5-10 гг.) - наиболее значительный из законоучителей
эпохи Второго Храма; основатель фарисейской школы, называвшейся по
его имени «Бет-Гиллель[en]» (дом Гиллеля[5]).

В истории Европы случилось так, что (не связанные кровно с
древними евреями) именно "евреи" Европы, унаследовавшие и по-своему
вывернувшие древние еврейские традиции, стали главными ростовщиками
нашего времени, начиная со средневековья.
Сегодня именно крупнейшие банкирские (=ростовщические) семьи
контролируют 60% всех крупнейших и крупных корпораций мира,
из 45000, т.е. владеют в том числе и реальным сектором производства
мира, полностью контролируют "виртуальные", паразитарные сектора,
в которых вовлечено в разы и разы больше денег, чем крутится во всех
"реальных" производствах мира //см по ссылке здесь - emdrone//:
https://emdrone.livejournal.com/297809.html

Смысл устройства режимов Запада в том, что

(а) есть незыблемость Долга (который часто пишут "от балды", примерно
как бандиты 90-х от балды могли 'ставить на счётчик' и назначать
какие взбредёт проценты): долг ВЫШЕ жизней людей, существования нужных
для жизни компаний, целых отраслей промышленности, народов и стран.

(б) банкирство через выплаты процентов постоянно сжимает деньги
для обращения в реальной экономике -- и отсосав, пускает свою
добычу не в оборот в реальном секторе (как нам лгут в учебниках),
но в принципиально паразитарные схемы, в большинстве в секторе FIRE
(Финансы, Страхование, Недвижимость - см. Майкл Хадсон "Убивая Носителя")

(в) после сотен лет борьбы за власть, в течение которой ростовщики
оплатили все значимые "революции", они в политических устройствах
режимов Запада (и его колоний) несменяемы и стоят выше назначаемых
ими же политиков, которые принимают нужные им же законы.
Полностью контролируя все значимые стороны жизни Запада - образо-
вание, Масс Мидиа и т.д. и проводя в жизнь анти-человеческие
идеи по "выведению Нового Человека" и "построению Нового
Мирового Порядка".

-8-
Важен еще один глобальный вывод - наша цивилизация повторяет
путь Рима. Постоянно повторяются циклы зарождения олигархов (при особом
положении среди прочих паразитарных схемы ростовщичества), которые затем
уничтожают 'традиционные государства' с представлениями о каком-то уровне
социальной справедливости необходимом для их собстенной стабильности,
а затем уничтожают государства вообще.

Именно паразитарные циклы, а не манипулятивная схема Маркса, должны
применяться для понимания и борьбы с Западной Ростовщической Империей.

--------ЧАСТЬ 3: заключение-----------

//возможно будет добавлена позже;
я бы назвал 2 главные темы:
-- как схема позднего извращенного христианства сыграла по-большому
еще один раз в интересах ростовщиков
-- и о том, есть ли лучшая альтернатива вынесенной из тысячелетий идее,
любимой Хадсоном, о необходимости списывать долги.//
Previous post Next post
Up