VSO. "Exciting Russian Classics!"

Apr 29, 2009 09:32

В понедельник ходили на симфонический концерт в VSO (Vancouver Symphony Orchestra).

Давали Рахманинова, Дебюсси и Стравинского.

Я в полнейшем восторге! В первую очередь тем, что два из трех произведений написаны русскими людьми. Это была такая гордость - сидеть среди иностранцев и упиваться мыслью, что они сейчас получают удовольствие (несказанное, кстати!) благодаря нашим гениям.

Это уже третий концерт, который мы посетили. О самом VSO я уже писала ранее. Второй концерт был по произведениям Шопена.

Про Рахманинова могу сказать, что я первый и последний раз слушала его в школе (причем, не помню, что именно из Рахманинова я слушала) и сделала вывод, что я его не понимаю, не чувствую и даже не очаровываюсь. А в этот понедельник он меня покорил. Ощутила себя ограниченной дурочкой в стиле "Я Солженицина не читал, но осуждаю".


Партию на фортепиано отыграл молодой 21-летний мальчик Avan Yu, который впервые выступал в этом же зале, когда ему было 14, с этим же произведением. На бис он сыграл соло. Такое, от которого душа сама вальсирует. Понимаете, да?

А от "Петрушки" Стравинского я плакала (в глубине души). Все боялась, что тот аккорд ,который и обозначает его смерть, все же прозвучит. Поскольку дело происходило на ярмарке (я про сюжет), то на ярмарке играли наши народные песни. Типа "Ах, вы, сени, мои сени...". Эту песню я слушала в детстве на пластинке (виниловой такой) в сказке "По-щучьему велению".



Особое очарование концерту придал дирижер, чудеснейший седовласый дядечка с харизмой. Его зовут Bramwell Tovey(его биография на английском).

Bramwell умеет преподнести концерт так, что не чувствуешь себя бескультурным планктоном. Он расскажет основные события, которые происходят во время звучания произведения, на чем стоят акценты. Возможно, какую-нибудь интересную историю. И вот ты уже сидишь такой умный, знаешь основные вехи произведения, знаешь сцены и события. Понимаете, я была поражена тем, что стоит только узнать историю, которая в основе произведения, как тут же его воспринимаешь не просто как набор пусть даже и красивых, но звуков. А ловишь в своем воображении картины, можешь даже почувствовать запахи!
Меня еще подкупило то, как он душевно отзывался о русских песнях и плясках. Как он сказал в целом о восприятии произведений:
- Нельзя неправильно чувствовать музыку. Каждый это делает по-своему.

Перед исполнением "Петрушки" дирижер пояснил, какие звуки что означают. Попросил показать музыкантов, как конкретно звучат звуки (масло масляное:) и какие инструменты их издают. Что вот так - плачет Петрушка, вот так - приехала полиция. А вот так - один из музыкантов поднимает высоко бубен и бросает его о стол- Петрушка умирает. "Да, этому стоило учиться 8 лет" - пошутил он.

Зная финал произведения, я воспринимала ярморочные пляски как какой-то жутчайший карнавал, где за пыльными кулисами прячется бедный влюбленный щенок. Он, вымышленный герой, казался таким родным, и думалось ,что вот за этими, именно за этими кулисами этого самого VSO он забился в сценические тряпки. Что нужно его просто оттуда вынести и всё - этого жуткого падения бубна не будет.

А после Петрушки вне программы оркестр сыграл нам более веселую недолгую композицию, потому как уж больно впечатлены были слушатели. Уходила я с таким сердцем оттуда, как будто Петрушка был моим щенком и как будто я виновата в том, что сидела и слушала музыку, под которую его убили. Вот такая вот сила произведения.

P.S.Через неделю (9 или 11 мая) пойдем на концерт под названием "Exciting Russian Classics!". Будут давать Чайковского.

Исполнитель Александр Гаврилюк из России.

"A world class pianist performing at his absolute best" - сообщает New York Times

Ванкувер, Концерты, Канада

Previous post Next post
Up