Как работник МУП «Липецкпассажиртранс» я просто не мог обойти тему трамвая в Липецке, сейчас он в ужасном состоянии, себя с трудом возит, а о кондиционере или вый - фае в салоне можно только мечтать.
Вспомним как появилось трамвайное движение Липецке.
История Липецкого трамвая начинается в 1947 году. Если бы вы увидели Липецк тогда, вы бы его не узнали, узкие улицы, асфальтного покрытия фактически не было. А в домах Липчан отсутствовало водоснабжение и канализация, еду готовили на печи. Несмотря на военное время в 1944 году совет народных комиссаров СССР принял решение о благоустройстве Липецка. Документом предусматривалось расширение водопроводной сети, проектирование канализации и строительство трамвайной сети. Помимо рабочих специалистов на улицу вышли и обычные жители, которые работали абсолютно бесплатно.
Благодаря таким усилиям к 7- му ноября 1947 года, к 30 годовщине «Октябрьского переворота» в Липецке удалось запустить первый трамвай. Он был составлен из двух старых вагончиков с литыми узорными решетками вместо дверей. Поскольку электросеть ещё проложить не успели, то первый вагон возил трофейный немецкий мотовоз, который восстановили рабочие ЛТЗ. Трамвай ходил по одной колее, а что бы пропустить встречный вагон использовались разъезды на остановках. Первый маршрут был коротким и ездил от проходной тракторного завода до спиртзавода. Чуть позже были приобретены ещё 13 трамвайных вагонов которые нуждались в ремонте, их распределили между тогда крупнейшими предприятиями Липецка. После их восстановления они вышли на маршрут. Проезд стоил 5 копеек, а всех водителей трамвая знали в лицо.
В 1954 году В СССР начали создавать новые области. Центром нашей области имел все шансы стать Елец, древний город в котором было развито торговля и банковское дело, в то время, как на месте нынешнего центра Липецка паслись коровы. Но в Липецке находились сталелитейные предприятия в котором тогда нуждалась страна и была хорошо развита транспортная сеть, в то время как в Ельце этого не было, не исключено, что трамвайное движение сыграло роль в определении столицы создаваемой области.
(
Подробнее об истории Липецкого трамвая ссылка на википедию)
Так было в Советском союзе, а что же в России.
В России прошла оптимизация, объединили все, что можно и прозвали это чудо МУП «Липецкпассажиртранс». Все, что не попало под объединение продали или сдали в аренду. Половину трамвайных линии убрали сдав в металлолом, порезали и около 70 трамвайных вагонов.
Что администрации удалось сделать:
1. 1996 году были закуплены «быушные» вагоны Tatra T4, которые послужили не долго и были порезаны.
2003 году с приходом к власти Михаила Гулевского бесплатный транспорт пропадает с улиц Липецка.
3. 2007 году в билете за проезд использовалась стимулирующая лотерея. Вроде бы кто то даже выиграл холодильник.
2009 году был проведен всероссийский конкурс мастерства водителей трамвая в Липецке.
5. 2009 году была введена автоматическая система оплаты проезда. Одновременно с этим сократили кондукторов.
2010 году в автобусе маршрута № 36 с автобусных билетов пассажиров посылали на три буквы
Click to view
2011 году руководству города в Кремлёвском Дворце съездов в Москве вручили «золотую колесницу» За вклад в развитие отечественной транспортной отрасли.
8. 2012 году на деньги МУП «Липецкпассажиртранс» тогдашнему главе города Михаилу Гулевскому покупают автомобиль за 3 000 000 рублей в максимальной комплектации Toyota Land Cruiser Prado.
2016 зимой в плохие погодные условия вводили бесплатный проезд для автомобилистов, достаточно было показать водительское удостоверение.
Зато мы слышим обещания.
1. Мы хотим купить новый подвижной состав.
2. Мы хотим ввести проест по карточкам в маршрутках.
3. Мы хотим сделать бесплатный проезд льготникам в маршрутке.
4. Мы хотим, что бы водители ездили в единой форме одежды.
5. Мы хотим, что бы в автобусах объявляли остановки.
6. Мы хотим, что бы транспорт ходил до 2 часов ночи.
7. Мы хотим, что бы пассажиры ездили только сидя.
8. Мы хотим, что бы водители не курили за рулем.
9. Мы хотим сделать пассажирский транспорт доступным для инвалидов.
10. Последняя «фишка» мы хотим построить МЕТРО.
Как называются люди которые хотят но не могут, ИМПОТЕНТЫ.
Спросите, а что же с троллейбусами, ответ прост. Судьба троллейбусов предрешена, «Единороги» не будут портить «карму» перед выборами, а после выборов троллейбусное депо отойдёт какому не будь хозяину маршруток. И я думаю в ближайшее время мы узнаем, чьим родственником окажется счастливчик. Место хорошее, заправка рядом, нулевой пробег минимален, ремонт в помещениях депо проведен недавно.
Так нужны ли Липецку трамваи, мой ответ да нужны, но нужны не такие. Нужны новые, современные, комфортабельные вагоны, а эти вагоны надо поставить в музей, что бы можно было показать внукам.
Несколько хороших признаков для трамвая: Бесшумность езды, наличие дверей как с левой так и с правой стороны, скорость, вместимость и количество сидячих мест, низкопольность, возможность езды от аккумулятора, система кондиционирования и отопления в салоне, срок службы
В Липецке в маршрутном движении используются вагоны КТМ-5, КТМ-8, Татра-Т6В5.
А пока политические импотенты не развалили весь транспорт, посмотрим на некоторые трамвайные вагоны которые можно приобрести сейчас на просторах СНГ.
![](http://ic.pics.livejournal.com/emet48/31875124/44953/44953_600.jpg)
Источник:
Липецкий трамвай
Липецкий трамвай в контакте
Весь транспорт Липецка
Липчане за трамвай
Липецкий трамвай фотогалерея
Мэр Липецка: ненавидит общественный транспорт и готов купить вертолет