Уже за несколько дней до похода я понял, что моя мечта снова попасть на ледоход на Оке не осуществится. Прогноз показывал очень теплую погоду до субботы включительно и сильное похолодание в воскресенье. Лед должен был или сойти накануне, или задержаться. Произошло первое, последний лед уплыл в субботу.
Карта с плановыми точками и моим треком
Весь день дул очень сильный ветер, особенно ощущался на полях: между точками 16 и 20 и перед переходом Киреевки (29-30). В лесу было хорошо.
После точки 15 не хотелось идти вдоль заборов, пошли по дороге немного южнее, она упёрлась в перепаханное поле. Но была ровная присыпанная снегом обочина, и мы по ней дошли до 16. От 16 до 18 на карте была нарисована прямая дорога, она просматривается на космических снимках. Но в районе 17 точки она тоже уперлась в перепаханное поле, прошли через него до Оки по колее.
В прошлом году вдоль Оки шла хорошая дорога. Сейчас в районе точки 20 было месиво разбитых дорог. К счастью, они замерзли и в грязи мы не тонули, но в этом месиве я пропустил поворот, пришлось возвращаться.
Обедали мы раньше на восточном берегу Киреевки около родников. Место обеда не нравилось. Рядом шоссе и идти к привалу нужно по шоссе, лес редкий, наверху продувает, внизу сыровато. Решил попробовать взять воду в роднике, указанном в каталоге Смирнова F63. Но он находится на краю Головлино, и не было уверенности, что можно отойти и найти неподалеку хорошее место. В электричке Титов предложил использовать ручей в районе 31. Это было неплохое решение. Наш авангард (Лена Браверман, Александр Кузнецов и ещё два участника) нашли место чуть западнее, на краю леса и у нашему приходу разожгли там костер. Это было очень здорово, так как народ хотел успеть на электричку в 17.38. Следующая через час, а ехать долго. В прошлом году нам после привала оставалось идти на километр меньше, вышли тогда за ровно за три часа и успели впритык, пришлось подбегать на финише. Сейчас уложились с обедом в 40 минут, вышли за 3 часа 20 минут. В результате 20 минут мерзли на ветру на платформе в ожидании электрички.