В продолжение тем:
О доступности электрических стиральных машин каждому русскому в Империи. и
Фабрика Павла Ивановича Зифельдт. Одесса, 1899 Что-то увлекся я дореволюционными постирушками. Вот и еще одну книжку оформил. 1890 год, ничего электрического, все устройства работают от паровой машины. Вращение машины ремнями передаётся на общий вал (где-то у меня есть старинная брошюрка об этом, надо найти), и уже от него, отдельными ремнями, к каждому механическому устройству.
Самих устройств - множество. Разумеется, нет программного устройства, но все принципы стирки уже тогда были реализованы.
Стиральные машины барабанного типа - это раз. Причем, барабан наклонный, длинный, эксцентрик. Кроме барабанных СМ работали молотковые, для особо загрязнённого белья.
Промывные (полоскательные) машины - это два. Полоскание отменное, не жалкими порциями с «дополнительным полосканием» в нынешних стиралках (и, в итоге, пахнущее порошком бельё), контроль визуальный.
Центрифуги - это три. Уже тогда руками не выкручивали, бельё отжималось бережно.
Пароварки - это четыре. В отличии от 90 градусов в современных бытовых СМ, там велась обработка паром (кипячение в щелочных растворах). Такая обработка позволяла избавиться от распространения многих болезней.
Сушильные машины - это пять. Разных типов.
Катки (гладильные машины) - это шесть. Разных типов.
Резюме. И тут все придумано до нас. Привод конечно же сменился, стал электрическим, а технология - весьма узнаваема. А местами даже лучше.
Многие изображения механизмов приводятся в разрезе, что позволяет (в отличие от предыдущих книг) лучше представить работу узлов. Спасибо автору - инженеру-технологу Лудзскому Марку Львовичу, жившему в доме 26 на 9 линии Васильевского острова в Петербурге (по-соседству со мной)
У меня на книжной
полке, любопытствуйте, № 6* (*- в неэлектрическом)