Самый дешёвый способ спасать нашу Ангару Превратим Ангару в кенгуру!

Feb 03, 2015 13:41

Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.

Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке: ссылка ).

Так взлетает наша Ангара:


Read more... )

космос

Leave a comment

Comments 405

dkrnl February 3 2015, 10:59:25 UTC
наркоман штоле

Reply


ins0mnis February 3 2015, 10:59:46 UTC
Такой парашют весит примерно как сбрасываемый груз.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:29:21 UTC
> Такой парашют весит примерно как сбрасываемый груз.

Это не так. Для десантников парашют весит раз в 10 меньше чем десантник. А для десантирования грузов - всё зависит от необходимой скорости снижения. Если скорость надо снизить - ставят больше парашютов, если скорость спуска может быть и большой - ставят меньше парашютов.

Для данной системы нужно экспериментально определить на какой скорости спуска десантники уверенно смогут загарпунивать парашют. Если они смогут гарпунить быстро спускающиеся грузы - значит парашютов потребуется совсем не много.

Reply

ins0mnis February 3 2015, 12:41:35 UTC
Так то для десантников, Вы отношении массы к площади то учитывайте. Муравьёв и без парашюта с пятиэтажки можно сбрасывать без вреда.
А быстролетящая ступень либо порвёт трос, либо вертолёт за собой утащит. А уж где набрать столько самоубийц для пилотирования джетпаков?..

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 13:26:25 UTC
> А быстролетящая ступень либо порвёт трос, либо вертолёт за собой утащит.

Там лебёдка которая раскручивается если нагрузка слишком большая, чтобы избежать рывка. А у вертолётчика на всякий случай есть кнопка сброса груза. Так, что не утащит.

Напомню, что грузоподъёмность вертолёта Ми-26 - 20 тонн, а ступень весит 8-10 тонн, так, что для такого вертолёта это не слишком большой груз.

Reply


temhuk February 3 2015, 11:03:09 UTC
Про отсутствие рисков - спасибо, поржал. Особенно на джетпаке.
Автор не в курсе беспилотников, квадракоптеров, систем авиационного подхвата при помощи крюков и прочего, прочего, что было напридумано в области захвата воздушных грузов?

И про дешевый космос тоже отлично получилось. У американцев многоразовые челноки как-то существенно дороже одноразовых ракет получались. И у нас. Ибо кроме топлива есть еще и такой параметр, как ресурс

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:19:25 UTC
> Про отсутствие рисков - спасибо, поржал. Особенно на джетпаке.

Вы и другие можете сколько угодно улюлюкать, типа шутить про траву, обзывать наркоманом и исходить желчью. Но проект можно опровергнуть лишь приведя убедительные технические аргументы. А у вас их нет. Вот так, румяный критик мой.

Reply

temhuk February 3 2015, 12:32:04 UTC
Поинтересуйтесь ТТХ джетпака, и тем почему он не прижился, сколько времени он летает и насколько устойчив в сухую безветренную погоду.
Потом попробуйте проанализировать как он поведет себя под потоком от несущего винта вертолета.
Затем простой вопрос: при текущем уровне развития БПЛА вообще нафига нужен человек на том конце?
Следующий момент: скорость снижения спускаемого аппарата и невероятные фортели, которые приддется вытворять пилотам вертолета. Сюда же ложится рывок и игра троса, сколько там у нас весит запчасть? А трос сколько?
Стоит просто попробовать ответить на эти вопросы и все станет понятно.
Это называется логика и практический опыт. Хотя теоретизировать конечно проще и веселее.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 13:45:22 UTC
> Поинтересуйтесь ТТХ джетпака ... сколько времени он летает

А давайте вы сначала прочитаете текст, а потом будете критиковать? Там же выше написано - 30 секунд с мелочью он летает. Но спускающаяся на парашюте ступень больше ждать и не будет. 30 секунд вполне достаточно чтобы подлететь и выстрелить гарпуном. См. ролик выше с полётом через каньон.

> Потом попробуйте проанализировать как он поведет себя под потоком от несущего винта вертолета.

Вот вам ролик, тут Ми-26 взлетает, а под ним люди ходят. И что? И ничего. Никто с ног не падает. ... Тем более, что десантник висит значительно ниже уровня вертолёта на страховке.

> рывок

На вертолёте лебёдка с тросом раскручивается и не даёт нагрузке превысить предельно допустимые значения.

Грузоподъёмность Ми-26 - 20 тонн, ступень весит 8-10 тонн. Запас достаточно большой.

> невероятные фортели ... игра троса

Что "невероятные фортели" и "игра троса"? Что?

Reply


lets85 February 3 2015, 11:03:19 UTC
1) лишний вес парашюта=лишнее топливо, либо снижение полезной нагрузки
2) представьте, что на вертолет, который находится в более\менее статичном состоянии вдруг воздействует вес ступени. С какой скоростью он устремится к земле?

Reply

tuatlan February 3 2015, 11:44:49 UTC
Вот-вот, резкую нагрузку на вертолет автор совсем не учитывает, а это основная проблема в его идее.

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:37:25 UTC
> 2) представьте, что на вертолет, который находится в более\менее статичном состоянии вдруг воздействует вес ступени. С какой скоростью он устремится к земле?

Вдруг ничего не происходит. На картинке видно, что повисание груза происходит постепенно, по маятнику. Кроме того верёвку можно отпускать или натягивать лебёдкой, чтобы груз подвесился плавно, без рывка. Вертолёт, само собой должен прибавить оборотов, чтобы удерживать подвешиваемый груз.

> 1) лишний вес парашюта

Этот "лишний вес" стоит миллионов долларов которые мы платим Казахстану за зоны падения ступеней ракет.

Так, что вес не лишний, а полезный.

Reply

lets85 February 3 2015, 13:24:14 UTC
2) Как человек, связанный с промальпом, расскажу, что рывок по вертикали или по маятнику не отличается по своей нагрузке. Формул рассчета сейчас не вспомню, гуглить не стану. Но слишком авантюрная затея в данном виде.
Парашют для снижения скорости, стабилизации курса, а потом торможение двигателями - более приемлимая альтернатива, как мне видится.

Reply


4urilov February 3 2015, 11:03:45 UTC
с вертика загарпунить не проще,не? Может автор джетпаками барыжит?)

Reply

zampotehkenguru February 3 2015, 12:39:47 UTC
> с вертика загарпунить не проще,не?

Далеко слишком. Промазать можно. А нужна надёжность. Стрелять с пары метров надёжнее чем с пятидесяти.

Reply

kichiro_sora February 3 2015, 16:41:16 UTC
То есть десантник должен зависнуть в какой то точке пространства, и ждать когда бандура весом в 10 тонн пролетит мимо в паре метров, со скоростью 6-10 м/сек? Или вертолет и десантник должны таки падать с той же скоростью 6-10 м/сек?

Тут все таки нельзя не поддержать остальны и спросить - где такую траву берут?

Reply

flat_area February 3 2015, 21:00:23 UTC
А как тогда ракеты воздух-воздух попадают вообще?

Reply


Leave a comment

Up