Почему вы будете ездить на электромобилях (и заряжать их от солнечных панелей)

Nov 21, 2017 17:06


Предисловие

Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным автопроизводителей, поэтому проведем эксперимент.
1. Берем электромобиль с официальным запасом хода в 238 миль (383 км), и с официальным расходом 28 кВт*ч на 100 миль (17.4 кВт*ч на 100 км).

Read more... )

испытания и эксперименты, технологии, электричество, транспорт, энергоэффективность, энергетика, экология

Leave a comment

Comments 1348

dennab November 22 2017, 14:43:55 UTC
Аффтар, ты умный, щетать умеешь. Вот расскажи, за сколько времени окупится разница в цене в ~$24000 между моим Honda Fit и твоим Chevrolet Bolt EV при разнице в стоимости топлива на километра пробега в 2.2 цента (по твоим же данным).

Reply

skysheep November 22 2017, 15:02:59 UTC
Сравним:

Bolt
Horsepower
200
Torque
266

Honda Fit:
Horsepower (SAE net)
130 @ 6600 rpm (6MT)
128 @ 6600 rpm (CVT)

Torque (SAE net)
114 lb-ft @ 4600 rpm
113 lb-ft @ 4600 rpm

Можно еще сравнить электронную начинку.

Поэтому, перефразируем ваш вопрос. За сколько окупится ваш Хонда Фит по сравнению с Ладой Гранта?

Reply

dennab November 22 2017, 15:18:20 UTC
Поржал. Про то, что при этом болт фита тяжелее в полтора раза ты предпочёл умолчать :)

ЗЫ. Если сравнивать с грантой - так это болт: в нём тоже нет электроподъёмников сидений.

Reply

vityok_m4_15 November 22 2017, 15:04:07 UTC
он не сможет посчитать, на калькуляторе в смартфоне не хватит разрядности

Reply


redneck_prm November 22 2017, 14:45:13 UTC
если снижение цен на батарейки продолжится, то таки будем. китайцы вон на электроскутеры перелезли безо всяких лозунгов и экологических мыслей. да и электромобили хреначат так, что тесла на их фоне скорее всего так и останется нишевой игрушкой для калифорнийских хипсторов.

а вот панельки и ветряки - эт не для россии. что с солнцем, что с ветром у нас тухло.

Reply

skysheep November 22 2017, 15:05:49 UTC
Ветра вроде полно. Да и солнца во многих местах достаточно.

Reply

velvik45 November 22 2017, 16:02:41 UTC
Солнца у нас много. За полярным кругом летом круглые сутки солнце.

Reply

larsage November 23 2017, 14:52:24 UTC
Ветра преимущественно полно там, где мало населения. А насчет Солнца.. Южная граница Канады (и соответственно северная - США) соответствует широте крайнего юга Дагестана...

Reply


iksigrikov November 22 2017, 14:47:21 UTC
Спасибо за статью!

Меня смущает, что не написано про:
1) субсидии на ветряки и т.п. "зеленую" энергию. Как написал выше Дональд, ваше сравнение стоимости энергии из разных источников из-за этого умалчивания не сказать чтобы корректное получилось.
2) время зарядки. Если я проеду 238 миль и у меня сядет аккумулятор, мне придется заряжать его 40 часов?! На заправке мне заливают полный бак в течение 10 минут (включая ожидание в очереди и время на оплату бензина).

Буквально недавно прочел заметку про инфраструктуру для Теслы, где все не так радужно расписано как у вас :-) Вот она:
https://the-bpah.livejournal.com/190668.html

Reply

dennab November 22 2017, 15:04:10 UTC
2) всего за $2000 вы можете купить станцию ускоренной зарядки. Но проблема в том, что вы не проедете 238 миль на ней. В реальности где-то после сотни уже надо будет заряжать. Впрочем, раз в два дня на ночь - вполне норм.

Reply

iksigrikov November 23 2017, 06:56:39 UTC
Т.е. это еще +2000 к затратам на электроавто и еще более сокращенная дистанция и, наверно, меньшая жизнь батареи после использования в таком режиме?

Reply

skysheep November 22 2017, 15:08:47 UTC
Мое сравнение без субсидий. С субсудиями ветряки и солнце еще дешевле.

На быстрой заправке можно зарядить полностью за час. По мере развития, это время снизится до 15 минут. Вот Хонда обещает к 2022 году заправку за 15 минут

https://insideevs.com/honda-says-it-will-launch-electric-car-in-2022-that-charges-in-just-15-minutes/

Reply


bad_cmpany November 22 2017, 14:47:52 UTC
Спасибо, интересно. Жаль нельзя батарею менять в машине- чтобы одна днем заряжалась от солнечных панелей, пока на другой ездишь.

Reply

al_datr November 22 2017, 14:58:50 UTC
Китайцы на своем Nio ES8 заявляют сменную батарею. В декабре объявят цены, продажи начинают уже со следующего года.

Reply

bad_cmpany November 22 2017, 15:02:21 UTC
Посмотрим, только вот в США пока что китайцы не пробились со своими автомобилями.

Reply

dendan1 November 22 2017, 21:09:41 UTC
То есть,если китайские электромобили,которые выпускают то пару лет,за полгода не захватили всю Америку-значит они отстой.
Если Украина после майдана,через пару лет не стала сверхдержавой-значит гнать воров из власти-отстой.
Такая портяночья логика.
20 лет назад хер бы кто предположил,что китайцы так стартанут,что захватят весь мир своими товарами и тем не менее...

Reply


cheslav_kara November 22 2017, 14:52:53 UTC
Главную проблему с электромобилем в настоящее время я вижу во втором абзаце этого поста. Запас хода - 383 км. Т.е. до, допустим, Великого Новгорода без подзарядки уже не доехать. А есть станции зарядки по дороге ? Не уверен.
Далее, как пишет сам автор - цикл зарядки около 7 часов (от 230В розетки). Т.е., решив поехать из Москвы в Питер, я буду вынужден первый раз на 7 часов останавливаться в дороге, и второй раз - еще на 7 часов при въезде в город ? Фигня получается.
Или мне предлагается иметь 2 машины: электромобиль для "ближних" поездок и с ДВС для дальних ? Дороговато.

Reply

severnii_mishka November 22 2017, 15:03:00 UTC
Быстрые заправки за 20 минут до 80% заряжают. Может сделают еще быстрее.

Reply

cheslav_kara November 22 2017, 15:17:20 UTC
А не сказывается ли это отрицательно на ресурсе батареи ?

Reply

severnii_mishka November 22 2017, 15:22:52 UTC
Прямо нет. Только косвенно. Быстрой зарядкой их до конца не зарядить, а батареи живут ограниченное количество циклов, если все время пользоваться быстрой зарядкой батарея быстрей будет изнашиваться, но не от зарядки, а от большего числа циклов.

Как-то так.

Reply


Leave a comment

Up