Электролизный Водород, альтернатива нефти или дополнение

Feb 02, 2021 14:36


 В 30-е годы прошлого столетия основным промышленным методом получения водорода был электролиз воды. Таковым он оставался до 60-70 годов, когда его практически  вытеснил промышленный метод паровой конверсии метана или автотермический метод в случае наличия дешевого кислорода. Электролиз воды продолжал использоваться на электростанциях для ( Read more... )

энергетика, газы

Leave a comment

Comments 107

lj_frank_bot February 2 2021, 11:51:54 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука, Производство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

altcon February 2 2021, 12:09:12 UTC
Лучше Технология, Производство

Reply

lj_frank_bot February 2 2021, 12:12:25 UTC
Жаль, что так вышло

Reply


armadillo1 February 2 2021, 11:52:24 UTC
Шо, опять?


... )

Reply

altcon February 2 2021, 12:17:09 UTC
Отчасти верная схема, реальность сложнее.
Не каждый грузовик имеет хороший запас хода (тягач Теслы и не выпускается пока в больших объемах из-за цены батарей и их веса. Есть еще сельхоз. техника и авиация.

Reply

armadillo1 February 2 2021, 12:23:34 UTC
в авиации водород будет последним. если вообще будет. метан/аммиак - возможно.
сельхоз техника - им как раз будет проще перейти на батареи. к счастью их не так прогибают пока.

по тягачам гибриды сейчас уже выходят. дальше будет снижение мощности дизеля и перевод его на однообразный режим зарядки, так как пики будет брать электромотор.

Reply

altcon February 2 2021, 12:40:01 UTC
Не слышал ни об одном современном проекте для авиации на метане или аммиаке. На водороде или батареях - множество.
Где Вы о гибридах грузовиках нашли информацию? Может с погрузчиками перепутали или с электрическим приводом оси полуприцепа для дизельных грузовиков? Трактор с
дизелем и электротрансмиссией был как проект, для малых ставят батареи. Но вот как комбайн или тяжелый трактор батареями оснастить, там и так вес на пределе.

Reply


prostak_1982 February 2 2021, 12:05:35 UTC
Э-м-м-м. Есть мнение, что как парниковый компонент, водяной пар оказывает заметно бОльшее влияние, чем двуокись углерода. Пар лучше поглощает тепло, удерживая его от обратного излучения в космос. Плюс к этому, облака пропускают тепло к поверхности, но хуже пропускают его обратно.
И вот, мы переводим большое количество техники на водород, создавая рассеянный постоянный источник испарения.
Может, я ошибаюсь, но звучит все это несколько странно.

Reply

altcon February 2 2021, 12:28:00 UTC
По сравнению с естественным испарением воды, выбросы от сгорания водорода пренебрежительно малы. Но пост не об этом ведь.
Мир использует нефть и газ, чтобы получить жидкое топливо, удобрения, пластики и т.д. Можно как исходное сырье использовать уголь, но выбросов углекислого газа будет больше.
Электролизный водород уменьшает потребление газа для нефтепереработки и угля для переработки угля.

Reply

prostak_1982 February 2 2021, 12:34:50 UTC
Вроде, есть метод разложения воды на раскаленных катализаторах?

Reply

altcon February 2 2021, 12:46:04 UTC
Да, при 5000 К. Термодинамику не обманешь.
Есть метод разложения метана на водород и углерод (сажу), но тоже с большими температурами и сажу нужно в больших количествах сбывать, столько тех. углерода не нужно.

Reply


ardelfi February 2 2021, 12:41:26 UTC
> снижается стоимость электродов (они пока еще содержат значительную долю благородных металлов)

Иридий и платина из хороших электродов с ресурсом порядка десяти лет никуда не денутся в обозримом будущем. Альтернатива требует замены оборудования порядка раз в год - такая экономика даром не нужна.

Reply

altcon February 2 2021, 12:54:45 UTC
Верно, важнее процентное содержание драг. металлов. В топливном элементе содержание драг металлов в электродах уже совсем небольшое. Когда-то это был главным компонентом в цене, сегодня далеко не первый...
Раз в год или два раза в год поменять электроды не проблема, это ведь не ядерный реактор. Себестоимость водорода важна, да и людей занять неплохо (например, бывших работников угольной отрасли).

Reply

ardelfi February 2 2021, 13:08:30 UTC
Неважно какое там процентное содержание. Важно что вся эта электролизная идея упирается в три-пять тонн добываемого в год иридия, и в чуть больше рутения для топливных элементов. С рутением полегче, но всё же упрётся в него. А электролизеры и топливные элементы с околонулевым ресурсом не нужны. Просто всё это пока в новостях не объяснили, и доминанты мечтают.

Раз в год поменять всю начинку гигаваттного электролизера не проблема? Ха. А таких в одно Чили вон десятки заказаны, хотя уверен что они заказывают правильные с иридием. А вот людям из угольной промышленности в этой промышленности делать абсолютно нечего - у них и в угольной промышленности всё неплохо вопреки всем антиугольным мечтам.

Reply

altcon February 2 2021, 13:18:37 UTC
Ваши рассуждения напоминают о таковых касательно лития и кобальта для батарей. Но цена батарей уверенно движется вниз... Будем надеяться, что с электролизерами также будет. В холодный период у угольщиков действительно может продлиться хорошее настроение. Но угольная генерация все равно в развитых странах вытесняется, сейчас также и о декарбонизации производства стали заговорили.

Reply


ext_5555850 February 2 2021, 12:51:23 UTC
Так понял, что теперь Землю отравят лишним кислородом.

Reply

altcon February 2 2021, 13:20:40 UTC
Он в итоге все равно соединится с кислородом. Либо как водород, либо как жидкое топливо, либо в худшем случае сгниет как пластик на полигоне отходов.

Reply

analogthing February 2 2021, 15:41:54 UTC
Чего??? Кислород сгниет?

Reply

altcon February 2 2021, 15:51:49 UTC
Пластик сгниет, т.е. медленно окислится.

Reply


Leave a comment

Up