британский аэроплан Лайтнинг 60-х

Dec 22, 2023 02:58

Он тут повсплывал в ЖЖ в последнее время не раз. Постоянно что-то шпыняют этот самолет, особенно за шасси. А самолет очень приличный ( Read more... )

авиация и воздухоплавание

Leave a comment

Comments 22

lazy_flyer December 22 2023, 05:20:01 UTC

Пинать английскую послевоенную авиацию считается хорошим тоном.

Reply

demyan December 22 2023, 17:10:19 UTC
Ну, там есть что попинать, конечно, но Канберра, Хантер, Нэт, Ви-бомберы, Лайтнинг крутые же самолеты, что уж тут

Reply


aso December 22 2023, 05:51:13 UTC
Сейбр тоже немаленький, по сравнению с МиГ-15/17

Гхм, 11 метров против десяти, ну 4,2 против 3,7.

но Хантер очень большой, а Лайтнинг казался реально огромным

16 метров против 10-11, 10 тонн пустой массы против трёх-пяти - да, разумеется огромный.

Схема шасси с уборкой к концам крыла (внешне похоже на Спит)

...при подобной компоновке - реализуется через .0пу с поворотом стойки вокруг собственной оси.

Уборка к фюзеляжу просто бессмысленна, т.к. давала уже слишком большую колею

Все умудряются убирать "к фюзеляжу" или "по полёту", а если уж "от" - то стойки цепляют за фюзеляж, со всеми механизмами их уборки в нём же - и массой, сконцентрированной ближе к оси.
Но мы - хитрые!

Элероны интересные, поскольку они отклоняются как за центром жесткости крыла, так и перед ним. Т.е. проблемы с кручением крыла снижаются, часть деформации при отклонении элерона становится изгибом, а не кручением.

Ну, фик его знает.
Изгиб точно так же способен привести к реверсу, кмк.

Лайтнинг весьма недурственная машина, лебединая песня британского ( ... )

Reply

demyan December 22 2023, 16:49:10 UTC
>>Сейбр тоже немаленький, по сравнению с МиГ-15/17 ( ... )

Reply

aso December 25 2023, 07:29:02 UTC
размах Сейбра почти 12 против 10,

Б-жечки, это всё кардинально меняет!!!
Где-то я видел фотачку обоих птичек на одной ВПП рядышком - выглядат чуть-ли не как близнецы, при всех их различиях.

Сейбр низкоплан, поднят над землей, когда смотришь, то взгляд с ракурса 1/4, например, в первую очередь попадает на район кабины, внешне именно впечатление, что он больше.

"А в попугаях я гораздо длиннее!!!"
Вряд-ли он сильно выше поднят, с пол-метра, может быть.

и что такого?

Сильно неоднозначное усложнение - мало того, что "в стороны", но ещё и "под углом", потому, что "вдоль крыла".
Уборка при повороте "поперёк направления полёта" - в чём-то проще с силовой точки зрения, меньше усилие на замки на земле + слабее перекос.

На Су-7 стойка укорачивается системой тяг, т.е. тоже вполне себе усложнение конструкции.

На Су-7 - рычажная подвеска колёс основных стоек шасси, поджатие осуществляется имено по ней.
Если уж озвучивать извращение у нас - то это основные стойки МиГ-23.

На самом деле, тот, кто проектировал Лайтнинг, имел оценку по ( ... )

Reply

demyan December 25 2023, 19:32:09 UTC
Где-то я видел фотачку обоих птичек на одной ВПП рядышком - выглядат чуть-ли не как близнецы, при всех их различиях.
==========
https://ganshoji.com/files/libs/35401/202206211635332680.jpg
по-моему вот эта фотка неплохо передает общее впечатление. По МиГам я в молодые годы полазил достаточно, чтобы хорошо помнить их размеры отн. человека. Сейбр производил четкое впечатление, что он больше.

основные стойки МиГ-23
=====
а кто-то их считает чудом инженерного искусства ))) я, вообще-то, практически без иронии...

Горизонтальное размещение двух двигателей - паходу, является боле универсальным решением.
====
поскольку мы не видим других массовых самолетов с такой схемой двигателей, то да - более универсальным. Но резон у них был, такое положение (моторы один над другим и сдвинуты) уменьшает им мидель. На тот момент им это было важно.

С учётом того, что изгиб будет ассимметричным - как бы не пофиг ( ... )

Reply


gutnikov_yira December 22 2023, 06:21:41 UTC
Обслуживание двигателей, наверное, было кошмаром.
Допустим, маслобак на RR Avon находится сверху, это надо карабкаться на истребитель для заливки масла в верхний, или искать маслобак где-то между моторами для заливки в нижний. Аналогично- генератор находится внизу, то есть на верхнем моторе он где-то между моторами...
Ну и при словах "плотная компоновка" сразу становится плохо.
Впрочем, я думаю, ни один истребитель в мире не затачивался под удобство обслуживания техниками.

Reply

tydymbydym December 22 2023, 10:53:24 UTC

Может там два исполнения двигателей было - на одном агрегаты сверху, на другом снизу?

Reply

demyan December 22 2023, 17:07:54 UTC
Обслуживание двигателей, наверное, было кошмаром.
====
пишут да, было. нижний нормально, верхний краном поднимали.

один истребитель в мире не затачивался под удобство обслуживания техниками
====
Ф-5, говорят, очень ничего.

Reply

jr0 December 24 2023, 21:36:55 UTC

А почему бы теперь, когда все доступно, не фантазировать, а посмотреть? Что, скажем, у Су-7 (который техники почему-то ругают) или F-105 (который скорее хвалят, в сравнении с F-4) лучше? Ну, вот с теми же Phantome сравнить.


... )

Reply


dixi December 22 2023, 20:37:31 UTC

Я его видел в авиационном музее, он на фоне остальных прямо громадным кажется.

И в кадр никак не влезал целиком : )

Reply


shurets December 23 2023, 08:10:11 UTC
Чисто для уточнения: разработан он был всё-таки в 50-х вроде.

Reply

jr0 December 24 2023, 21:42:35 UTC

Да. И был первым с ИЛС, имел допплеровскую БРЛС и пр. Его выделяла модная в ту пору скороподъемность.

Reply


Leave a comment

Up