Безбарьерная среда в аэропорту Домодедово

Jan 28, 2014 16:15

Инвалид - довольно грубое слово… Но именно его мы чаще всего используем в просторечье… И в основном, конечно, для того, чтобы избежать сложного оборота «человек, с ограниченными физическими возможностями»… Но упрощая речь мы упрощаем и смысл! И слово «инвалид» приобретает специфический смысловой оттенок, не имеющий ничего общего с реальными людьми.



-Знакомьтесь, Мария.

С водительского сидения ярко-рыжего джипообразного автомобиля на меня смотрела молодая красивая девушка! Идеальная прическа, безупречный макияж, меха, гордый взгляд, приветливая улыбка… Ничего, что хоть как-то ассоциировалось бы с тем самым словом!

Мария Генделева - руководитель проектов по универсальному дизайну Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», деятельность которой направлена полное включение людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшению качества их жизни.


2.

Мы собрались для того, чтобы посмотреть, какие возможности предлагает аэропорт Домодедово для людей, с ограниченными возможностями.…

Дело в том, что в воздушной гавани не так давно начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживания пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

Эта служба была создана более 10-ти лет назад. По сути аэропорт Домодедово предвосхитил развитие отрасли, так как указ МинТранса, по которому подобные службы должны быть созданы во всех аэропортах, вышел только в прошлом году.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна.

Вызвать сотрудника службы сопровождения можно разными способами, в том числе и звонком по телефону. Стойки же обеспечивают дополнительную аудио и видио связь с диспетчерами службы.


3.


4.

Разумеется, эта услуга предоставляются аэропортом на безвозмездной основе.


5.


6.

Эти стойки есть во всех принципиально важных точках аэропорта. Как бы вы ни прибыли, в ближайшем доступе всегда будет подобный терминал.

Они есть на парковке, рядом со специально выделенными парковочными местами, для тех, кто передвигается на своем автотранспорте.


7.


8.

Есть они и на входах в здание, для тех, кто добирался на такси…


9.

И разумеется, в зале прилета…


10.


11.

В настоящий момент в DME установлено 8 стоек. В перспективе планируется установить еще.


12.


13.


14.

На входе в здание небольшое препятствие в виде вращающейся двери, легко преодолевается путем нажатия на специально промаркированную кнопку, которая замедляет скорость вращения.


15.


16.


17.

-Понимаете… Забота - это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны…

Я смотрю на эту женщину и не могу сдержать восхищения. Ее глаза находятся ниже по уровню, но она на голову меня выше! В ней чувствуется такой внутренний стержень, который не может сломить ни одно стихийное бедствие на земле… При ее образе жизни, роде деятельности и степени занятости это меня впору называть «маломобильной».


18.

Однако на стойках регистрации помощь кажется не лишней… Высота стойки по-прежнему слишком высока для комфортного использования.


19.

Пожалуй, это чуть ли ни единственная вещь в аэропорту, которая не адаптирована под людей, передвигающихся на колясках… все остальное продуманно вплоть до мелочей!

Среди таксофонов, оборудованных дополнительными функциями бесплатных звонков в справочную, медицинскую службы и другие службы аэропорта, есть отдельная стойка чуть ниже по уровню…


20.


21.

С этажа на этаж доставляют удобные лифты.


22.


23.


24.

О специальных автоматических дверях в туалеты, пандусах в кафе и магазинах, обилие специальных навигационных знаков и прочих деталях даже не упоминаю.

-Мария, может быть Вам помочь? - заботливо спрашивает сотрудник службы сопровождения.

-Да, Спасибо. Буду признательна.

На длинные дистанции ей не очень удобно перемещаться, но о помощи она, тем не менее, не просит. Лишь с благодарностью принимает предложение.


25.

Отдельная процедура - это доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок - посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».


26.

Амбулифт - машина предназначена для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Пройдя регистрацию, с помощью сотрудников Службы, пассажиры с ограниченной подвижностью, на специализированном лифте попадают в цоколь аэровокзала, а оттуда к стоянке амбулифтом.


27.


28.

Посадка в самолет через амбулифт - эта целая история! Сначала, с помощью специальной платформы пассажиры в кабину, расположенную значительно выше стандартного уровня.


29.


30.


31.


32.


33.

Расположена она так, не спроста. Внутрь встроен специальный механизм, позволяющий поднять кабину практически на высоту дверей любого самолета (включая и гиганта А380).


34.


35.

Дополнительная платформа спереди вплотную подходит к двери и позволяет легко попасть в самолет.


36.

Но люди, передвигающиеся в колясках - это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта.

В настоящий момент ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках. Впереди еще много работы… Но направления для развитие выбрано правильно.

Признаюсь честно, сама я очень далека от понимания нужд и потребностей людей с инвалидностью. Я никогда (тьфу-тьфу-тьфу) не была в инвалидном кресле, даже с банальной сломанной ногой… Никто из моих близких, друзей (тьфу-тьфу-тьфу) тоже не был… А примерить эту жизнь на себя исключительно силой собственной фантазии, я думаю, практически невозможно…

Но глядя на успешную, целеустремленную Марию, на все те удобства, которыми снабдили аэропорт, я понимаю, что фраза про «ограниченные возможности» упрощает смысл так же, как и грубое слово «инвалид»… На самом деле возможности безграничны, люди ограничивают их себе сами! А среда… среда будет постепенно меняться… подстраиваться! И это не может не радовать!

П.С. Кстати, Мамочки и Папочки, обратите на внимание на все эти пандусы, лифты, кнопки замедления вращения дверей и т.п. приспособления! У нас хоть коляски совсем иные, но всё, предлагаемое для людей в инвалидной коляске, актуально и молодым родителям!

Дополнения из комментариев:

пассажиров на колясках на борт доставляют до начала общей посадки пассажиров, а высаживают по окончанию высадки(если пассажиру не требуется срочная высадка по медицинским причинам, например перелет на лечение, где человека по прилету встречает реанимобиль). Стандартная коляска на большинстве типов самолетов в проходах не проедет, поэтому на борту есть специальные складные коляски, проходящие по ширине. Эти коляски с небольшими колессами и без ручного управления. Их всегда толкает сотрудник авиакомпании или аэропорта.

Человека на амбулифте поднимают на борт, там он пересаживается на складную коляску и едет до места. В рейсе если ему необходимо сходить в туалет, он вызывает бортпроводника, ему раскладывают коляску, привозят в туалетную комнату и помогают по мере необходимости. Это входит в обязанности бортпроводника. Не все туалетные комнаты подходят, обычно это тот же туалет, что оборудован пеленальным столиком. Они немного шире, оборудованы специальной перекладиной.

А еще, посадка амбулифтом - единственный вариант посадки пассажиров по правому борту.

Предупреждать авиакомпанию при приобретении авиабилета о специфике пассажира надо именно из за организационных моментов - забронировать амбулифт(в маленьких аэропортах водитель амбулифта может приезжать в аэропорт только по вызову, для управлению любой портовой техникой нужны специальные допуски), убедиться, что этот борт оборудован складной коляской и имеет отсек для перевозки собственной коляски пассажира, поставить дополнительного "персонального" бортпроводника, если это требуется.

Читайте еще про аэропорт Домодедово:






Оставайтесь на связи:
LiveJournal |
Facebook |
Instagram

фото, d800, переезды/перелеты, Москва, отчет

Previous post Next post
Up