ПОСТ - ПОДАРОК для
powerk-Если я когда-нибудь наберу долгов, и мне придется скрываться от кредиторов, я буду делать это в Тринидаде!
Вот так, в одном простом и незатейливом предложение мой муж сумел описать всю гамму чувств, которую вызывает небольшой кубинский городок Тринидад, куда мы заехали буквально на один вечер.
Я бы не смогла описать впечатления от города точнее! Это место словно вырвано из времени и пространства… Кажется оно ничем не связано с остальным миром, ни телефоном, ни интернетом… И попасть сюда можно лишь модифицируя реальность, как принцы Амбера…
Тринидад входит в список объектов всемирного наследию ЮНЕСКО (хотя, кажется, сейчас в мире сложнее найти объекты, которые не входят в этот список…)
2.
3.
4.
5.
6.
Город был основан в 1514 году испанским конкистадором Диего Веласкесом Консуэло де Куэльяром, неподалеку от плантаций сахарного тростника. Чего только не видели эти булыжные мостовые: и сахарных королей - полновластных хозяев мира, и работорговцев, волокущих по улицам свой закованный в цепи «товар», и прекрасных юных дев в пышных платьях, прогуливающихся в компании чернокожих служанок, и пиратов, рыскающих здесь в поисках новых наемников, и католических святых, перемешанных с африканскими идолами и многое-многое другое…
7.
8.
9.
Сейчас расцвет города уже давно позади… А когда-то он считался крупнейшим торговым центром регионе. Основными товарами здесь были сахар и рабы. Когда ввели запрет на работорголю, город все еще держался за счет сахара. Но когда промышленная революция в Европе привела к развитию производства сахара из свеклы, город окончательно пришел в упадок.
10.
11.
12.
Забавный момент: Тринидад не имеет прямого выхода к морю, побережье находится лишь в семи километрах. Но долгое время он имел статус порта, так как других дорог просто не было. Потом, в середине прошлого века была проложена железная дорога, но и она прекратила свое существование в связи с разрушением одного из мостов неподалеку после урагана 1992г. С тех пор железнодорожное сообщение осуществляется лишь в долину сахарных заводов, но с основным железнодорожным полотном страны оно никак не связано.
13.
14.
15..
16.
Так что ощущение остановки времени и желание спрятаться, скрыться от внешнего мира в этом месте совсем не безосновательно… Тринидад всегда жил и живет очень обособленно. Конечно, сейчас сюда можно добраться по автомобильным дорогам. Но судя по трафику, который ми видели (а точнее его отсутствию), этот способ передвижения на Кубе не пользуется большой популярностью…
17.
18.
Несмотря на свою яркую историю, сейчас это по сути лишь небольшой провинциальный кубинский городок с тихой провинциальной кубинской жизнью, когда никто никуда не спешит… Старики играют на улице в какие-то настольные игры, дети носятся по дворам, припаркованные у ворот трактора ждут следующего рабочего дня..
19.
20.
21.
20.
Колоритные колониальные домики и церкви, построены на рубеже XVIII и XIX веков, в большинстве своем были отреставрированы (подозреваю, что за счет того же ЮНЕСКО), а в богатых домах разорившихся горожан открыты всевозможные музеи. Дам и сам по себе город теперь, по сути, живой музей под открытым небом.
22.
23.
24.
Но помимо домиков, и прямо скажем, не особенно интересных музеев. здесь сохранилось что-то гораздо более важное, как мне кажется… здесь сохранилась (или образовалась с течением времени) удивительная атмосфера соединения прошлого и настоящего, роскоши (пусть даже былой) и провинциальности, открытости и обособленности… Такой удивительный слав, дополненный кубинским колоритом под звуки песен о Команданте и запах жареной рыбы…
25.
26.
27.
28.
29.
Наверное, я бы хотела здесь пожить… Но лучше все-таки не в тех обстоятельствах, с которых я начала рассказ об этом городе…
ДЕКАБРЬ 2009
Что такое подарочный пост и как его получить можно узнать
ЗДЕСЬ. Оставайтесь на связи:
LiveJournal |
Facebook |
Vkontakte |
Google+ |
Instagram |
Twitter