На буксире...

Mar 26, 2015 13:44


ПОСТ - ПОДАРОК для andrey_valuev
- Евгения! Идите скорее сюда. Мы вам дело придумали.

Я обернулась. С причала мне махал рукой, начальник Анадырского морского порта. Строгий и серьёзный человек, обремененный многими делами и проблемами. В мою сторону уже вовсю семенил его помощник.

Я свалилась на них как снег на голову со своей идеей «поснимать в порту». Навигация началась всего неделей ранее и забот у них хватало. Возня со мной была совершенно не к месту и не ко времени. Тем более, что отпустить меня на территорию без сопровождения они не могли. Или не хотели.

Но за меня просили такие люди, которым сложно отказать. Просьба оказывать мне всяческое содействие была спущена в порт из местной Администрации. Поэтому все пытались балансировать на грани: и не отказать, и не потратить на меня уж слишком много времени...



Поэтому когда меня так резко и настойчиво куда-то позвали, я сразу поняла... Они что-то придумали.



- Ну идемте... Идемте же скорее!

- Куда? Какое дело? - переспросила я...

- У нас сейчас буксир отходит! Вы кстати морской болезнью не страдаете?

- Нет, - коротко ответила я, не вдаваясь в подробности своего морского дайверского прошлого.

- Замечательно. Хотите отправиться на морскую прогулку? С настоящими лоцманами! Там транспортник, потом баржу надо встретить... Но это надолго, часа на 4! Прямо сейчас отходит. Времени нет, график! Баржа уже несколько дней стоит...

Я ничего не поняла из разъяснений... Только то, что они нашли отличный способ меня сплавить... К счастью, наши желания в этот момент совпали: отказаться от морской прогулки для меня было просто немыслимо! Вот только батарейка на фотоаппарате садилась, а флешка была полностью забита. Рюкзак остался далеко в офисном здании.

- Я успею взять свои вещи? - спросила я.

- Нет-нет! Об этом не может быть и речи... Буксир отходит сейчас же!



2.

С этим словами меня буквально скинули в руки молоденького матроса на палубу небольшого кораблика с гордым названием «Михаил Куркуртский» (в честь одного выдающегося деятеля Чукотки начала прошлого века).



3.

В тот же момент корабль отшвартовался и отошел от причала. Назад дороги не было... В сопровождении матросов я посеменила в рубку.



4.



5.

Как оказалось, основной задачей на поездку была перевозка лоцманов.

- Конечно, буксир он не для таких задач, - комментировал капитан. - Он лошадка тяжеловесная и тихоходная. Но тем не менее работать-то надо.



6.

Лоцман - это капитан-судоводитель, обычно сотрудник порта, хорошо знающий окрестную береговую обстановку и местный фарватер. Он проводит по нему суда в местах, представляющих опасность. И Анадырский залив - именно такое место. Форватер там сложный.

Лоцмана доставляют на корабль, который нужно провести на специальном катере, а потом, когда судно уже выходит в открытое море, забирают обратно. Собственно в этом и заключалась работа буксира. И лоцманов в нашем случае было двое.

Первым в списке значился транспортный корабль, стоящей на рейде прямо возле порта. Он простоял тут несколько дней в ожидании когда вскроется лед дальше по Чукотке, чтобы он смог безбоязненно пройти по запланированному маршруту. Время это, конечно, рассчитывается заранее, по специальным книгам, но не всегда получается рассчитать день в день, поэтому накладки случаются... На дворе было уже начало июля. Но это Север, совсем другая жизнь.



7.



8.

Связь с Чукоткой возможна лишь по морю, которое большую часть года покрыто льдом. Навигация длится всего 3 месяца, и за этот короткий срок нужно успеть доставить все жизненно важные продукты, товары, и конечно топливо... Самолетом перевезти все это нереально. Эти контейнеры - первая партия товаров после долгой зимы. В них все самое необходимое для жизни.



9.



10.



11.

После того, как лоцманы перешли с корабля на корабль, мы поспешили вернуться в рубку. На палубе было довольно прохладно.

- Вот только меня снимать не надо - попросил Капитан. - Не люблю я это, правда... Вон, Ваню снимайте. Он молодой, красивый! Хорошие фотографии получится...



12.

Ваней оказался тот самый матрос, в руки которого меня сбросили с причала. Из-за этого случайного совпадения, он был торжественно приставлен ко мне на всю эту прогулку... Смекнув, что его будут активно снимать, Ваня сбегал вниз и переоделся...



13.

Для красоты картинки Ваню даже посадили за штурвал.

- Задно и попрактикуешься, - хиихкнул Капитан.



14.

- А ты местный? - спросила я, обратив внимание на специфический Ванин говор.

- Неее - засмеялся он. - Я из-под Одессы.

- Как же тут оказался?

- Да у нас в мореходке объявление о практике повесили, вот я и приехал. Да так тут и остался.

Мы взяли курс на открытое море.



15.



16.

Очень скоро я поняла, что обозначенные мне изначально «часа 4» были лишь уловкой, чтобы я сходу не отказалась от этого путешествия. На самом деле наша прогулка растягивалась минимум часов на восемь. Что, впрочем, меня не особенно смущало...

Буксир шел медленно и уверенно, собирая за собой тучи чаек. Сзади петлял транспортник.

- Видите как неровно идет, - комментировал Капитан. - Это потому, что там профиль дна такой. Большому кораблю ровно не пройти. Это мы, маленькие, можем позволить себе прямо идти... А он вон, налево повернул, потом еще направо пойдет... И так вплоть до выхода будет туда сюда носом разворачиваться.



17.

Время шло, я спустилась вниз и познакомилась с остальной командой. В отличии от Вани у них было свободное время, в которое они с удовольствием рубились в компьютерную игру. Ребята тоже были кто откуда... Владивосток, Омск... на работу команда заступает на сутки. Работают сутки через сутки. Если дел нет здесь и спят, по очереди, всегда кто-то должен дежурить. А в остальное время живут в общаге недалеко от порта. Приезжают за пару месяцев до начала навигации, уезжают спустя пару месяцев после окончания. Итого дома проводят совсем немного времени, чтобы сдать теорию и все собираются перебраться в Анадырь уже насовсем, после того, как доучатся, получат все звании и регалии...



18.



19.

Меж тем мы, наконец, добрались до выхода в открытое море. Пришла пора забрать лоцманов с транспортника и доставить на танкер, чтобы провести ее о тому же пути, только в обратную сторону.



20.



21.



22.

- Вон, смотри как низко сидит. Это потому что груженый.

Танкер тоже стоял на рейде уже несколько суток, дожидаясь выхода транспортника, чтобы встать на его место возле Анадыря. Низкая посадка и впрямь поражала. Казалось, даже небольшие волны вот-вот захлестнут на палубу.



23.



24.

Погода портилась, пошел дождь. Наспех перекусив на буксире, лоцманы поспешили продолжить свою работу.



25.



26.

А «Михаил Куркутский», едва они покинули его палубу, развернулся и поспешил домой.

- Теперь эти будут зигзаги наматывать, - комментировал Капитан.



27.

Всю дорогу на обратном пути моросил мелкий дождик и высовываться на улицу не хотелось совершенно... Я немного побродила по кораблю... Простой быт этой простой жизни всегда вызывал у меня уважение... Здесь все настоящее! Здесь нет места хипстерам, лайкам и розовым кедам в стразах и дизайну интерьера. Здесь нет места розовым соплям и «сложным отношениям». Здесь все просто. Но зато по-настоящему... По делу... И этого так не хватает большим городам со всеми их заморочками!



28.



29.



30.



31.



32.



33.

Мы пришли в порт уже почти в ночь... светлую ночь полярного дня.



34.



35.



36.



37.

Я сошла на берег, поблагодарила команду и отправилась домой. А они пошли ждать прихода баржи, чтобы забрать лоцманов и вернуть их на берег. А на одном из кранов уже висел привязанный для погрузки вездеход для какой-то исследовательской группы. С минуты на минуту должен был причалить кораблик, который повезет его по рекам вглубь Чукотке, где исследователи уже ждут свой груз. Работа в порту в теплое время года не останавливается ни на минуту...

ИЮЛЬ 2014

Что такое подарочный пост и как его получить можно узнать ЗДЕСЬ.

подарочный пост, фото, Анадырь, d800, Россия, travel, отчет

Previous post Next post
Up