ИСКУССТВО ИЛИ СЛУЧАЙНОСТЬ

Jan 11, 2017 13:55

- Нет, это все-таки искусство, - констатировал мой коллега.

Я лишь пожимала плечами. Такое же чувство возникает, когда смотришь в какой-нибудь модной галерее на холст 2Х2 метра с набором цветных пятен, полученных путем разбрызгивания краски с лобковых волос в процессе слияния автора с вибрацией космических струн. С одной стороны понимаешь, что вроде как галерея, полотно, искусство, но с другой стороны… какого, в конце концов, черта!

А с другой стороны, например, вы задумывались когда-нибудь о том, что наши родные хрущёвские пятиэтажки - это ярчайший пример архитектуры конструктивизма, стиля пусть и не большого, но глобального, в отличие от современных «модных веяний». Кроме шуток. В архитектуре он характеризуется выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания. А не это ли в чистом виде мы наблюдаем в привычном облике хрущёвок?

Безотносительно лобковых волос и космических вибраций, искусство это или случайность? Мне сложно сказать однозначно.



Как сложно однозначно сказать, искусство или случайность бесконечной красоты мосты и туннели, которые встретились нам в Норвегии… Собственно, именно они и явились предметом нашего диалога. Точнее спора.



Норвегия, бесконечно прекрасна, но бесконечно сложна своим рельефом местности. Отсюда сумасшедшая логистика. На береговые дороги, словно причудливые бусины нанизаны всевозможные туннели, мосты, виадуки и другие сложные технические способы сделать пригодными для жизни не предназначенные для этого места.



2.



3.

И все это в окружении сумасшедшей по красоте природы.



4.



5.



6.

И все это, на стыке инженерной науки и большого искусства.



7.

Хотя я склонна скорее считать, что скорее случайность. Просто особенность конструктива, вызванная скорее объективными факторами, рельефом местности и т.д., нежели прихотью архитектора, выводившего именно эту форму изгиба в тысячах эскизов.

Некоторые со мной были не согласны.

- Ты присмотрись, -доказывал мне коллега,- у них все так! Вроде просто, но обязательно с изюминкой, да так, что получается стильно. Супер стильно! Просто великолепно! Простые формы, цвета, сочетания. И всё это - наслаждение для человека с хорошим вкусом.

Это на самом деле так. Не знаю, что тому причиной. Скандинавы, именно скандинавы, всегда славились очень хорошей школой искусства и архитектуры. Школой - в самом широком смысле этого слова. Это глобальное идеологическое направление, в которое заложена одна простая, но очень важная идея: красота и функциональность окружающих человека объектов могут быть доступны не только обеспеченным слоям, но и самым широким массам. Отсюда и IKEA, и многое другое.

Скандинавский дизайн отличается тем, что отдает приоритет функциональности, не позволяя при этом красоте и изящности вещей исчезнуть. Искусство? Функционал? Удачное конструктивное решение? Хороший вкус? Всё смешалось.



8.



9.

И всё это в сочетании с пейзажами… Пейзажами сумасшедшими по красоте. Этот штамп уже надоел и мне самой, но другими словами Норвегию просто не описать. Самая красивая страна Европы. Прекрасная и суровая…



10.



11.



12.

В тот день мы ехали с самого утра. С самого-самого утра. Ехали бесконечно долго и отвратительно медленно. Делая десятки остановок в дороге, потому не невозможно проскочить на скорости такие виды. И проезжая не менее прекрасные виды, потому что останавливаться дальше уже просто нельзя. Время работало против нас. Маршрут работал против нас. Многочисленные паромы, минуты пустого ожидания в очередях и острое желание свернуть ненадолго, всего минут на десять вон по тому ответвлению дороги. О том, чтобы остановиться и полноценно пообедать речи не шло и вовсе.



13.



14.

В тот день мы планировали доехать до Атлантической дороги. Планировали быть там в обед. В 13:00 или же 14:00. Но в итоге добрались лишь к 20:00. Норвегия, эта та страна всё время нужно умножать на 2!  ЗАПОМНИТЕ ЭТО. Когда вы прикидываете врмя, чтобы проехать любое расстояние, основываясь на всем вашем богатом жизненном опыте - УМНОЖАЙТЕ НА ДВА! Иначе обязательно куда-то не успеете.



15.

Атлантическая дорога - это совсем короткий отрезок шоссе, который проходит, петляя зигзагами, через множество островов. 8 мостов на расстоянии менее 10 км. И серди них тот самый, Пьяный мост, который и стал основной визитной карточкой целой страны. Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru).



16.

Планирование Атлантической дороги началось в 1970 году. До этого острова связывало лишь паромное сообщение. Паромы и сейчас один из важных и местами основных способов перемещения через многочисленные фьорды страны, но он и самый неудобный, медленный, да и дорогой. И чем больше с каждым годом становится автомобилей, тем сложнее паромам справляться со своей задачей, и тем активнее местные власти ищут вариант замены паромов на туннели и мосты.



17.



18.

Строительство Атлантической дороги началось 1 августа 1983 года. Это было не легкий процесс - дорога все время подвергалась природным стихиям, рабочим мешали волны и вечер, суровый климат северной страны, стройка за 6 лет пережила 12 мощных ураганов. После открытия 7 июля 1989 года, Атлантическая дорога еще целых 10 лет оставалась платной, но после того как она окупилась, с июня 1999 года она является полностью бесплатной для проезда.

Сейчас - это один из самых важных и самых ярких туристических аттракционов. По версии газеты The Guardian Атлантическая дорога является «Лучшей туристической дорогой страны». Даже удивительно, как за столь короткое время, образ Пьяного мостика настолько укрепился в ассоциациях как главная и самая яркая достопримечательность страны. Всего пара десятков лет. Некоторым соборам и памятником для этого понадобились века.

Самое забавно, что легендарный «мост в никуда» изначально был планировался обычным, горизонтальным. Изменения в конструкции появились уже в процессе и по неизвестным ныне причинам изначальный проект изменили. (Что частично доказываем мою правоту относительно того, что форма моста всего лишь конструктивная случайность). Говорят, что когда мост только построили, некоторые люди, не знакомые с его особенностями, пугались и отказывались ехать вперед. Ведь с некоторых ракурсов действительно, кажется, что этот мост обрывается где-то по середине.



19.

Впрочем, сейчас таких инцидентов уже не бывает. А вокруг моста построили полноценную инфраструктуру, как у любой мало-мальски важной достопримечательности, со смотровыми площадками, эко дорожками, кафе и магазином сувениров.



20.

И природа. Да. Сумасшедшей красоты! Мы ездили туда-сюда, бродили по мягким мхам, фотографировали и фотографировались.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.

Полярный день - это спасение! Когда в полночь светло как днем, можно позволить себе увидеть больше.



29.



30.



31.

В тот день мы успели на последний паром, уходящий уже за полночь в сторону нашей очередной ночевки. Заехали уже последними в очереди. Опоздай мы на минуту, и...

Полярный день провожал нас мягким теплым закатным светом. Ближе к часу ночи, да.



32.



33.



34.



35.

Если вы когда-нибудь отправитесь в путешествие по Норвегии - делайте это летом. Когда можно позволить себе наслаждаться этой красотой практически круглосуточно, без перерывов на темное время суток.

ИЮНЬ 2016

фото, портфолио, d800, Норвегия, travel, автопробег, отчет

Previous post Next post
Up