Blumarine
Мне сегодня неохота писать что-то серьёзное про силуэт, поэтому ленивый пост про модные цветовые решения.
Одна из новых, давно не виденных тенденций - это полностью монохромное решение костюма. На всякий случай уточню, что монохром - это вовсе не чёрно-белая гамма, как почему-то многие считают, а гамма в пределах одного оттенка (monos - один, chroma - цвет).
Ключевые цвета сезона:
- все оттенки красного, от чистого алого до винных и ягодных оттенков;
- ультрамарин, небесно-голубой, насыщенный тёмный синий;
- чистый жёлтый и лимонный;
- серый;
- чёрный;
- насыщенные оттенки коричневого (терракота, ржавчина, карри,сангина, охра, верблюд и т.п.).
Все эти цвета могут быть использованы как в сочетании с другими оттенками, так и в монохромном решении костюма.
Если вам кажется, что одевшись с ног до головы, к примеру, в красное, вы будете выглядеть как минимум странно, спешу подтвердить ваши опасения. От балды напялить с ног до головы один цвет действительно чревато фриковостью или вульгарностью. И некоторые правила стоит знать и соблюдать.
1. Если вы надеваете костюм, выполненный из одной ткани, в одном цвете (то есть нет разницы фактур, оттенков, светлоты) - силуэт должен быть идеальным, все пропорции выверены, никакой небрежности или неряшливости в одежде, причёске, аксессуарах. Минимум украшений, чистый стиль, чистый образ без примеси эклектики.
Alberta Ferretti
Alberta Ferretti
Costume National
Blumarine
Celvin Klein
MaxMara
Michael Kors
Philosophy
Michael Kors
Michael Kors
Elie Saab
Brioni
________________________________________
2. Можно сыграть на разнице фактур, это классический приём для монохромных решений с одинаковыми оттенками. Хотя приём абсолютно универсален, и может использоваться для любых сочетаний цветов, особенно в сомнительных случаях. Сочетайте гладкую и матовую фактуру, струящиеся и тяжёлые ткани, рельефные и гладкие, плотные и прозрачные матриалы. Хороший, деликатный вариант - блестящая фурнитура на матовой ткани.
Brioni
Gianfranco Ferre
Alberta Ferretti
Brioni
Gianfranco Ferre
Hermes
Hermes
Prada
Philosophy
Michael Kors
Michael Kors
Donna Karan
Donna Karan
Emilio Pucci
Blumarine
Antonio Berardi
Antonio Berardi
Alberta Ferretti
A.F. Vandevorst
________________________________________
3. Светлотная разница - тоже хорошее, проверенное временем решение. Важно: разница по светлоте должа быть заметной. Не допускайте невыразительной, слишком близкой разницы светлот - это выглядит неряшливо. У тех, кто на вас смотрит, не должно возникать сомнений "это один цвет так отсвечивает, или всё-таки это два разных цвета?". Даже тонкий нюанс должен хорошо читаться.
Gianfranco Ferre
Gianfranco Ferre
GAP
Gianfranco Ferre
Michael Kors
MaxMara
Diane von Furstenberg
Banana Republic
Badgley Mischka
________________________________________
4. Разница насыщенности. Обычно сочетается со светлотной разницей. Этот приём как отдельный мы можем выделить в том случае, если в ансамбле участвует в качестве акцента какой-то достаточно чистый цвет, а остальные цвета служат ему фоном, поддержкой.
Marc by Marc Jacobs
pringle of Scotland
Diane von Furstenberg
Diane von Furstenberg
________________________________________
5. Если добавить маленькое пятно нейтрального или близкого к нейтральному цвета, контрастной по отношению к основному цвету светлоты, это оживит общее монотонное решение костюма. Как вариант - пятно может быть контрастным по цвету.
Antonio Marras
Celvin Klein
Costume National
Marc by Marc Jacobs
Diesel Black Gold
Costume National
________________________________________
6. Почти монохром. Оттенки, расположенные неподалёку на цветовом круге. Строго говоря, это не монохромное решение. Это родственные и прочие близкие гармонии. Но общее впечатление близко к монохромному решению, так что я решила не плодить сущности. Опять соблюдаем правило - если отношения оттенков нюансные по любому из свойств цвета, разница должна отчётливо прочитываться.
Diane von Furstenberg
DKNY
L.A.M.B.
maxmara
Issey Miyake
________________________________________
7. Для чёрных вещей очень важен силуэт. Детали плохо читаются на чёрном, особенно издалека, а вот силуэт очень контрастный и привлекает внимание. Разница фактур на чёрном читается хуже, чем на других цветах, но всё-таки стоит применять этот приём с чёрными вещами, могут получаться выразительные нюансы. То же самое правило касается всех тёмных сложных оттенков.
Bally
Brioni
Elie Saab
Gianfranco Ferre
Lanvin
Michael Kors
A.F. Vandevorst
________________________________________
Все эти варианты могут смешиваться, и пока я писала пост, нередко колебалась насчёт того, куда отнести ту или иную картинку. И сейчас мне хочется начать их тасовать туда-сюда.
Мораль - важно не столько выдержать чистоту композиционного приёма, сколько соблюсти красивый баланс между одинаковостью цветов и разницей каких-то других характеристик. И всегда, ВСЕГДА для монохромных гармоний важен чистый, чёткий выдержанный силуэт.