Fall 2011: монохром

Aug 15, 2011 13:44



Blumarine

Мне сегодня неохота писать что-то серьёзное про силуэт, поэтому ленивый пост про модные цветовые решения.

Одна из новых, давно не виденных тенденций - это полностью монохромное решение костюма. На всякий случай уточню, что монохром - это вовсе не чёрно-белая гамма, как почему-то многие считают, а гамма в пределах одного оттенка (monos - один, chroma - цвет).

Ключевые цвета сезона:
-  все оттенки красного, от чистого алого до винных и ягодных оттенков;
- ультрамарин, небесно-голубой, насыщенный тёмный синий;
- чистый жёлтый и лимонный;
- серый;
- чёрный;
- насыщенные оттенки коричневого (терракота, ржавчина, карри,сангина, охра, верблюд и т.п.).

Все эти цвета могут быть использованы как в сочетании с другими оттенками, так и в монохромном решении костюма. 

Если вам кажется, что одевшись с ног до головы, к примеру, в красное, вы будете выглядеть как минимум странно, спешу подтвердить ваши опасения. От балды напялить с ног до головы один цвет действительно чревато фриковостью или вульгарностью.  И некоторые правила стоит знать и соблюдать.

1. Если вы надеваете костюм, выполненный из одной ткани, в одном цвете (то есть нет разницы фактур, оттенков, светлоты) - силуэт должен быть идеальным, все пропорции выверены, никакой небрежности или неряшливости в одежде, причёске, аксессуарах. Минимум украшений, чистый стиль, чистый образ без примеси эклектики.



Alberta Ferretti



Alberta Ferretti



Costume National



Blumarine



Celvin Klein



MaxMara



Michael Kors



Philosophy



Michael Kors



Michael Kors



Elie Saab



Brioni

________________________________________

2. Можно сыграть на разнице фактур, это классический приём для монохромных решений с одинаковыми оттенками.  Хотя приём абсолютно универсален, и может использоваться для любых сочетаний цветов, особенно в сомнительных случаях. Сочетайте гладкую и матовую фактуру, струящиеся и тяжёлые ткани, рельефные и гладкие, плотные и прозрачные матриалы. Хороший, деликатный вариант - блестящая фурнитура на матовой ткани.



Brioni



Gianfranco Ferre



Alberta Ferretti



Brioni



Gianfranco Ferre



Hermes



Hermes



Prada



Philosophy



Michael Kors



Michael Kors



Donna Karan



Donna Karan



Emilio Pucci



Blumarine



Antonio Berardi



Antonio Berardi



Alberta Ferretti



A.F. Vandevorst

________________________________________

3. Светлотная разница - тоже хорошее, проверенное временем решение. Важно: разница по светлоте должа быть заметной. Не допускайте невыразительной, слишком близкой разницы светлот - это выглядит неряшливо. У тех, кто на вас смотрит, не должно возникать сомнений "это один цвет так отсвечивает, или всё-таки это два разных цвета?". Даже тонкий нюанс должен хорошо читаться.



Gianfranco Ferre



Gianfranco Ferre



GAP



Gianfranco Ferre



Michael Kors



MaxMara



Diane von Furstenberg



Banana Republic



Badgley Mischka

________________________________________

4. Разница насыщенности. Обычно сочетается со светлотной разницей. Этот приём как отдельный мы можем выделить в том случае, если в ансамбле участвует в качестве акцента какой-то достаточно чистый цвет, а остальные цвета служат ему фоном, поддержкой.



Marc by Marc Jacobs



pringle of Scotland



Diane von Furstenberg



Diane von Furstenberg

________________________________________

5. Если добавить маленькое пятно нейтрального или близкого к нейтральному цвета, контрастной по отношению к основному цвету светлоты, это оживит общее монотонное решение костюма. Как вариант - пятно может быть контрастным по цвету.



Antonio Marras



Celvin Klein



Costume National



Marc by Marc Jacobs



Diesel Black Gold



Costume National

________________________________________

6. Почти монохром. Оттенки, расположенные неподалёку на цветовом круге. Строго говоря, это не монохромное решение. Это родственные и прочие близкие гармонии. Но общее впечатление близко к монохромному решению, так что я решила не плодить сущности. Опять соблюдаем правило - если отношения оттенков нюансные по любому из свойств цвета, разница должна отчётливо прочитываться.



Diane von Furstenberg



DKNY



L.A.M.B.



maxmara



Issey Miyake

________________________________________

7. Для чёрных вещей очень важен силуэт. Детали плохо читаются на чёрном, особенно издалека, а вот силуэт очень контрастный и привлекает внимание. Разница фактур на чёрном читается хуже, чем на других цветах, но всё-таки стоит применять этот приём с чёрными вещами, могут получаться выразительные нюансы. То же самое правило касается всех тёмных сложных оттенков.



Bally



Brioni



Elie Saab



Gianfranco Ferre



Lanvin



Michael Kors



A.F. Vandevorst

________________________________________

Все эти варианты могут смешиваться, и пока я писала пост, нередко колебалась насчёт того, куда отнести ту или иную картинку. И сейчас мне хочется начать их тасовать туда-сюда.

Мораль - важно не столько выдержать чистоту композиционного приёма, сколько соблюсти красивый баланс между одинаковостью цветов и разницей каких-то других характеристик. И всегда, ВСЕГДА для монохромных гармоний важен чистый, чёткий выдержанный силуэт.

мода, акынские песни о костюме, цветоведение

Previous post Next post
Up