Инклюзия - дело достойное, но, мне кажется, это реально достичь только в маленьких классах. У нас в школе 20 человек, из них 2 ребенка с проблемами дисциплины. Многие уроки под угрозой срыва, т. К. Учитель вынуждена большую часть внимания уделять этим двум оболтусом. Ребенок с особыми потребностями может быть лишен в таких условиях нужного внимания; а про злость и агрессию обычных детей я вообще промолчу - за небольшие отклонения от нормы дети могут быть подвержены травле. Но если в классе человек 10, то такие вещи можно уже отслеживать и контролировать.
Когда сын был в 7-м классе, к ним пришел мальчик, который до того учился в школе для особых детей. Я не знаю, как правильно надо интегрировать таких детей в коллектив, но в тот раз ИМХО это было сделано не совсем верно. Ни детей, ни родителей не предупредили об особенностях этого мальчика, плюс как раз в это время ему отменили лекарственную терапию. Я не знаю подробно, что за заболевание было у мальчика, то, о чем я пишу, рассказали нам на собрании с согласия родителей мальчика после того, как он вернулся обратно в школу для особых детей
( ... )
Мы за информирование детей. Хотя тут первично, разумеется, желание родителей. Если они не хотят афишировать диагноз и проблемы ребёнка, это не будет сделано. Но есть вариант тьютора, который присматривает за ребёнком, но ребёнок при этом не знает, что это его тьютор. Или когда ребёнок знает, а остальные дети нет, и все считают его просто помощником учителя.
я против если нет: взрослого сопровождающего для особого ребенка, персонал школы не обучен иметь дело с особыми детьми хотя бы на минимальном уровне, дисциплинарные требования не распространяются на особых детей. была в такой ситуации ребенком и это был ад, когда ты бочком пытаешься пробраться в класс так чтобы особый этот ребенок тебя не заметил, иначе тебя пытаются сбить с ног или лестницы коляской, а потом учителя наказывают за то, что развязал драку с этим ребенком. сдачи дать не можешь - потому как этому ребенку сдачи давать нельзя, тебя никто не защищает посколько такие игры инвалида необученым персоналом воспринимаются как весьма невинные. брррр. до сих пор инвалидных колясок боюсь. Израиль -90.
У меня в этом плане вообще революционное мышление поперек мейнстрима: никакой полной нормы все равно не существует, у каждого ребенка есть свои потребности и особенности, а грань тонка, как писька у комара. Гипотеза о травме "обычного" ребенка от открытия, что мир неидеален и люди в нем разные - это мир грибов какой-то... К слову о "природной жестокости" детей: моя дочь, ходившая в инклюзивный сад (вот там все было по уму, с тьюторами, неполным днем и кратким инструктажем других детей), единственная во дворе спокойно играет с соседкой - то ли ЗПР, то ли уо, я не копенгаген. Остальных детей мамашки берегут от психотравм, оттаскивая от девочки, так откуда им взять представление?!
Comments 98
Reply
И обязательно нужны тьюторы, для аутиста тьютор как переводчик для иностранца.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы за информирование детей. Хотя тут первично, разумеется, желание родителей. Если они не хотят афишировать диагноз и проблемы ребёнка, это не будет сделано. Но есть вариант тьютора, который присматривает за ребёнком, но ребёнок при этом не знает, что это его тьютор. Или когда ребёнок знает, а остальные дети нет, и все считают его просто помощником учителя.
Reply
Reply
Reply
К слову о "природной жестокости" детей: моя дочь, ходившая в инклюзивный сад (вот там все было по уму, с тьюторами, неполным днем и кратким инструктажем других детей), единственная во дворе спокойно играет с соседкой - то ли ЗПР, то ли уо, я не копенгаген. Остальных детей мамашки берегут от психотравм, оттаскивая от девочки, так откуда им взять представление?!
Reply
Reply
Leave a comment