Originally posted by
savvateev at
ХОТИМ И ЖДЁМ МАГИСТРАНТОВ !!!Пропощу-ка и тут наше послание. Хотя, несомненно, что больше
половины моих читателей ЖЖ - в моих же списках рассылки :-))
===================================
Это письмо я пишу от лица не только себя, а ещё двух людей:
Андрея Владимировича Леонидова, руководителя экономико-физико-математического потока магистратуры Университета Дмитрия Пожарского (www.usdp.ru), а также Алексея Игоревича Любжина, руководителя гуманитарного потока нашей магистратуры.
Мы ждём к себе наших будущих магистрантов !!!
Прежде, чем переходить к описанию наших программ, мы хотим отметить, что обучение в магистратуре будет БЕСПЛАТНЫМ, в течение следующего года осуществляться оно будет В МОСКВЕ, и иногородним учащимся будет предоставлено БЕСПЛАТНОЕ общежитие. Также обсуждаются стипендии за успехи и, в исключительных случаях, социальные стипендии малоимущим.
Ниже мы вкратце описываем основную идею именно такой, как у нас, а не какой-либо другой, образовательной программы обоих потоков.
Начнём с экономико-физико-математического (ФМЭ) потока.
Суть нашей идеи состоит в следующих пунктах.
Ф1. Фундаментальный язык экономики и социологии - это язык теории игр. Вместе с тем, точное решение большинства теоретико-игровых задач, имеющих практическую значимость, попросту невозможно. Поэтому требуется разработка приближенных методов решения этих задач, которые во многом аналогичны методам, разработанным для описания систем многих частиц в статистической физике. Важным (в настоящее время - фактически единственным) инструментом для нахождения таких приближенных решений является мультиагентное моделирование. Построение количественного описания множества прикладных задач - от оптимизации производства до формирования общественного мнения, требует по-настоящему мультидисциплинарного подхода, сочетающего теоретико-игровую основу разрабатываемой модели, агентное моделирование, классификацию характерных режимов и переходов между ними, теорию графов как универсальный язык для описания взаимодействия экономических агентов, и т.д.
Ф2. Наша программа подчеркнуто междисциплинарна, и это не прихоть, а необходимость. Наряду с глубоким изучением предметной области (математики, экономики или физики), студент узнает основы многих других важных областей. Помимо привлекательности самого по себе классического всестороннего образования (аргумент, важный лично для меня! - А.С.), эта междисциплинарность вполне утилитарна: понятно, что для решения задач, для которых методы решения попросту неизвестны, решающую роль играет именно образование и навыки работы со сложными проблемами.
Ф3. Отдельно отметим, что одной из реальных областей, в которой возникают такие задачи, является бизнес-аналитика. Мы предполагаем давать студентам как можно больше упражнений, связанных с реальной практикой бизнес-процессов. Вкратце наша задумка состоит в том, что к нам придут сильнейшие студенты, и мы сможем им изложить в концентрированном виде выжимку из всех наук, причём у нас будет активная работа с каждым студентом в отдельности.
На своём личном опыте я понимаю, что в принципе это возможно, ибо сейчас "концентрат разведён водой". Это касается экономики; в математику будет, конечно, менее глубокое погружение, чем на Матфаке Вышки, для физики - чем в МФТИ или на физфаке МГУ.
Но основы и математики, и физики могут быть изложены вполне (тем более, что идейно пересечений много - та же геометрическая теория групп (которую буду вести я сам - А.С.).
Перейдём теперь к гуманитарному потоку магистратуры.
Наши идеи состоят в нижеследующем:
Г1. Программа гуманитарной магистратуры находится в очевидном противоречии с современными образовательными тенденциями: она отчетливо консервативна. В этом смысле она имеет целью упрочить корни культурной традиции, что всегда в европейской цивилизации имело отношение к качеству жизни вообще. Современному «вперед, на парусах легкости по ветру моды» противопоставляется «в глубину, к корням, и вверх, к истокам».
Г2. Она исходит из того, что в среднем образовании гуманитарный компонент почти отсутствует, как правило, это один иностранный язык, изучаемый в коммуникативном аспекте (школьные история и литература и совершенно недостаточны, и не имеют ничего общего с наукой). Кроме немногочисленных классических отделений, эта дыра не заполняется нигде и ничем. Но рассмотрение культурных феноменов Нового времени поверхностно без их античной ретроспективы; потому без соответствующей подготовки неизбежно снижается и качество рефлексии над художественными текстами и - шире - над явлениями культуры вообще, и драматически падает качество изданий, в особенности классических текстов.
В этом отношении у нас есть надежда образовать как квалифицированных работников, так и знающих толк потребителей; нужны и те и другие. Не говорим уже о том, что без такой подготовки нельзя серьезно заниматься и историей естественных наук.
Г3. Разумеется, магистерская программа по древним языкам отличается от школьной, и мы не можем обещать людям со сложившимися интеллектуальными привычками той пользы, которую они получили бы от прохождения того же в гимназии. Однако курс предполагает вещи, недоступные для гимназиста: историю, искусство и право в достаточных объемах (уступающих специализации по каждому из этих предметов, но превосходящих все остальные аналоги). Подробнее с программой можно ознакомиться здесь:
http://usdp.ru/gumanitar.pdfГ4. Наша программа не адресована выпускникам классических отделений филологических факультетов; но она будет полезна всем остальным гуманитариям.
Г5. Особо приглашаем увлеченных античностью и влюбленных в Грецию и Рим!
Таким образом, эта программа является универсальной, способной углубить знакомство с любой гуманитарной областью (кроме тех, которые связаны с изучением какого-нибудь сложного языка, прежде всего из числа языков Юго-Восточной Азии); у нас есть все средства для того, чтобы правильно и достойно выполнить ее; потому мы рассчитываем на благосклонное внимание молодежи, которую не удовлетворяют легкость и мода.
Вернемся к программе магистратуры в целом. Согласно нашей задумке, кроме общих для обеих магистратур предметов, слушатели потока ФМЭ смогут изучать дисциплины гуманитарного потока, и наоборот. Это достигается путём специально составленного расписания. Завершаем это длинное письмо ожидаемым призывом:
Приходите к нам учиться, и приводите своих учеников и знакомых !!!
Алексей Савватеев
Андрей Леонидов
Алексей Любжин
Контакты:
Сайт Университета:
http://www.usdp.ruПрограммы обучения:
http://www.usdp.ru/#programmsОтветы на некоторые часто задаваемые вопросы:
http://www.usdp.ru/#faqДля справок: 8 (800) 505-36-48 (звонки по России бесплатны).
Для вопросов и заявок: mag2016@usdp.ru